Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа
Система управления муниципальными финансами представляет собой систему стандартов, отвечающих по своим требованиям нормам действующего законодательства и добровольно принимаемых и выполняемых органами местного самоуправления.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 6
Сущность и параметры муниципальных финансов 6
Финансовая политика муниципального образования 8
Доходы и расходы местного самоуправления 12
Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне 16
2.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 16
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Представляется разумным в дополнение к законодательным требованиям, обязательным и реальным для выполнения всеми, без исключения, муниципальными образованиями и достаточным для обеспечения единства бюджетной системы и базовых принципов организации бюджетного процесса, внедрить стандарты более высокого уровня. Муниципалитеты, которые в своей деятельности руководствуются стандартами, превышающими «законодательную основу», для дальнейшего прогресса нуждаются в более высоких стандартах.
Во-вторых, для более эффективного регулирования управления общественными финансами необходимо ввести:
1)
Обязательные для исполнения
минимальные требования, установленные
в федеральном
2)
Рекомендуемые нормативы и
3)
Дополнительные, более высокие стандарты
управления общественными
В
условиях развития бюджетного федерализма
статус органов местного самоуправления
повышается, и муниципальные власти
наделяются все большей
В-третьих,
представляется необходимым информировать
органы местного самоуправления о наиболее
современных методах управления
муниципальными финансами. Многолетнее
сотрудничество государства с органами
местного самоуправления подтверждает,
что муниципалитеты проявляют живой
интерес к изучению и внедрению передовых
технологий управления, пользующихся
признанием российских и зарубежных муниципалитетов.
Модели и инструменты управления финансовыми потоками муниципального образования должны вбирать весь спектр легитимных источников финансирования, технологий финансово-экономического анализа и управления, институтов, адаптированных к функциональной деятельности муниципалитета крупного города и прежде всего бюджетно-финансовый менеджмент, проектное финансирование, SWOT - анализ, институты казначейства, программные продукты на базе научно обоснованных бюджетных технологий.
Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов. Необходимо:
-
обеспечить четкое разделение
муниципальных расходов на
-
каждой категории расходов
В равной мере актуальными являются задачи определения прогнозных параметров финансовой базы на основе сводного баланса финансовых ресурсов и расходов для оценки перспектив социально-экономического развития муниципального образования.
Важным
направлением исследования представляется
разработка технологий казначейского
управления муниципальными финансами,
анализ опыта внедрения
Следует отметить, что совершенствование управления муниципальными финансами все еще отличает фрагментарный подход, а достижение финансовой стабилизации в экономике неоправданно отрывается от процесса оздоровления финансов муниципальных образований.
Таким
образом, возникает актуальная необходимость
в теоретико-методологической и
практической разработке такого финансового
механизма, который стимулировал бы
развитие производства и экономической
активности, а также экономию ресурсов,
обеспечение эффективного использования
средств в рамках новой парадигмы
управления финансами территориальных
образований.
Список используемой литературы.
1. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 689 с.
3. Бюджетная система России: учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 398с.
4. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. - М.:2008.- №52. – Ст.7803
5.Ковешников, Е.М. Муниципальное право: учебник / Е.М. Ковешников. - М.: Норма, 2004.- 463 с.
6. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг,2009.- 40с.
7. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О.Е. Кутафин – М.: ЮНИТИ,2004.- 502 с.
8. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста: учебник / под. ред. А.Г. Воронина.- СПб., Изд- во СПб ун-та,2008. – 462 с.
9. Мороз Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно- целевого метода / Т.А. Мороз.- М.: Экмос, 2007. – 314 с.
10.Мокрый B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления / Мокрый B.C. // Финансы. - 2007. - №1. - С. 9-10.
11. Основы муниципальной экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный.- М.: Весь Мир, 2008.- с. 532
12. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.
13. Поляк Г.Б. Финансы муниципальных образований / Г.Б. Поляк.– М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.
14. Сергеев Л.И. Региональные финансы и кредит: учебник / Л.И. Сергеев. М.: Проспект, 2008. - 420 с.
15. Сергеев Л.С. Государственные и территориальные финансы / Л.С. Сергеев. М.: Дело,2000. - 510 с.
16. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2004.- 210 с.
17. Ясюнас
В.Л. Основы местного самоуправления: учебник/
В.Л. Ясюнас - М.: высш. шк., 2006. - 238 с.