-
наступательный, опережающий характер
работы: не лечить «социаль-ные болезни»,
а предотвращать их, в том числе благодаря
реализации соответствующей социальной
политики государства, предусматривающей,
в част ности, гарантии таких прав человека,
как право на жилище (нередко люди остаются
без квартиры при ее обмене, приватизации
или даже лишаются жизни и т.д.), образование,
воспитание, реальный механизм осуществления
таких гарантий; ответственность за нарушение
законодательных норм самим государством,
его исполнительными органами, медицинскими
и другими учреждениями;
-
усиление контроля за детьми,
подростками, не посещающими школу,
Недопущение незаконного исключения
детей из образовательных учреждений;
-
выплату дополнительных средств
специалистам, работающим с лицами и группами
девиантного поведения (такую деятельность
надо рассматривать как «вредное» производство
с точки зрения воздействия девиантности
на социально-психологическое самочувствие
специалистов);
-
развитие социального творчества
как альтернативы антиобщественному поведению;
-
организацию в целом здорового
досуга населения, особенно детей
и молодежи, в том числе по
месту жительства.
Одним
из главных направлений социального
контроля, борьбы с прес- тупностью
и другими негативными формами отклоняющегося
поведения должны стать такие социально-экономические
преобразования, которые обеспечили бы
всем гражданам условия для самореализации,
эффективную систему социальной помощи
аутсайдерам, социально слабым слоям населе-
ния. Это вполне естественно, либо в конечном
счете сознание и поведение людей зависит
от того, насколько удовлетворяются их
насущные, наиболее важные материальные,
духовные и другие потребности.
Необходимо
срочное введение, по примеру других
стран, общественно-государственной цензуры,
защищенности всех людей, особенно подрастающего
поколения, от пропаганды насилия, жестокости,
порнографии, нецен- зурных выражений
в средствах массовой информации.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Конституция
РФ. – М.: Проспект, 2004. – 122 с.
- Федеральный
закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах
социального обслуживания населения в
Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. –
№ 4. – С. 267.
- Федерального
закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»
// СЗ РФ. – 2002. – № 5. – С. 567.
- Азаров Ю.П.
Педагогика семейных отношений. – М., 1976.
– 202 с.
- Бардиан А.Н.
Воспитание детей в семье / Психолого-психологические
очерки. – М., 1987. – 236 с.
- Виннескотт
Д.В. Разговоры с родителями. – М., 1995. –
186 с.
- Вместе против
наркотиков // Социальная работа. – 2005.
– № 4. – С. 46.
- Волков Ю.Г.,
Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко
И.П., Шапо- валов В.А. Социология молодежи:
Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.
– Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 576 с.
- Воронова
Е., Келасьев В., Курганова Г. Социальная
работа с улич- ными детьми // Социальная
работа. – 2003. – № 4. – С. 44-48.
- Габиани
А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы.
– М., 1990. – 156 с.
- Габиани
А.Л. Наркотики в среде учащейся молодежи
// Социс. – 1990. – № 9. – С. 90-91.
- Голод С.И.
Проституция в контексте изменений половой
морали // Социс. – 1988. – № 2. – С. 66.
- Гордеева
М. Государство и дети // Социальная работа.
– 2005. – № 4. – С. 2-5.
- Гурко Т.А.
Трансформация института современной
семьи // Социоло- гические исследования.
– 1995. – № 10. – С. 10-13.
- Дружинин
В.Н. Психология семьи. – М.: Изд-во ЦСП,
1996. – 479 с.
- Духавнева
А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной
педагогики и философия образования. –
Ростов-на-Дону, 2000. – 479 с.
- Жаворонков
Г.Н. Психологическое состояние неадекватной
защищен- ности как один из факторов детских
правонарушений: Аатореф. дисс. … канд.
пед. наук. – М., 1974.
- Захарова
Ж. Патронаж замещающей семьи // Социальная
работа. – 2005. – № 4. – С. 20.
- Иванов
В.Н. Девиантное поведение: причины
и масштабы // Соци- ально-политический
журнал. – 1995. – № 2. – С. 32.
- Как помочь
ребенку войти в современный мир? / Под
ред. Т.В. Анто- новой, московский департамент
образования, центр «Дошкольное детство»
им. А.В. Запорожца. – М., 1995. – 169 с.
- Кащенко
В.П. Педагогическая коррекция: испр. недостатков
харак- тера у детей и подростков: Книга
для учителя. – 2-е издание. – М.: Просвещение,
1994. – 223 с.
- Кон И.С. Психология
ранней юности. – М., 1989. – 215 с.
- Ланцова
Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория
девиантного поведения // Социально-политический
журнал. – 1993. – № 4. – С. 45.
- Лаптева
И. Деловые люди // Дошкольное воспитание.
– 1997. – № 9. – С. 18.
- Льюис К.С.
Христианское поведение // Иностранная
литература. – 1990. – № 5. – С. 208.
- Любина Г.
Как воспитать ребенка удачника? // Дошкольные
воспи- тание. – 1997. – № 1. – С. 73.
- Макаренко
А.С. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988.
– 486 с.
- Медведев
Г.П., Надъярный А.В. В семье растут дети.
– М., 1986. – 146 с.
- Межличностные
отношения, их роль в совершенствовании
учебной деятельности. Сборник науч. трудов.
– Ташкент, 1985. – 224 с.
- Немов Р.С.
Психология. Учебник для студентов высш.
пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая
основа психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение:
Владос, 1995. – 576 с.
- Орлов В.
Молодежь нужно поддерживать // Социальная
работа. – 2005. – № 4. – С. 64.
- Осипова
О.С. Девиантное поведение: благо или зло?
// Социс. – 1998. – № 9. – С. 61.
- Основные
направления государственной социальной
политики по улучшению положения детей
Российской Федерации до 2000 года (Нацио-нальный
план действий в интересах детей). – М.,
1995.
- Основы социальной
работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.
– М.: ИНФРА-М, 2000. – 368 с.
- Петелин
Б.Я. Организованная преступность несовершеннолетних
// Социс. – 1990. – №9. – С. 94.
- Померанц
Г. Сквозь несогласие // Новое время. –
1994. – № 35. – С. 35.
- Полозюк
В. Воспитать законопослушных граждан
// Социальная работа. – 2005. – № 4. – С. 40-43.
- Солженицьш
А. Хочу во всем разобраться сам // Литературная
газета. – 1994. – № 13. – С. 3.
- Социальная
работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова.
Учебное пособие. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2005. – 480 с.
- Теплюк С.
Истоки самостоятельности // Дошкольное
воспитание. – 1991. – № 7. – С. 67.
- Тихомирова
А. Трудно ли быть подростком? // Социальная
работа. – 2005. – № 4. – С. 26-27.
- Трус И. Школьники
с девиантным поведением: особенности
воспи- тания // Воспитание школьников.
– 2002. – № 7. – С. 44.
- Черанев
А., Комлев В. Они и их будущее // Социальная
работа. – 2005. – № 4. – С. 16-18.
- Чирков В.И.
Межличностные отношения, внутренняя
мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии.
– 1997. – № 3. – С. 102.
- Шапиро Ю.Ю.
Психологические аспекты подготовки молодежи
к семейной жизни. – М., 1983. – 350 с.
- Шеляпин
В. Человек под защитой социальных служб
// Социальная работа. – 2003. – № 4. – С. 25-27.
- Шихирев
П.Н. Жить без алкоголя? // Социально-психологические
проблемы пьянства и алкоголизма. – 1988.
– № 5. – С. 4.
- Эбертц П.
Как помогать детям в трудных жизненных
ситуациях // Социальная работа. – 2006. –
№ 2. – С. 58-59.
- Якимов Г.
Территория партнерства // Социальная
работа. – 2005. – № 4. – С. 13-15.