Социальная проблема поддержки и помощи инвалидам в Латвии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:59, контрольная работа

Краткое описание

Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений.

Оглавление

Проблема и ситуационный анализ………………………………………………………….
Последствия и аспекты проблемы……………………………………………….
Факторы риска…………………………………………………………………………………….
Среда решения проблемы…………………………………………………………………
Проведенная работа………………………………………………………………………………..
Целевая аудитория…………………………………………………………………………………..
Цели и задачи………………………………………………………………………………..
Маркетинговый микс……………………………………………………………………..
Сопротивление. Расследование………………………………………………………..
Стратегия……………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Profesionālās augstākās izglītības bakalaura studiju programma.docx

— 53.57 Кб (Скачать)

Profesionālās augstākās izglītības bakalaura studiju programma

“Sabiedrisko attiecību un reklāmas menedžments”

 

 

 

 

Экзамен

Социальный  маркетинг

Социальная проблема поддержки  и помощи инвалидам в Латвии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инета Миглане

4KSARM

 

 

 

Содержание

 

  1. Проблема и ситуационный анализ………………………………………………………….
  2. Последствия и аспекты проблемы……………………………………………….
  3. Факторы риска…………………………………………………………………………………….
  4. Среда решения проблемы…………………………………………………………………
  5. Проведенная работа………………………………………………………………………………..
  6. Целевая аудитория…………………………………………………………………………………..
  7. Цели и задачи………………………………………………………………………………..
  8. Маркетинговый микс……………………………………………………………………..
  9. Сопротивление. Расследование………………………………………………………..
  10. Стратегия……………………………………………………………………………………….
  11. Приложение……………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема  и ситуационный анализ

Инвалид —  человек, у которого возможности  его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечёт за собой признание  инвалидности.

Проблема  инвалидности является актуальной проблемой  на сегодняшний день, как в Латвии так и во всем мире. По данным ЮНЕСКО 10% населения земного шара является инвалидами. Численность инвалидов с каждым годом возрастает. Возрастает также численность инвалидности среди детей, подростков и молодежи.

Проблема  детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре  заболеваний, которые приводят к  детской инвалидности, преобладают  психические расстройства и болезни  нервной системы; пороки развития; болезни, связанные с нарушением обмена веществ; болезни костно-мышечной системы.

Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической  обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для  здорового образа жизни, высокий  уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные  условия труда женщин, недостаточный  уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений.

 Из числа  детей, признанных инвалидами, более  50% составляют дети с врожденными  аномалиями развития, психическими  расстройствами. Среди детей, признанных  инвалидами в связи с психическими  заболеваниями, около 70% - дети  с умственной отсталостью.

Есть люди, которые с рождения обречены на инвалидность из-за неправильного поведения родителей  при беременности, или генетические особенности, а есть люди, с которыми случился несчастный случай, который  возможно можно было избежать.

Для того, чтобы  людям с ограниченными возможностями  реализовать свое право на труд и  экономическую независимость, необходима продуманная система мер социальной защиты, комплексной медико‑социальной, и в последующем профессиональной реабилитации.

Последствия и аспекты проблемы

 

У инвалидов  существует множество проблем, которые  требуют помощи и решения:

  • Социализация детей инвалидов (школы и получение образования). Очень важно психологическая поддержка. В школьном возрасте дети бывают очень грубыми, и необдуманно могут обидеть и нанести психологическую травму. Следует объяснить с помощью рекламы, персонала школы, специальных фильмов о том, как нужно относится к таким детям и одноклассникам или соседям. Также необходимо оказать поддержку психологическую детям инвалидам также с помощью персонала, фильмов, специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомится друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.
  • Как для детей инвалидов, так и для взрослых, очень мало все приспособлено в Латвии. Начиная от общественного транспорта, заканчивая тем что в супермаркете, если человек на инвалидной коляске и расплачивается кредитной картой, он просто физически не может дотянутся чтобы ввести пин код. Для этого нужно проводить различные информационные семинары, организовывать презентации для владельцев магазинов, супермаркетов о важности поддержки инвалидов и предусмотрения мелочей, чтобы эти люди не чувствовали себя настолько беспомощными и все было бы абсолютно не предназначено для того, чтобы купить элементарно продукты или сесть на трамвай без помощи посторонних. Ведь многие инвалиды обречены всю жизнь быть в коляске, многие просто одиноки.
  • Очень мало можно найти инвалидам в Латвии информации о правильной реабилитации, курсах психологической поддержки. На мой взгляд необходимо создание сайта и организации – хотя бы об информировании инвалидов любых групп и категорий о способе решения, о том какие места, заведения или магазины приспособлены для того, чтоб они могли их посетить самостоятельно и рассчитаться в магазине без чужой помощи, о всевозможных курсах реабилитации и психологической поддержки. Должно быть место, где любой инвалид может получить всю необходимую информацию.
  • Инвалиды такие же люди как мы, только лишенные полноценной жизни. Но им также как и нам хочется и заводить друзей и семью. Всвязи с тем, что большую часть времени они могут проводить за компьютером, было бы целесообразно создать социальную сеть, где они могут найти себе друзей, у которых аналогичные проблемы, те которые многое смогут понять, чего мы понять не сможем, и где они смогут чувствовать себя свободней. И возможно найти свою вторую половинку или просто нового друга.
  • Актуальной проблемой является трудность найти работу. Те инвалиды, которые не могут передвигаться, но в здравом уме, и обладают определенными знаниями, могут работать дистанционно, на компьютере. Для этого нужно убедить работодателей что не нужно категорически игнорировать таких людей. Многие из них намного талантливее и трудолюбивей. Можно проводить определенные закрытые вечера, куда можно приглашать потенциальных работодателей, которые готовы взять на работу такого человека, и приглашать инвалидов, желающих получить работу. На таких вечерах работодатели могут презентовать свои компании, а потенциальные работники рассказать о себе и своих талантах и способностях, и найти себе работу. Своего рода благотворительные вечера в поддержку инвалидов и возможность дать понять остальным работодателям, что инвалиды могут работать не хуже других, и возможность понять остальным инвалидам что у них есть и будет шанс добиться своих целей и получить работу. Такие же вечера можно устраивать в честь награждения лучшего работника среди таких людей, что будет служить мотивацией работать лучше и чувствовать себя таким же как все.
  • Также необходимо создание мероприятий и рекламы, которые смогут предотвратить несчастные случаи, из-за которых многие стали инвалидами. Для этого необходимо информировать в социальных сетях, где проводят время большинство подростков, и молодежи о последствиях их легкомыслия. Из таких проблем – алкоголь за рулем, мотоцикл без шлема, переход на красный свет и многое другое.
  • Что касается получения высшего образования, многие инвалиды имеют желание получать образование, но наши университеты не приспособлены для посещения инвалидов. Но с помощью дистанционного обучения можно решить проблему, и с помощью особенных цен. Для того, чтобы инвалиды могли понять что могут выбрать университет и какое направление, можно хотя бы раз в год организовывать презентацию именно для людей с ограниченными возможностями в здании университета, где они смогут познакомится с тем какие программы есть и какие правила дистанционного обучения.
  • Мало развита сфера специальных магазинов, оборудования для таких людей. Было бы удобным создание хотя бы в риге единого интернет магазина, где люди с ограниченными возможностями могут найти необходимые тренажеры, купить лекарства и продукты, с бесплатной доставкой на дом.

Аспекты:

  • Информирование – улучшение и создание отдельных сайтов. Недостаточность информирования населения о здоровом образе жизни, репродуктивном здоровье, планировании «желанной» беременности и здоровье сберегающих технологиях, предотвращающих рождение ребенка с генетической или врожденной патологией.
  • Образовательный аспект – для людей с ограниченными возможностями, сложности в получении детьми-инвалидами качественного основного общего образования и последующего высшего образования для детей с сохранным интеллектом.
  • Государство - отсутствие необходимых условий для проживания детей-инвалидов, обеспечивающих возможность для передвижения, доступности к общению, информации и реабилитации; слабая и несвоевременная информированность родителей о льготах детей-инвалидов в сочетании с ситуацией. А также отсутствие нормативной базы, предусматривающей службу обеспечения семьи сиделкой по заявительному методу, «социального такси», возможности использования именного проездного билета взрослому при решении вопросов, связанных с удовлетворением потребностей ребенка-инвалида, а также предусматривающей особый социальный статус родителей детей-инвалидов при стационарном лечении и назначении пособий, пенсий.

 

Факторы риска.

  • Государство и законодательство.
  • Образовательные учреждения.
  • Работодатели и законы о трудоустройстве.
  • Бизнесмены.
  • Отсутствие финансирования.

 

Среда решения проблемы

 

Средой решения проблемы является изначально страна Латвия. А далее  образовательные учреждения, торговые центры, и информирование в интернете, создание определенных сайтов и организаций.

 

 

Проведенная работа

На данный момент существуют различные  социальные рекламы, касающиеся последствия  ситуаций на дороге, в частности  разработанной CSDD о безопасности на дорогах. Но мероприятий, поддержки и помощи практически нет.

Целевая аудитория

  • Люди с ограниченными возможностями.
  • Подростки, школьники и студенты.
  • Родители и будущие родители.
  • Бизнесмены.
  • Государство.

 

 

 

 

Цели  и задачи

 

  • Социализация детей инвалидов (школы и получение образования). Очень важно психологическая поддержка. Специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомится друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.
  • Обращение к государственным учреждениям о предусмотрении посещения инвалидами общественного транспорта и торговых цетров.
  • Информирование – создание единого сайта для инвалидов.
  • Создание социальной сети для людей с ограниченными возможностями. Шанс найти свою вторую половинку или просто нового друга.
  • Помощь в трудоустройстве и обращение к работодателям.
  • Создание мероприятий и рекламы, которые смогут предотвратить несчастные случаи, из-за которых многие стали инвалидами.
  • Помощь в получении образования и обращения к школам и университетам.
  • Развита сферы специальных магазинов, оборудования для таких людей. Реклама и информирование. Возможно создание сайта идей бизнеса и благотворительности, связанного с инвалидами. Те же магазины, кафе, даже кинотеатры.

 

Маркетинговый микс

 

Главная функция – это влияние  на сознание человека, на воспитание и  на принятие другого человека, помощь и понимание.

Образовательная функция:

  • Информирование инвалидов о том, как и где они могут получить поддержку, завести друзей, получить образование и работу.
  • Советы людям, которые учатся, работают вместе с инвалидами, как относится и правильно себя вести.
  • Информирование работодателей и меценатов о проблемах связанных с инвалидами и возможная их помощь.

 

 

Контроль:

  • Организация службы помощи и поддержки инвалидов и контроль этой проблемы.

 

Стратегия

Разработка необходимых действий и рекламных компаний, акций.

 

  1. Социализация детей инвалидов (школы и получение образования).. Следует объяснить с персонала школы, специальных фильмов о том, как нужно относится к таким детям и одноклассникам или соседям.

 

  • Создание необходимых материалов для преподавателей школ, и написание информации о том, детям относится к инвалидам. Необходимость прослушивания данной темы для создания правильного отношения с детства.
  • Показ документальных фильмов в школах и университетах о том, как нужно относится к людям инвалидам, и что от несчатных случаев никто не застрахован.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ks5764jfKCM

 

http://www.youtube.com/watch?v=aeWzEuU0rQ0

 

 

  1. Также необходимо оказать поддержку психологическую детям инвалидам также с помощью персонала, фильмов, специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомиться друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.

 

  • Социальная реклама о том, что инвалид он не один, и что всегда сможет получить поддержку. 
  • Организация благотворительных вечеров знакомств.

 

 

  1. Как для детей инвалидов, так и для взрослых, очень мало все приспособлено в Латвии.

 

  • Создание видеороликов документальных о том, насколько невозможно самостоятельно сесть в общественный транспорт или расплатится картой в супемаркете и распространять в социальных сетях, на youtube.

 

 

  1. Очень мало можно найти инвалидам в Латвии информации о правильной реабилитации, курсах психологической поддержки.

 

  • Создание сайта и организации –информировании инвалидов любых групп и категорий о способе решения, о том какие места, заведения или магазины приспособлены для того, чтоб они могли их посетить самостоятельно и рассчитаться в магазине без чужой помощи, о всевозможных курсах реабилитации и психологической поддержки.

 

  1. Инвалидам также как и нам хочется и заводить друзей и семью.

 

  • Создать социальную сети, где они могут найти себе друзей, у которых аналогичные проблемы, те которые многое смогут понять, чего мы понять не сможем, и где они смогут чувствовать себя свободней. И возможно найти свою вторую половинку или просто нового друга.

 

  1. Трудность найти работу. Нужно убедить работодателей что не нужно категорически игнорировать таких людей

 

  1. Организовать закрытые вечера, куда можно приглашать потенциальных работодателей, которые готовы взять на работу такого человека, и приглашать инвалидов, желающих получить работу. На таких вечерах работодатели могут презентовать свои компании, а потенциальные работники рассказать о себе и своих талантах и способностях, и найти себе работу.

 

  • Реклама данных мероприятий в социальных сетях, создание специальных групп и привлечение инвалидов и работодателей и спонсоров.
  • Например в России есть компания в которой работают только инвалиды, наше государство или же бизнесмены тоже могли бы задуматься над этим. Задуматься глядя на допустим документальные ролики о том, как отзываются инвалиды о помощи им государством найти работу.

 

  1. Предотвращение несчастных случаев, из-за которых многие стали инвалидами.

 

  • Для этого необходимо информировать в социальных сетях, где проводят время большинство подростков, и молодежи о последствиях их легкомыслия.
  • Распространение видео рекламы, документальных роликов.

 

  1. Помощь в получении образования.

http://www.youtube.com/watch?v=Npvy0b61hFc&feature=player_embedded

  • Раз в год организовывать презентацию именно для людей с ограниченными возможностями в здании университета, где они смогут познакомится с тем какие программы есть и какие правила дистанционного обучения.
  • Реклама данных мероприятий в социальных сетях, на сайтах университета и на сайтах для инвалидов, специальных форумах.

Информация о работе Социальная проблема поддержки и помощи инвалидам в Латвии