Социальные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Система управления муниципальными финансами представляет собой систему стандартов, отвечающих по своим требованиям нормам действующего законодательства и добровольно принимаемых и выполняемых органами местного самоуправления.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 6
Сущность и параметры муниципальных финансов 6
Финансовая политика муниципального образования 8
Доходы и расходы местного самоуправления 12

Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне 16

2.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 16

2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18

Заключение 24

Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА № 1.docx

— 51.13 Кб (Скачать)

    Представляется  разумным в дополнение к законодательным  требованиям, обязательным и реальным для выполнения всеми, без исключения, муниципальными образованиями и  достаточным для обеспечения  единства бюджетной системы и  базовых принципов организации  бюджетного процесса, внедрить стандарты  более высокого уровня. Муниципалитеты, которые в своей деятельности руководствуются стандартами, превышающими «законодательную основу», для дальнейшего  прогресса нуждаются в более  высоких стандартах.

    Во-вторых, для более эффективного регулирования  управления общественными финансами  необходимо ввести:

    1)     Обязательные для исполнения  минимальные требования, установленные  в федеральном законодательстве.

    2)     Рекомендуемые нормативы и параметры,  соблюдение которых будет учитываться  при предоставлении целевой обусловленной  финансовой помощи (субсидий).

    3)     Дополнительные, более высокие стандарты  управления общественными финансами,  принимаемые и выполняемые органами  власти добровольно.

    В условиях развития бюджетного федерализма  статус органов местного самоуправления повышается, и муниципальные власти наделяются все большей самостоятельностью. Соответственно, возрастает и их ответственность  за последствия принимаемых решений. Поэтому органы местного самоуправления наряду с государственными органами власти заинтересованы во внедрении более эффективных стандартов в сфере управления общественными финансами и выборе наиболее оптимальных вариантов.

    В-третьих, представляется необходимым информировать  органы местного самоуправления о наиболее современных методах управления муниципальными финансами. Многолетнее сотрудничество государства с органами местного самоуправления подтверждает, что  муниципалитеты проявляют живой интерес к изучению и внедрению передовых технологий управления, пользующихся признанием российских и зарубежных муниципалитетов.                                                                                                                     В условиях финансовой нестабильности и необходимости восстановления и совершенствования контроля над исполнением бюджетов особую актуальность приобретают муниципальные балансовые построения, делающие их прозрачными, отражающие социально-экономические, финансовые и кредитно-денежные отношения и позволяющие удовлетворить информационные потребности органов власти: и населения. Не менее актуальными являются задачи определения прогнозных параметров финансовой базы на основе сводного баланса финансовых ресурсов и затрат для оценки перспектив социально-экономического развития муниципального образования.

    Модели  и инструменты управления финансовыми  потоками муниципального образования  должны вбирать весь спектр легитимных источников финансирования, технологий финансово-экономического анализа  и управления, институтов, адаптированных к функциональной деятельности муниципалитета крупного города и прежде всего бюджетно-финансовый менеджмент, проектное финансирование, SWOT - анализ, институты казначейства, программные продукты на базе научно обоснованных бюджетных технологий.

    Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к  формированию и исполнению местных  бюджетов. Необходимо:

    - обеспечить четкое разделение  муниципальных расходов на текущие  и связанные с развитием муниципалитетов;

    - каждой категории расходов должны  соответствовать достаточные доходы.

    В равной мере актуальными являются задачи определения прогнозных параметров финансовой базы на основе сводного баланса  финансовых ресурсов и расходов для  оценки перспектив социально-экономического развития муниципального образования.

    Важным  направлением исследования представляется разработка технологий казначейского  управления муниципальными финансами, анализ опыта внедрения автоматизированной казначейской муниципальной системы, порядка формирования особого алгоритма  управления денежным оборотом муниципального образования на базе небанковской кредитной  организации, позволяющей радикально повысить управляемость денежным оборотом, высвободить часть дополнительных бюджетных средств.

    Следует отметить, что совершенствование  управления муниципальными финансами  все еще отличает фрагментарный  подход, а достижение финансовой стабилизации в экономике неоправданно отрывается от процесса оздоровления финансов муниципальных  образований.

    Таким образом, возникает актуальная необходимость  в теоретико-методологической и  практической разработке такого финансового  механизма, который стимулировал бы развитие производства и экономической  активности, а также экономию ресурсов, обеспечение эффективного использования  средств в рамках новой парадигмы  управления финансами территориальных  образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы.

1. Бабич  А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 689 с.

2. Бабун  Р.В. Вопросы муниципальной экономики  / Р.В. Бабун, З.З. Муллагалеева. – М.: Обществ. научн. фонд, 2005. - 143 с. 

3. Бюджетная  система России: учебник для ВУЗов  /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 398с.

4. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. - М.:2008.- №52. – Ст.7803

5.Ковешников, Е.М. Муниципальное право: учебник / Е.М. Ковешников. - М.: Норма, 2004.- 463 с.

6. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг,2009.- 40с.

7. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О.Е. Кутафин – М.: ЮНИТИ,2004.- 502 с.

8. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста: учебник / под. ред. А.Г. Воронина.- СПб., Изд- во СПб ун-та,2008. – 462 с.

9. Мороз Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно- целевого метода / Т.А. Мороз.- М.: Экмос, 2007. – 314 с.

10.Мокрый B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления / Мокрый B.C. // Финансы. - 2007. - №1. - С. 9-10.

11. Основы муниципальной экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный.- М.: Весь Мир, 2008.- с. 532

12. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

13. Поляк Г.Б. Финансы муниципальных образований / Г.Б. Поляк.– М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.

14. Сергеев Л.И. Региональные финансы и кредит: учебник / Л.И. Сергеев. М.: Проспект, 2008. - 420 с.

15. Сергеев Л.С. Государственные и территориальные финансы / Л.С. Сергеев. М.: Дело,2000. - 510 с.

16. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2004.- 210 с.

17. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления: учебник/ В.Л. Ясюнас - М.: высш. шк., 2006. - 238 с. 
 

       


Информация о работе Социальные проблемы