Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа
Система управления муниципальными финансами представляет собой систему стандартов, отвечающих по своим требованиям нормам действующего законодательства и добровольно принимаемых и выполняемых органами местного самоуправления.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 6
Сущность и параметры муниципальных финансов 6
Финансовая политика муниципального образования 8
Доходы и расходы местного самоуправления 12
Глава 2. Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне 16
2.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 16
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения 18
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Согласно
действующему законодательству органы
местного самоуправления имеют право
на выпуск муниципальных займов и
эмиссию муниципальных ценных бумаг.
Договор муниципального займа заключается
путем приобретения гражданином
или юридическим лицом
В
условиях финансовой нестабильности доверие
коммерческих банков к муниципальному
образованию как заемщику невелико.
Поэтому в муниципальной
2.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения
Всякое муниципальное образование, независимо от величины его собственной доходной базы, обязано обеспечить для населения определенный минимум муниципальных услуг, гарантируемых государством. Величина этих услуг должна определяться социальными нормами и минимальными государственными социальными стандартами образование, медицина, социальное обслуживание и др. На основании минимальных государственных социальных стандартов и с учетом региональных цен и тарифов в каждом субъекте Российской Федерации может быть определена минимально необходимая потребность в бюджетных средствах в расчете на одного жителя. Эта величина называется «минимум бюджетной обеспеченности». Умноженная на число жителей в муниципальном образовании, она дает величину его минимального бюджета текущих расходов.
Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» устанавливает порядок,
обеспечивающий для каждого муниципального
образования минимальный
Фактически
этот порядок не соблюдается. Минимальные
государственные социальные стандарты
находятся в стадии разработки. Соответственно
отсутствуют региональные нормативы
минимальной бюджетной
В
настоящее время в Российской
Федерации существует около двенадцати
с половиной тысяч
К
числу проблем формирования и
использования местных бюджетов
следует отнести и такие как
неэффективность расходов бюджетов,
наличие фактов нецелевого использования
средств, недостаточное развитие муниципальной
финансовой статистики, отсутствие системы
мониторинга состояния и
В
настоящее время через
За
последние годы проблема взаимосвязи
и взаимодействия государственных
и муниципальных органов в
области межбюджетных отношений
резко обострилась. В первую очередь
это связано с тем, что передача
на нижестоящий уровень расходных
полномочий и ответственности не
подкрепляется соответствующей
финансово-бюджетной и
Для
разрешения этих противоречий необходимо
четкое, установленное в
В настоящее время доля местных финансовых ресурсов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации составляет более 20%. При этом следует отметить, что за последние годы явно обозначилась тенденция увеличения дефицита местных бюджетов.
Поэтому
совершенно закономерно, что система
социальной защиты, которая в настоящее
время в большей своей части
передана на местный уровень, не может
нормально функционировать, - налицо
явный дефицит средств в
Финансовые
проблемы местного самоуправления не
исчерпываются общим
Так шесть основных статей затрат местного самоуправления - транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальная защита, - составляют 94% всех расходов муниципальных бюджетов.
В
общем объеме доходов местных
бюджетов удельный вес трех его основных
регулирующих источников (налог на
прибыль, подоходный налог и налог
на добавленную стоимость) составляет
более 50%. При этом удельный вес налога
на прибыль постоянно снижается,
что связано со значительным спадом
промышленного производства, вследствие
которого налог на прибыль вообще
перестал быть стабильным источником
доходов муниципальных
Абсолютное большинство (около 95%) местных бюджетов являются дотационными. Недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов неизбежно ставит муниципальные образования и их органы в полную зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и не позволяет им осуществлять не только перспективное, но и текущее планирование, финансировать свои неотложные нужды.
Последствиями
этого является тенденция ряда субъектов
Федерации к централизации
Так,
например, в Московской области, в
результате согласительного процесса
между губернатором и главами
муниципальных образований
Нынешнее
социально напряженное
Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
-
четкого разграничения
-
повышения заинтересованности
-
повышения заинтересованности
Необходимо
законодательно установить на федеральном
уровне предельно допустимый дефицит
местного бюджета, который не должен
превышать фиксированной
Прежде
всего, неэффективность бюджетной
системы России отчетливо проявляется
в неспособности органов власти
всех уровней обеспечивать население
гарантированными благами, а бюджетные
учреждения - достаточным финансированием,
чтобы своевременно погашать собственные
заимствования на открытом рынке. Непомерные
объемы кредиторской задолженности, непрозрачность
и неполная подконтрольность финансовых
операций исполнительных органов власти
законодательным обусловливают
необходимость разработки мер с
целью «укрепления финансовых основ
местных бюджетов, закрепления в
действующем законодательстве механизмов
обеспечения устойчивых, стабильных
источников пополнения в местный
бюджет». Это в современных условиях
- одна из актуальных проблем развития
бюджетного федерализма, а незавершенность
реформы бюджетной системы
Анализ процесса стабилизации экономического и социального положения в регионах России сквозь призму целенаправленной работы по укреплению территориальных финансов и совершенствованию управления ими позволяет сделать вывод о рассогласованности усилий, архаичности подходов и недостаточной системности при разработке решений в развитии бюджетного федерализма и публичных финансов.
Прежде
всего, необходима разработка моделей
управления муниципальными финансами,
призванных обеспечивать устойчивое финансово-бюджетное
равновесие в муниципальных образованиях,
организация рационального
Заключение.
Местные
бюджеты являются фундаментом бюджетной
системы Российской Федерации. Не укрепив
фундамент, нельзя кардинально улучшить
всю систему. При этом в местных
бюджетах сосредоточена основная часть
бюджетных расходов на социальную сферу.
Вопросы регулирования
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
-
ознакомление с теоретическими
аспектами муниципальных
-
выяснение специфики
-
изучения механизма участие
В процессе работы, я сделала ряд следующих выводов:
Во-первых,
в настоящее время российское
законодательство в области бюджетной
политики претерпевает значительные изменения,
и адаптация муниципалитетов
к новым условиям осуществляется
по-разному. Между муниципальными образованиями
наблюдаются настолько