Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:43, дипломная работа
Цель исследования: провести анализ опыта работы системы социальной защиты детей- сирот, оставшихся без попечения родителей.
На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы сиротства в России
1.1 Понятие и значение проблемы сиротства в России
1.2 Истоки сиротства и причины его проявления
Глава 2. Система работы с детьми - сиротами (на примере школы - интерната № 169, Красноглинского района)
2.1 Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района
2.2 Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната № 169, Красноглинского района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знание исследовательских
умений учащихся, умение отобрать необходимые
источники из большого количества литературы,
самостоятельная работа с текстом, анализ
источников, повышение требований к навыкам
конспектирования и тестирования, разработка
сквозной системы заключительных уроков
по основным предметам – это основные
средства внедрения исследовательского
обучения как технологии.
Основным итогом
личностно-ориентированного обучения
является формирование индивидуальности
личности. Учитель должен знать требования
стандартов образования, школьники
– требования к уровням усвоения
знаний, воспитатель – механизмы формирования
мотивов учения, условия, ведущие к сознательному
отношению школьников к учебной работе,
что позволит им опираться на собственную
самооценку при выборе дальнейшего пути
развития, продвигаясь по своей личностной
траектории, соответствующей возможностям,
склонностям и интересам.
Количество классов
коррекции (для детей с отставанием
в учебе) по мере активного внедрения
личностно-ориентированных
Контроль за
усвоением программы качеством
знаний будет проводится на трех уровнях:
·
воспроизводящем;
·
конструктивном;
·
творческом.
Психологическая
служба школы-интерната будет оказывать
помощь педагогам в разработке программ
индивидуального обучения детей.
Классный руководитель
должен быть готов к творческому
сотрудничеству с учащимися, уважая
личность ребенка, создавая ему эмоциональный
комфорт, развивая в нем доброту, отзывчивость,
гибкость, чуткость, непрерывно способствуя
самосовершенствованию ребенка и его
развитию.
Проблемы здоровья
воспитанников порождает
Вся работа специалистов
в учреждении для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, будет
осуществляться с учетом особенностей
контингента детей.
Главная цель физического
воспитания в сиротском учреждении:
Воспитание полноценных
граждан, здоровых физически, психически,
с достаточными адаптационными возможностями.
Это необходимо им в дальнейшей взрослой
жизни, потому что вопрос охраны здоровья
детей-сирот и укрепления его тесно связан
с повышением функциональных и адаптационых
возможностей каждого ребенка.
Для реализации
этой цели необходимо решить следующие
задачи:
·
сформировать у ребенка потребность
в здоровом образе жизни, для чего:
- выявить уровень
физического развития и
- пробудить в
нем интерес к какому-либо виду спорта;-
формировать группы для занятий физкультурой
и спортом с учетом здоровья воспитанников
и их склонностей к занятию;
·
дать возможность ребенку проявить
свои сильные стороны через спорт,
используя при этом ситуацию успеха;
показать ребенку, что при целенаправленном
воздействии средств физического воспитания
можно достичь всестороннего и гармоничного
развития личности;
·
способствовать стрессоустойчивости
и стабилизации состояния психического
здоровья воспитанника;
·
привить любовь к спорту в целях
реализации возможностей ребенка в
дальнейшем выборе профессии.
Основные планируемые
нововведения
1.
Изменение функции
2.
Внедрение технологии
3.
Создание научно-
4.
Широкая интеграция
5.
Разработка учителями и
6.
Внесение дополнений и
7.
Подключение педагогов, детей, «патронатных
родителей»,
родственников,
друзей школы-интерната к:
- управленческой
деятельности;
- обсуждению
вопросов планирования.
8.
Совершенствование отражения
9.
Разработка в разных сферах
школьной жизни системы
Таким образом,
эти нововведения позволяют: Разработать
систему деятельности школы-интерната
по оказанию психолого-педагогической
поддержки детям-сиротам в их личностном
становлении, в самообразовании и саморегуляции.
Выстроить профессиональную деятельность
учителей в контексте диалога как педагогического
метода, ориентированного на формирование
диалогического опыта личности учащихся,
на раскрытие их интеллектуального и творческого
потенциала. Создать условия для повышения
мотивационной, когнитивной и технологической
готовности педколлектива к работе с самоопределяющейся
и самоуправляемой личностью. Реализовать
стратегию управления, нацеленного на
организацию работы школы как саморазвивающегося
организма – культурного пространства,
обеспечивающего становление личности.
Организовать работу с родственниками
в системе конструктивного сотрудничества.
2.2 Система социальной
защиты детей-сирот школы - интерната №169,
Красноглинского района
Система социальной
защиты детей – сирот школы
– интерната 169 Красноглинского
района основа и функционирует на
базе Конституции РФ, в 7-й Статье
которой говорится: Российская Федерация
- социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие
человека.
В Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный
В соответствии
с Конституцией РФ принят ряд федеральных
законов, регулирующих правоотношения
в сфере социальной защиты отдельных социальных
групп населения.
В соответствии
с требованиями международного права
ребенок, который временно или постоянно
лишен своего семейного окружения или
который не может оставаться в таком окружении,
имеет право на особую защиту и помощь,
предоставляемые государством.
Правовые основы
социальной защиты исследуемой нами
категории детей составляют 3 основных
закона - Семейный Кодекс РФ, Гражданский
Кодекс РФ (1-я часть) и Федеральный закон
РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей",
с изменениями и дополнениями, внесенными
Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г.
№ 17-ФЗ. Данный Закон регулирует отношения,
возникающие в связи с представлением
и обеспечением органами государственной
власти дополнительных гарантий по социальной
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из
их числа в возрасте до 23 лет. Здесь же
содержится важная норма, согласно которой
дополнительные гарантии по социальной
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, предоставляемые
в соответствии с действующим законодательством,
обеспечиваются и охраняются государством.
Остановимся подробнее
на последнем из них.
Указанный закон
определяет общие принципы, содержание
и меры государственной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также
лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Настоящий закон
регулирует отношения, возникающие
в связи с предоставлением
и обеспечением органами государственной
власти дополнительных гарантий по социальной
защите прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Органы исполнительной
власти РФ и ее субъектов осуществляют
разработку и исполнение в рамках
бюджетных ассигнований целевых
программ по охране и защите прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью проведения мер по социальной
адаптации и реабилитации детей изучаемой
категории, в соответствии с потребностями
региона, создаются государственные и
негосударственные учреждения и центры
в системе социальной защиты населения
и образования.
Меры по предоставлению
дополнительных гарантий по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также
лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, основываются на государственных
социальных стандартах для определения
финансовых затрат по их осуществлению.
Расходы на реализацию
мер по обеспечению дополнительных
гарантий по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, производятся за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ за счет государственных внебюджетных
фондов и других не запрещенных законом
источников.
Порядок возмещения
расходов на выплату ежемесячных
пособии опекунам на питание, одежду,
обувь; осуществление денежных выплат
на детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, при трудоустройстве
и поступлении в образовательные учреждения
осуществляется в соответствии с нормами
обеспечения воспитанников детских домов;
утверждается Правительством РФ и органами
исполнительной власти субъектов РФ.
Дополнительные
права на образование:
1. Дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения
родителей, получившие
2. Лица из
числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
3. Лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающиеся
во всех типах государственных или муниципальных
учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, а также
обучающиеся, потерявшие в период обучения
обоих или единственного родителя, зачисляются
на полное государственное обеспечение
до окончания ими данного образовательного
учреждения.
4. Обучающиеся,
воспитанники всех типов
5. Обучающимся
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
Информация о работе Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей