Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы: на основе анализа выработать рекомендации по улучшению эффективности оценки персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;
1.4 Современные методы и технологии деловой оценки персонала
2. Анализ системы управления и деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.3 Анализ организационно-управленческой структуры МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.4 Анализ состояния деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию деловой оценки персонала
Заключение
Список использованных источников и литературы
Исходные данные
для расчета комплексной оценки
результатов труда и деловых
качеств работников ясельной группы
приведены в табл. 11.
Таблица 11
Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых качеств персонала ясельной группы
N
п/п
Должность, Ф.И.О.
Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личностные качества
Уровень образования
Стаж работы по специальности
(лет)
Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
1
2
3
4
5
6
1
2
3
1
Заведующая детским садом Косоротова Т.Н.
1,25
1,25
1,0
1,25
1,0
--
высшее
12
1,25
1,0
1,25
2
Зам. Заведующей детским садом Полкина О.А.
1.25
1,25
1,25
1,25
1,0
1,0
высшее
8
1,0
1,25
1,25
3
Воспитатель 1 категории Алексеева А.И
1,25
1,25
1,0
1,0
1,25
1,0
высшее
9
1,25
1,25
1,0
4
Воспитатель 1 категории Имкина Н.Ф.
1,25
1,0
1,25
1,25
1,0
1,25
высшее
15
1,0
1,25
1,25
5
Воспитатель 2 категории Зарубина П.А
1,25
1,25
1.0
1,25
1,0
1,0
высшее
3
1,25
1,0
1,0
6
Помощник воспитателя Ефимчук Н.Н
1,0
1,0
1,25
0,75
1,0
1,0
незаконченное высшее (V курс)
3
1,0
1,0
0,75
7
Помощник воспитателя Лукина И.Н.
1,0
1,0
0,75
0,75
1,0
0,75
среднее специальное
2
1,0
0,75
1,0
Оценка деловых
качеств работников основана на факторах,
характеризующих: а) самого работника,
обладающего определенными
Комплексная оценка (Д) определяется по формуле:
(8)
Каждый элемент комплексной оценки характеризуется своим набором признаков и имеет соответствующую шкалу для их количественного измерения.
Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П)
Для определения показателя (П) производится оценка проявления каждого из признаков (табл.12, табл.13) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.
Таблица 12
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
№
п/п
Признаки профессиональных и личных качеств
Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств
Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75
1,0
1,25
1
2
3
4
5
6
1.
Профессиональная компетентность - знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора
0,27
0,2
0,27
0,34
2.
Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений
0,23
0,17
0,23
0,29
3.
Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу)
0,13
0,1
0,13
0,16
4.
Способность воспитывать
у работников чувство ответственности
за порученное дело, стимулировать
творческую инициативу, направленную
на повышение эффективности труда,
рост квалификации, освоение новых
технологий; умение создать в коллективе
благоприятный морально-
0,12
0,09
0,12
0,15
5.
Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений
0,25
0,19
0,25
0,31
Таблица 13
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
№
п/п
Признаки профессиональных и личных качеств
Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств
Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75
1,0
1,25
1
2
3
4
5
6
1.
Профессиональная компетентность - знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора; умение работать с документами
0,34
0,25
0,34
0,42
2.
Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений
0,17
0,13
0,17
0,21
3.
Способности четко организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном
0,12
0,09
0,12
0,15
4.
Способность выполнять
должностные функции
0,1
0,07
0,1
0,12
5.
Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям
0,1
0,07
0,1
0,12
6.
Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях
0,17
0,13
0,17
0,21
Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей n=5, для специалистов n=6 имеет 3 уровня проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка =1.0, ниже среднего=0.75, выше среднего=1.25 [37, c. 108].
Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:
(9)
Где, i - порядковый номер признака;
j - уровень проявления признака;
aij - количественная мера признака у работника;
Xi - удельная значимость признака в общей оценке.
Проведем расчет оценки профессиональных и личных качеств работников ясельных групп МДОУ «Десткий сад «Незабудка»:
1) П1 =0,34+0,29+0,13+0,15+0,25=1,16
2) П2 = 0,42+0,21+0,15+0,12+0,1+0,17=
3) П3 = 0,42+0,21+0,09+0,07+0,12+0,17=
4) П4 =0,42+0,17+0,15+0,12+0,1+0,21=
5) П5 = 0,42+0,21+0,09+0,12+0,1+0,17=
6) П6 =0,34+0,17+0,15+0,07+0,1+0,17=
7) П7 =0,34+0,17+0,09+0,07+0,1+0,13=
Расчет оценки уровня квалификации работника (К)
Для оценки К принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на 2 группы:
1 группа - имеющие среднее специальное образование;
2 группа - имеющие высшее или незаконченное высшее образование [39, c. 26]
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл.14)
Оценка уровня квалификации определяется:
, (10)
где ОБ - оценка образования (ОБ=1,2)
СТ - оценка стажа работы по специальности
3 - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"