Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа
Система управления муниципальными финансами представляет собой систему стандартов, отвечающих по своим требованиям нормам действующего законодательства и добровольно принимаемых и выполняемых органами местного самоуправления.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 6
Сущность и параметры муниципальных финансов 6
Финансовая политика муниципального образования 8
Доходы и расходы местного самоуправления 12
Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне 16
2.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 16
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18
Заключение 24
Список использованной литературы 28
- иметь сбалансированный бюджет.
Для реализации этих целей муниципальное образование заинтересовано в разумном, не подавляющем деловую активность на территории увеличении доходов бюджета и экономном, эффективном расходовании бюджетных средств.
Увеличение
доходов местного бюджета может
происходить за счет внешних поступлений
(увеличение размеров отчислений по регулирующим
налогам, дотации, субвенции, финансирование
участия в федеральных и
Возможности
увеличения внешних источников достаточно
ограничены. Здесь главным направлением
политики муниципальной власти является
грамотное обоснование
-
увеличение налогооблагаемой
-
повышение эффективности
-
использование в отдельных
Серьезной
проблемой для обеспечения
Источниками сокращения расходов бюджета являются:
-
повышение эффективности
-
регулирование цен и тарифов
на продукцию и услуга
-
привлечение частного капитала
к оказанию отдельных видов
муниципальных услуг, создание
эффективно действующей
-
поддержка, а в отдельных
Более
подробно возможности и условия
использования перечисленных
Важным
инструментом муниципальной финансовой
политики является мониторинг финансового
положения муниципального образования
и прогнозирование на его основе
финансовых потоков в зависимости
от изменения отдельных факторов.
1.3 Доходы и расходы местного самоуправления
Доходы
местных бюджетов состоят из собственных,
то есть закрепленных, и регулирующих.
Они также могут включать финансовую
помощь в различных формах (дотации,
субвенции, средства фонда финансовой
поддержки муниципальных
К собственным доходам относятся:
- местные налоги и сборы:
-
доли федеральных и
-
доходы от приватизации, реализации,
сдачи в аренду муниципального
имущества, а также
-
платежи за пользование
-
доходы от проведения
-
часть прибыли рентабельных
-
доходы от муниципальных
-
штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
-
государственная пошлина,
-
отчисления в местный бюджет
от некоторых региональных
-
безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней,
-
доходы от имущества,
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- добровольные пожертвования;
- другие платежи, установленные федеральными и региональными законами.
К регулирующим доходам относятся:
-
отчисления от федеральных и
региональных налогов,
- финансовая помощь в различных формах.
Особое
место в составе доходов
Органы
местного самоуправления заинтересованы
в том, чтобы основная часть их
доходов формировалась за счет собственных
источников. Однако фактически для
разных муниципальных образований
эта доля составляет от 10 до 50%. Бюджетное
регулирование со стороны субъекта
РФ чаше всего сводится к выравниванию
финансового положения
Основными статьями бюджета текущих расходов (без учета расходов на выполнение государственных полномочий) являются:
-
Финансирование муниципального
хозяйства. Различные
-
Финансирование социально-
- Расходы на управление.
-
Расходы, связанные с
-
Ассигнования на страхование
муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности,
- Прочие расходы, в том числе непредвиденные.
В бюджете текущих расходов могут выделяться так называемые «защищенные» статьи, сокращение расходов по которым недопустимо ни при каких обстоятельствах. К защищенным статьям обычно относятся расходы на заработную плату, на оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, на питание в бюджетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий и компенсаций и др. Однако при существенном недовыполнении доходов бюджета сохранить в целости защищенные статьи не удается, о чем свидетельствовали массовые задержки выдачи заработной платы в бюджетных организациях. Ряд муниципальных образований уже отказался от выделения защищенных статей своих бюджетов.
Средства
бюджета развития расходуются на
капитальное строительство, капитальный
ремонт и иные инновационные мероприятия.
В условиях экономического кризиса
и неплатежей по текущим расходам
большинство муниципалитетов
Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне.
2.1
Участие органов местного
Существенным инструментом муниципальной финансовой политики может быть использование финансово-кредитных отношений. В соответствии с законом органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.
Законодательство требует, чтобы кассовое исполнение бюджетов всех уровней осуществлялось территориальными органами Банка России. Если по каким-либо причинам это невозможно, то орган местного самоуправления вправе выбрать для этой цели на конкурсной основе уполномоченный коммерческий банк. На уполномоченный банк может быть возложено:
-
кассовое исполнение местного
бюджета и кассовое
-
размещение (инвестирование) свободных
остатков средств местного
-
размещение муниципальных
В
некоторых крупных городах были
созданы муниципальные банки. Работа
с муниципальным банком требует
отношения к нему не просто как
к коммерческой структуре, а как
к учреждению, готовому разделить
ответственность с
Муниципальное
образование может также