Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:22, реферат
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Введение……………………… ………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях…………………..…………….. 5
Подразделения организации……………………………………..…………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..……..5
Расширенное общество…………………………………………………..……...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути…………………………………………………………..…... 8
Неформальные пути ………………………………………………………….....8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………….……9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение………………………………………………………………….…...21
Список использованной литературы………………………………….……….22
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Заочно-вечерний факультет
Кафедра
экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
Тема:
ПР и социальная ответственность
компании.
Иркутск 2012
Содержание:
Введение……………………… ………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях…………………..…………….. 5
Подразделения
организации……………………………………..………
Окружающая среда……………………………………
Расширенное общество…………………………………………………..…
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути………………………………………
Неформальные пути ………………………………………………………….....8
Учет социальной
ответственности………………………………………
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………….……9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….……….22
Введение:
В
современном мире все большее
влияние на репутацию и имидж
организации оказывает
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Социальная
ответственность представляет собой
реализацию не только
своих экономических интересов и целей,
но и учет социальных последствий воздействия
деловой активности на собственный персонал,
потребителей и организации, совместно
с которыми осуществляется та или иная
деятельность.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно.
Определяются как люди и другие организации, которые подвергаются прямому воздействию поведения организации и которые заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей информацией по финансовым показателям компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в последнее годы во многих компаниях.
Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь поднимаются являются:
Многие специалисты убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются:
Гриффин (1993) определяет четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.
Существует
формальный и неформальный пути, которые
организация может использовать при выборе
подходящего типа социальной ответственности.
Формальные
пути включают:
Данные
пути описываются как формальные,
так как они заранее
Неформальные
пути включают:
Учет
социальной ответственности связывается
со степенью, до которой финансовый
отдел определяет социальный вклад
организации. Информация по социальному
учету позволяет выполнить
Информация о работе Социальная ответственность органпирзации