Profesionālās augstākās izglītības
bakalaura studiju programma
“Sabiedrisko attiecību un reklāmas
menedžments”
Экзамен
Социальный
маркетинг
Социальная проблема поддержки
и помощи инвалидам в Латвии.
Инета Миглане
4KSARM
Содержание
- Проблема и ситуационный анализ………………………………………………………….
- Последствия и аспекты проблемы……………………………………………….
- Факторы риска…………………………………………………………………………………….
- Среда решения проблемы…………………………………………………………………
- Проведенная работа………………………………………………………………………………..
- Целевая аудитория…………………………………………………………………………………..
- Цели и задачи………………………………………………………………………………..
- Маркетинговый микс……………………………………………………………………..
- Сопротивление. Расследование………………………………………………………..
- Стратегия……………………………………………………………………………………….
- Приложение……………………………………………………………………………………
Проблема
и ситуационный анализ
Инвалид —
человек, у которого возможности
его жизнедеятельности в обществе
ограничены из-за его физических, умственных,
сенсорных или психических отклонений,
что влечёт за собой признание
инвалидности.
Проблема
инвалидности является актуальной проблемой
на сегодняшний день, как в Латвии
так и во всем мире. По данным ЮНЕСКО 10%
населения земного шара является инвалидами.
Численность инвалидов с каждым годом
возрастает. Возрастает также численность
инвалидности среди детей, подростков
и молодежи.
Проблема
детской инвалидности в стране является
одной из самых актуальных. В структуре
заболеваний, которые приводят к
детской инвалидности, преобладают
психические расстройства и болезни
нервной системы; пороки развития; болезни,
связанные с нарушением обмена веществ;
болезни костно-мышечной системы.
Среди причин,
способствующих возникновению инвалидности
у детей, по прежнему выделяются такие,
как ухудшение экологической
обстановки, рост детского травматизма,
патология беременности и родов,
отсутствие нормальных условий для
здорового образа жизни, высокий
уровень заболеваемости родителей,
особенно матерей, неблагоприятные
условия труда женщин, недостаточный
уровень материально-технического
обеспечения медицинских учреждений.
Из числа
детей, признанных инвалидами, более
50% составляют дети с врожденными
аномалиями развития, психическими
расстройствами. Среди детей, признанных
инвалидами в связи с психическими
заболеваниями, около 70% - дети
с умственной отсталостью.
Есть люди,
которые с рождения обречены на инвалидность
из-за неправильного поведения родителей
при беременности, или генетические
особенности, а есть люди, с которыми
случился несчастный случай, который
возможно можно было избежать.
Для того, чтобы
людям с ограниченными возможностями
реализовать свое право на труд и
экономическую независимость, необходима
продуманная система мер социальной
защиты, комплексной медико‑социальной, и в последующем профессиональной
реабилитации.
Последствия
и аспекты проблемы
У инвалидов
существует множество проблем, которые
требуют помощи и решения:
- Социализация детей инвалидов (школы и получение образования). Очень важно психологическая поддержка. В школьном возрасте дети бывают очень грубыми, и необдуманно могут обидеть и нанести психологическую травму. Следует объяснить с помощью рекламы, персонала школы, специальных фильмов о том, как нужно относится к таким детям и одноклассникам или соседям. Также необходимо оказать поддержку психологическую детям инвалидам также с помощью персонала, фильмов, специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомится друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.
- Как для детей инвалидов, так и для взрослых, очень мало все приспособлено в Латвии. Начиная от общественного транспорта, заканчивая тем что в супермаркете, если человек на инвалидной коляске и расплачивается кредитной картой, он просто физически не может дотянутся чтобы ввести пин код. Для этого нужно проводить различные информационные семинары, организовывать презентации для владельцев магазинов, супермаркетов о важности поддержки инвалидов и предусмотрения мелочей, чтобы эти люди не чувствовали себя настолько беспомощными и все было бы абсолютно не предназначено для того, чтобы купить элементарно продукты или сесть на трамвай без помощи посторонних. Ведь многие инвалиды обречены всю жизнь быть в коляске, многие просто одиноки.
- Очень мало можно найти инвалидам в Латвии информации о правильной реабилитации, курсах психологической поддержки. На мой взгляд необходимо создание сайта и организации – хотя бы об информировании инвалидов любых групп и категорий о способе решения, о том какие места, заведения или магазины приспособлены для того, чтоб они могли их посетить самостоятельно и рассчитаться в магазине без чужой помощи, о всевозможных курсах реабилитации и психологической поддержки. Должно быть место, где любой инвалид может получить всю необходимую информацию.
- Инвалиды такие же люди как мы, только лишенные полноценной жизни. Но им также как и нам хочется и заводить друзей и семью. Всвязи с тем, что большую часть времени они могут проводить за компьютером, было бы целесообразно создать социальную сеть, где они могут найти себе друзей, у которых аналогичные проблемы, те которые многое смогут понять, чего мы понять не сможем, и где они смогут чувствовать себя свободней. И возможно найти свою вторую половинку или просто нового друга.
- Актуальной проблемой является трудность найти работу. Те инвалиды, которые не могут передвигаться, но в здравом уме, и обладают определенными знаниями, могут работать дистанционно, на компьютере. Для этого нужно убедить работодателей что не нужно категорически игнорировать таких людей. Многие из них намного талантливее и трудолюбивей. Можно проводить определенные закрытые вечера, куда можно приглашать потенциальных работодателей, которые готовы взять на работу такого человека, и приглашать инвалидов, желающих получить работу. На таких вечерах работодатели могут презентовать свои компании, а потенциальные работники рассказать о себе и своих талантах и способностях, и найти себе работу. Своего рода благотворительные вечера в поддержку инвалидов и возможность дать понять остальным работодателям, что инвалиды могут работать не хуже других, и возможность понять остальным инвалидам что у них есть и будет шанс добиться своих целей и получить работу. Такие же вечера можно устраивать в честь награждения лучшего работника среди таких людей, что будет служить мотивацией работать лучше и чувствовать себя таким же как все.
- Также необходимо создание мероприятий и рекламы, которые смогут предотвратить несчастные случаи, из-за которых многие стали инвалидами. Для этого необходимо информировать в социальных сетях, где проводят время большинство подростков, и молодежи о последствиях их легкомыслия. Из таких проблем – алкоголь за рулем, мотоцикл без шлема, переход на красный свет и многое другое.
- Что касается получения высшего образования, многие инвалиды имеют желание получать образование, но наши университеты не приспособлены для посещения инвалидов. Но с помощью дистанционного обучения можно решить проблему, и с помощью особенных цен. Для того, чтобы инвалиды могли понять что могут выбрать университет и какое направление, можно хотя бы раз в год организовывать презентацию именно для людей с ограниченными возможностями в здании университета, где они смогут познакомится с тем какие программы есть и какие правила дистанционного обучения.
- Мало развита сфера специальных магазинов, оборудования для таких людей. Было бы удобным создание хотя бы в риге единого интернет магазина, где люди с ограниченными возможностями могут найти необходимые тренажеры, купить лекарства и продукты, с бесплатной доставкой на дом.
Аспекты:
- Информирование – улучшение и создание отдельных сайтов. Недостаточность информирования населения о здоровом образе жизни, репродуктивном здоровье, планировании «желанной» беременности и здоровье сберегающих технологиях, предотвращающих рождение ребенка с генетической или врожденной патологией.
- Образовательный аспект – для людей с ограниченными возможностями, сложности в получении детьми-инвалидами качественного основного общего образования и последующего высшего образования для детей с сохранным интеллектом.
- Государство - отсутствие необходимых условий для проживания детей-инвалидов, обеспечивающих возможность для передвижения, доступности к общению, информации и реабилитации; слабая и несвоевременная информированность родителей о льготах детей-инвалидов в сочетании с ситуацией. А также отсутствие нормативной базы, предусматривающей службу обеспечения семьи сиделкой по заявительному методу, «социального такси», возможности использования именного проездного билета взрослому при решении вопросов, связанных с удовлетворением потребностей ребенка-инвалида, а также предусматривающей особый социальный статус родителей детей-инвалидов при стационарном лечении и назначении пособий, пенсий.
Факторы
риска.
- Государство и законодательство.
- Образовательные учреждения.
- Работодатели и законы о трудоустройстве.
- Бизнесмены.
- Отсутствие финансирования.
Среда
решения проблемы
Средой решения проблемы является
изначально страна Латвия. А далее
образовательные учреждения, торговые
центры, и информирование в интернете,
создание определенных сайтов и организаций.
Проведенная
работа
На данный момент существуют различные
социальные рекламы, касающиеся последствия
ситуаций на дороге, в частности
разработанной CSDD о безопасности на
дорогах. Но мероприятий, поддержки и помощи
практически нет.
Целевая
аудитория
- Люди с ограниченными возможностями.
- Подростки, школьники и студенты.
- Родители и будущие родители.
- Бизнесмены.
- Государство.
Цели
и задачи
- Социализация детей инвалидов (школы и получение образования). Очень важно психологическая поддержка. Специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомится друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.
- Обращение к государственным учреждениям о предусмотрении посещения инвалидами общественного транспорта и торговых цетров.
- Информирование – создание единого сайта для инвалидов.
- Создание социальной сети для людей с ограниченными возможностями. Шанс найти свою вторую половинку или просто нового друга.
- Помощь в трудоустройстве и обращение к работодателям.
- Создание мероприятий и рекламы, которые смогут предотвратить несчастные случаи, из-за которых многие стали инвалидами.
- Помощь в получении образования и обращения к школам и университетам.
- Развита сферы специальных магазинов, оборудования для таких людей. Реклама и информирование. Возможно создание сайта идей бизнеса и благотворительности, связанного с инвалидами. Те же магазины, кафе, даже кинотеатры.
Маркетинговый
микс
Главная функция – это влияние
на сознание человека, на воспитание и
на принятие другого человека, помощь
и понимание.
Образовательная функция:
- Информирование инвалидов о том, как и где они могут получить поддержку, завести друзей, получить образование и работу.
- Советы людям, которые учатся, работают вместе с инвалидами, как относится и правильно себя вести.
- Информирование работодателей и меценатов о проблемах связанных с инвалидами и возможная их помощь.
Контроль:
- Организация службы помощи и поддержки инвалидов и контроль этой проблемы.
Стратегия
Разработка необходимых действий
и рекламных компаний, акций.
- Социализация детей инвалидов (школы и получение образования).. Следует объяснить с персонала школы, специальных фильмов о том, как нужно относится к таким детям и одноклассникам или соседям.
- Создание необходимых материалов для преподавателей школ, и написание информации о том, детям относится к инвалидам. Необходимость прослушивания данной темы для создания правильного отношения с детства.
- Показ документальных фильмов в школах и университетах о том, как нужно относится к людям инвалидам, и что от несчатных случаев никто не застрахован.
http://www.youtube.com/watch?v=Ks5764jfKCM
http://www.youtube.com/watch?v=aeWzEuU0rQ0
- Также необходимо оказать поддержку психологическую детям инвалидам также с помощью персонала, фильмов, специально организованных мероприятий, на которых дети инвалиды могли бы знакомиться друг с другом, делиться проблемами и понимать друг друга и вместе справляться с этими проблемами. Это актуально не только по отношению к детям, но и ко взрослым.
- Социальная реклама о том, что инвалид он не один, и что всегда сможет получить поддержку.
- Организация благотворительных вечеров знакомств.
- Как для детей инвалидов, так и для взрослых, очень мало все приспособлено в Латвии.
- Создание видеороликов документальных о том, насколько невозможно самостоятельно сесть в общественный транспорт или расплатится картой в супемаркете и распространять в социальных сетях, на youtube.
- Очень мало можно найти инвалидам в Латвии информации о правильной реабилитации, курсах психологической поддержки.
- Создание сайта и организации –информировании инвалидов любых групп и категорий о способе решения, о том какие места, заведения или магазины приспособлены для того, чтоб они могли их посетить самостоятельно и рассчитаться в магазине без чужой помощи, о всевозможных курсах реабилитации и психологической поддержки.
- Инвалидам также как и нам хочется и заводить друзей и семью.
- Создать социальную сети, где они могут найти себе друзей, у которых аналогичные проблемы, те которые многое смогут понять, чего мы понять не сможем, и где они смогут чувствовать себя свободней. И возможно найти свою вторую половинку или просто нового друга.
- Трудность найти работу. Нужно убедить работодателей что не нужно категорически игнорировать таких людей
- Организовать закрытые вечера, куда можно приглашать потенциальных работодателей, которые готовы взять на работу такого человека, и приглашать инвалидов, желающих получить работу. На таких вечерах работодатели могут презентовать свои компании, а потенциальные работники рассказать о себе и своих талантах и способностях, и найти себе работу.
- Реклама данных мероприятий в социальных сетях, создание специальных групп и привлечение инвалидов и работодателей и спонсоров.
- Например в России есть компания в которой работают только инвалиды, наше государство или же бизнесмены тоже могли бы задуматься над этим. Задуматься глядя на допустим документальные ролики о том, как отзываются инвалиды о помощи им государством найти работу.
- Предотвращение несчастных случаев, из-за которых многие стали инвалидами.
- Для этого необходимо информировать в социальных сетях, где проводят время большинство подростков, и молодежи о последствиях их легкомыслия.
- Распространение видео рекламы, документальных роликов.
- Помощь в получении образования.
http://www.youtube.com/watch?v=Npvy0b61hFc&feature=player_embedded
- Раз в год организовывать презентацию именно для людей с ограниченными возможностями в здании университета, где они смогут познакомится с тем какие программы есть и какие правила дистанционного обучения.
- Реклама данных мероприятий в социальных сетях, на сайтах университета и на сайтах для инвалидов, специальных форумах.