Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы: на основе анализа выработать рекомендации по улучшению эффективности оценки персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;
1.4 Современные методы и технологии деловой оценки персонала
2. Анализ системы управления и деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.3 Анализ организационно-управленческой структуры МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.4 Анализ состояния деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию деловой оценки персонала
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таблица 14
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу
Оценка стажа
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
1 группа- среднее специальное образование
2 группа- высшее или незаконченное высшее образование
1
0,25
до 1
до 1
2
0,5
от 1 до 5
от 1 до 5
3
0,75
от 5 до 10
от 5 до 10
4
1
свыше 10
свыше 10
Проведем расчет
оценки уровня квалификации работников
ясельных групп МДОУ «Детский сад «Незабудка»:
1) К1= (2+1)/3=1
2) К2= (2+1)/3=1
3) К3= (2+1)/3=1
4) К4=(2+0,75)/3=0,92
5) К5=(2+0,5)/3=0,83
6) К6=(2+0,5)/3=0,5
Расчет оценки
сложности выполняемы работ (С)
Для оценки С по
каждому признаку (характер работ, их разнообразие,
степень самостоятельности при их выполнении,
масштаб и сложность руководства, дополнительная
ответственность) установлены значения
по степени усложнения работ (табл.15) [39,
c. 55].
Таблица 15
Средние коэффициенты
сложности работ
№ п/п
Наименование должности
Коэффициент сложности
1.
Заведующая детским садом
1,0
2.
Заместитель заведующей
0,89
3.
Воспитатель 1 категории
0,8
4.
Воспитатель 2 категории
0,68
5.
Помощник воспитателя
0,57
Расчет оценки результатов труда (Р)
Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из следующих признаков (табл.16) Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников.
Определяется
аналогично П.
Таблица 16
Оценка признаков,
определяющих результаты труда
№п/п
Признаки профессиональных и личных качеств
Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств
Оценка признаков
с учетом удельной значимости
0,75
1,0
1,25
1
2
3
4
5
6
1.
Количество выполненных
0,3
0,225
0,3
0,375
2.
Качество выполненных работ
0,4
0,3
0,4
0,475
3.
Соблюдение сроков выполнения работ
0,3
0,225
0,3
0,375
Проведем расчет
оценки результатов труда работников
ясельных групп МДОУ «Детский сад «Незабудка»:
1) Р1=0,375+0,4+0,375=1,15
2) Р2 = 0,3+0,475+0,375=0,15
3) Р3 = 0,375+0,475+0,3=1,15
4) Р4 =0,3+0,475+0,375=0,15
5) Р5 =0,375+0,4+0,3=1,075
6) Р6 =0,3+0,4+0,225=0,925
7) Р7 =0,3+0,3+0,3=0,9
Расчет комплексной
оценки результатов труда и деловых
качеств работников (Д)
Д получается на
основе учета всех рассмотренных
выше показателей оценки.
Проведем расчет
комплексной оценки результатов
труда и деловых качеств
1) Д1=1,16*1+1,15*1=2,31
2) Д2= 1,17*1+0,89*1,15=2,2
3) Д3=1,08*1+1,15*0,8=2
4) Д4=1,17*0,92+1,15*0,8=1,996
5) Д5=1,11*0,92+1,075*0,68=1,751
6) Д6= 1*0,83+0,925*0,57=1,53
7) Д7=0,9*0,5+0,9*0,57=0,963
Запишем результаты
расчетов деловой оценки персонала
в таблицу.
Таблица 17
Результаты оценки
персонала ясельных групп МДОУ «Детский
сад «Незабудка»
№ п/п
Должность, ФИО
Показатель оценки
П
К
С
Р
Д
1
Заведующая детским садом Косоротова Т.Н.
1,16
1
1
1,15
2,31
2
Зам. Заведующей детским садом Полкина О.А.
1,17
1
0,89
1,15
2,2
3
Воспитатель 1 категории Алексеева А.И
1,08
1
0,8
1,15
2
4
Воспитатель 1 категории Имкина Н.Ф.
1,17
0,92
0,8
1,15
1,996
5
Воспитатель 2 категории Зарубина П.А
1,11
0,92
0,68
1,075
1,751
6
Помощник воспитателя Ефимчук Н.Н
1
0,83
0,57
0,925
1,53
7
Помощник воспитателя Лукина И.Н.
0,9
0,5
0,57
0,9
0,963
Согласно таблицы 17 можно сделать следующие выводы. Наивысшую оценку имеет заведующая детским садом Косоротова Т.Н. это обусловлено большим стажем работы и наибольшей оценкой сложности работы, что и понятно, т.к. руководители всегда выполняют самую сложную работу. Так же выяснилось, что все сотрудники соответствуют своим занимаемым должностям.
3.2Социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию деловой оценки персонала
Эффективность управления принято рассматривать в единстве с двух сторон: экономической и социальной. Социальная эффективность характеризует степень достижения социальных целей - удовлетворение материальных и духовных потребностей, повышение содержательности и улучшение условий труда, увеличение свободного времени, его экономии.
Экономическая
эффективность позволяет
Выделение экономической и социальной сторон эффективности управления позволяет содержательно раскрывать взаимосвязи многообразных общественных явлений, решать практические вопросы повышения эффективности, ранжировать мероприятия по их актуальности и значимости.
В ряде случаев экономическая и социальная эффективность могут быть разнонаправленными. Рост экономической эффективности не всего сочетается с повышением степени достижения социальных целей, автоматизма их одновременного изменения в одном направлении нет.
В управленческой деятельности важно учитывать, что в единстве социальной и экономической эффективности ведущей наиболее активной стороной является социальная.
Высшая социальная цель управления - всестороннее развитие личности, которое возможно лишь при определенной эффективно развивающейся материально - технической базе. Следовательно, социальная и экономическая эффективность выступают по отношению друг к другу соответственно как цель и средство.
Экономическая и социальная эффективность взаимодействуют в процессе преодоления противоречий научно - технического прогресса, которые обусловлены как социально - экономическими условиями и формами, так и внутренними закономерностями, логикой развития производительных сил. Экономическая эффективность новой техники и технологии выражается в снижении совокупных затрат на производство продукции, в росте производительности общественного труда.
Социальная эффективность на базе экономической предъявляет к новой технике и технологии ряд требований:
· улучшение условий труда;
· ликвидацию монотонного ручного труда;
· превращение труда в жизненную потребность;
на уровне организации
система показателей общей
Главным оценочным
показателем деятельности предприятия
является прибыль. К системе обобщающих
показателей общей
Показатели общей
экономической эффективности
· показатели использования трудовых ресурсов (рост производительности труда);
· показатели использования
основных фондов, оборотных средств
и капитальных вложений, фондоотдача,
оборачиваемость оборотных
· показатели использования материальных ресурсов (материалоемкость);
Показатели эффективности различаются, во - первых, по степени деятельности, во - вторых, делятся на показатели экономической и социальной эффективности.
В системе показателей
экономической эффективности
При расчете социально-экономического эффекта данного проекта хотелось бы отметить, что с точки зрения экономического эффекта, данный проект является не выгодным, т.к. он несет в себе только расходы, а экономических доходов не ожидается. Это связано с тем, что детский сад является муниципальным учреждением, и выгоды большей, чем предусмотрено Уставом, Учетной политикой данной организации не ожидается.
А если говорить о социальной выгоде, то хотелось бы отметить:
Воспитание подрастающего поколения всегда было актуально для человеческого общества в любую историческую эпоху.
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"