Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа
Система управления муниципальными финансами представляет собой систему стандартов, отвечающих по своим требованиям нормам действующего законодательства и добровольно принимаемых и выполняемых органами местного самоуправления.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 6
Сущность и параметры муниципальных финансов 6
Финансовая политика муниципального образования 8
Доходы и расходы местного самоуправления 12
Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне 16
2.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 16
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Оглавление.
Введение
Глава 1. Теоретические
основы управления муниципальными
финансами
Глава 2.
Проблемы и пути реформирования
управления финансами
на местном уровне
2.1 Участие органов
местного самоуправления в финансово-кредитных
отношениях
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Система управления
муниципальными финансами представляет
собой систему стандартов, отвечающих
по своим требованиям нормам действующего
законодательства и добровольно принимаемых
и выполняемых органами местного самоуправления.
В последние годы наблюдается картина
активного формирования законодательной
основы регулирования управления муниципальными
финансами, резко возрос интерес в области
управления финансами со стороны управленческих
структур во всех областях хозяйствующей
деятельности, органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Широко проводятся научные исследования
различных финансово-правовых проблем.
Одно из основных направлений деятельности государства - управление экономикой. Это наиболее емкая сфера общественных отношений, включающая отрасли материальной и нематериальной сферы. Управление муниципальными финансами осуществляется в разных направлениях. Это, прежде всего, формирование правовой базы рыночных отношений, создание административных структур для осуществления государственного регулирования, участие государства в производстве (функционирование государственных, муниципальных унитарных предприятий), осуществление национализации и приватизации, регулирование развития отдельных отраслей народного хозяйства. Обширные пространства нашей страны обусловливают различия в темпах и масштабах социально-экономического развития конкретных регионов.
В настоящее время в Российской Федерации, во многих ее субъектах приняты основополагающие законы и множество подзаконных актов, регулирующих управление финансами. В частности, к ним относятся Гражданский и Налоговый кодексы, законы о конкуренции, о валютном регулировании, о лицензировании и т.д. В соответствии с Конституцией РФ правовые основы единого рынка, федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральной законодательной властью. Согласно ст.71 Конституции РФ последняя осуществляет кредитное, валютное, таможенное, финансовое регулирование.
Субъекты РФ, формируя региональное законодательство, конкретизируют определенные его направления в едином русле федерального законодательства. Правовое поле для такой деятельности весьма широкое: устав (конституция), законы, распоряжения губернатора, постановления администрации (правительства), правовые акты законодательного собрания.
В связи с вышеизложенным считаю, что выбранная тема курсовой работы «Управление муниципальными финансами» весьма актуальна.
Основой написания данной
Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Под бюджетом муниципального образования понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Цель курсовой работы произвести анализ управления муниципальными финансами и разработать рекомендации по его улучшению.
Достичь поставленной цели
1.
Изучить теоретические основы
управления муниципальных
2.
Провести анализ финансовой
3.
Рассмотреть организационные
4.
Ознакомиться с участием
5.
Разработать направления
Объектом исследования выступают элементы управления муниципальными финансами.
Предмет
исследования - изучение проблем экономической
самостоятельности муниципальных образований.
1.1
Сущность и параметры
Муниципальные финансы - это совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения возложенных на него задач.
Европейская Хартия местного самоуправления, раскрывая в ст. 9 финансовые ресурсы органов местного самоуправления, указывает, что органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.
В состав муниципальных финансов входят средства местного бюджета, внебюджетные фонды, финансовые ресурсы муниципальных предприятий и учреждений, ссуды, займы, средства от продажи муниципальной собственности, ценные бумаги и т.д. Основу муниципальных финансов составляет местный бюджет. Ранее местные бюджеты были частью единого государственного бюджета. В связи со становлением местного само - управления в настоящее время формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над их исполнением должны осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно.
Финансовые ресурсы местного самоуправления могут классифицироваться по различным признакам:
- бюджетные и внебюджетные:
-
налоговые и неналоговые (
- собственные и заемные:
-
законодательно закрепленные и
полученные от государства в
порядке бюджетного
-
средства собственно
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в главе VII так же закрепляет финансово-экономическую основу местного самоуправления.
Направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления также могут классифицироваться по различным признакам. Наиболее существенные из них:
-
на текущие нужды (бюджет
-
на решение вопросов местного
значения и на выполнение
Выделение
различных типов муниципальных
образований возможно на основе сочетания
трех основных характеристик: административное
подчинение, численность населения,
экономический профиль.
С целью содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических преобразований в муниципальных образованиях представляется целесообразным формирование в составе бюджетов субъектов Фонда развития муниципальных финансов (ФРМФ).
Участие
в конкурсе на получение субсидий
могут принимать все
Размер Фонда развития муниципальных финансов в большинстве субъектов, по мнению экспертов, может составлять не более 20% от общего объема финансовой помощи местным бюджетам. Источником средств Фонда развития муниципальных финансов являются установленные в процентах отчисления от неналоговых доходов, в частности отчисления от доходов, от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от предпринимательской деятельности. В зависимости от уровня собираемости указанных доходов и потребности муниципальных образований, претендующих на получение средств, процент отчислений может быть принят на уровне 10%.
Реализация
мероприятий по оздоровлению централизованных
и децентрализованных финансов за счет
средств Фонда развития муниципальных
финансов обеспечит рост бюджетных, а
также ряда социально-экономических показателей.
1.2
Финансовая политика
Разрабатывая
свою финансовую политику, планируя доходы
и расходы бюджета, муниципальное
образование может ставить
-
обеспечить объем текущих
-
обеспечить формирование
-
обеспечить через субъект
-
обеспечить обслуживание и