Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы: на основе анализа выработать рекомендации по улучшению эффективности оценки персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;

Оглавление

1.4 Современные методы и технологии деловой оценки персонала
2. Анализ системы управления и деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.3 Анализ организационно-управленческой структуры МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.4 Анализ состояния деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию деловой оценки персонала
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствоывание деловой оценки персонала.docx

— 85.96 Кб (Скачать)

Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых  качеств работников ясельной группы приведены в табл. 11. 
 
 
 

Таблица 11

Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых  качеств персонала ясельной группы

N

п/п 

Должность, Ф.И.О. 

Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личностные качества 

Уровень образования 

Стаж работы по специальности

(лет) 

Степень проявления признаков, определяющих результаты труда 

6   

Заведующая детским  садом Косоротова Т.Н. 

1,25 

1,25 

1,0 

1,25 

1,0 

-- 

высшее 

12 

1,25 

1,0 

1,25 

Зам. Заведующей детским садом Полкина О.А. 

1.25 

1,25 

1,25 

1,25 

1,0 

1,0

высшее 

1,0 

1,25 

1,25 

Воспитатель 1 категории  Алексеева А.И 

1,25 

1,25 

1,0 

1,0 

1,25 

1,0 

высшее 

1,25 

1,25 

1,0 

Воспитатель 1 категории  Имкина Н.Ф. 

1,25 

1,0 

1,25 

1,25 

1,0 

1,25 

высшее 

15 

1,0 

1,25 

1,25 

Воспитатель 2 категории  Зарубина П.А 

1,25 

1,25 

1.0 

1,25 

1,0 

1,0 

высшее 

1,25 

1,0 

1,0 

Помощник воспитателя  Ефимчук Н.Н 

1,0 

1,0 

1,25 

0,75 

1,0 

1,0 

незаконченное высшее (V курс) 

1,0 

1,0 

0,75 

Помощник воспитателя  Лукина И.Н. 

1,0 

1,0 

0,75 

0,75 

1,0 

0,75 

среднее специальное 

1,0 

0,75 

1,0 

Оценка деловых  качеств работников основана на факторах, характеризующих: а) самого работника, обладающего определенными знаниями, навыками, способностями; б) вид и  содержание трудовых функций, которые  он фактически выполняет; в) конкретные результаты его деятельности. Оценка производится на основе комплексного (интегрального) показателя, который  может быть получен путем объединения  двух частных оценок. Первая определяет показатели, характеризующие работника, т.е. степень развития профессиональных и личностных качеств работника (П) и уровень квалификации (К), а  также их количественные измерители; вторая -- показатели, характеризующие выполняемую работу, т.е. позволяет сопоставить результаты труда работников (Р) с учетом уровня сложности выполняемых ими функций (С) [36, c. 289].

Комплексная оценка (Д) определяется по формуле:

(8)

Каждый элемент  комплексной оценки характеризуется  своим набором признаков и  имеет соответствующую шкалу  для их количественного измерения.

Расчет оценки профессиональных и личных качеств  работника (П)

Для определения  показателя (П) производится оценка проявления каждого из признаков (табл.12, табл.13) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей  и специалистов.

Таблица 12

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей

п/п 

Признаки профессиональных и личных качеств 

Удельная значимость признака в общей оценке деловых  качеств 

Оценка признаков  с учетом удельной значимости 

0,75 

1,0 

1,25 

1. 

Профессиональная  компетентность - знание законодательных  актов, руководящих и нормативных  документов, широта профессионального  кругозора 

0,27 

0,2 

0,27 

0,34 

2. 

Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать  на возникающие ситуации, аргументировано  отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений 

0,23 

0,17 

0,23 

0,29 

3. 

Способность практически  организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу) 

0,13 

0,1 

0,13 

0,16 

4. 

Способность воспитывать  у работников чувство ответственности  за порученное дело, стимулировать  творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых  технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический  климат; способность направлять и  учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них 

0,12 

0,09 

0,12 

0,15 

5. 

Способность работать в экстремальных условиях, выполнять  работы, требующие аналитической  оценки в процессе принятия и выработки  нестандартных решений 

0,25 

0,19 

0,25 

0,31 

Таблица 13

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов

п/п 

Признаки профессиональных и личных качеств 

Удельная значимость признака в общей оценке деловых  качеств 

Оценка признаков  с учетом удельной значимости 

0,75 

1,0 

1,25 

1. 

Профессиональная  компетентность - знание законодательных  актов, руководящих и нормативных  документов, широта профессионального  кругозора; умение работать с документами 

0,34 

0,25 

0,34 

0,42 

2. 

Сознание ответственности  за последствия своих действий, принимаемых  решений 

0,17 

0,13 

0,17 

0,21 

3. 

Способности четко  организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально  использовать рабочее время, сосредоточиться  на главном 

0,12 

0,09 

0,12 

0,15 

4. 

Способность выполнять  должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности 

0,1 

0,07 

0,1 

0,12 

5. 

Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых  компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям 

0,1 

0,07 

0,1 

0,12 

6. 

Способность сохранять  высокую работоспособность в  экстремальных условиях 

0,17 

0,13 

0,17 

0,21 

Каждый признак  профессиональных и личных качеств (для руководителей n=5, для специалистов n=6 имеет 3 уровня проявления и оценивается  по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка =1.0, ниже среднего=0.75, выше среднего=1.25 [37, c. 108].

Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:

(9)

Где, i - порядковый номер признака;

j - уровень проявления признака;

aij - количественная мера признака у работника;

Xi - удельная значимость признака в общей оценке.

Проведем расчет оценки профессиональных и личных качеств  работников ясельных групп МДОУ «Десткий сад «Незабудка»:

1) П1 =0,34+0,29+0,13+0,15+0,25=1,16

2) П2 = 0,42+0,21+0,15+0,12+0,1+0,17=1,17

3) П3 = 0,42+0,21+0,09+0,07+0,12+0,17=1,08

4) П4 =0,42+0,17+0,15+0,12+0,1+0,21=1,17

5) П5 = 0,42+0,21+0,09+0,12+0,1+0,17=1,11

6) П6 =0,34+0,17+0,15+0,07+0,1+0,17=1

7) П7 =0,34+0,17+0,09+0,07+0,1+0,13=0,9

Расчет оценки уровня квалификации работника (К)

Для оценки К принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.

По уровню образования  все работники распределяются на 2 группы:

1 группа - имеющие среднее специальное образование;

2 группа - имеющие высшее или незаконченное высшее образование [39, c. 26]

В зависимости  от стажа работы по специальности  работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл.14)

Оценка уровня квалификации определяется:

, (10)

где ОБ - оценка образования (ОБ=1,2)

СТ - оценка стажа работы по специальности

3 - постоянная  величина, соответствующая сумме  максимальных оценок (ОБ+СТ)

Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"