Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:22, реферат
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Введение……………………… ………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях…………………..…………….. 5
Подразделения организации……………………………………..…………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..……..5
Расширенное общество…………………………………………………..……...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути…………………………………………………………..…... 8
Неформальные пути ………………………………………………………….....8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………….……9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение………………………………………………………………….…...21
Список использованной литературы………………………………….……….22
Одновременно, благотворительность играет большую положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности касается таких основных жизненных, общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая как социальное целое, оказывает существенное влияние на состояние социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический климат. Она снимает, по крайней мере, частично, остроту противоречия между богатыми и бедными, имущими и неимущими, добровольно дарящими и по своему желанию принимающими эти дары.
Подводя итог, можно сделать вывод, что нынешний опыт благотворительных пожертвований со стороны предпринимателей является преимущественно адресный. Они хотят видеть наглядные результаты своего участия, и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно тем, кто в ней, по их мнению, реально нуждается. Чаще всего объектом благотворительности являются дети-сироты, одинокие пожилые люди, инвалиды. Распространенной практикой является предоставление просителям своих услуг, материальных ценностей, товаров на безвозмездной основе, скорее всего из-за того, что процесс официального оформления благотворительной помощи достаточно сложный, и сложно отчитываться перед налоговыми службами в том, что помощь была реально оказана. В этой связи многие предприниматели предпочли бы безвозмездно или с большой скидкой предоставлять общественным организациям свои услуги и материальные ценности.
Ограниченное участие в благотворительных акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.
Тем
не менее, очень важно, что представители
коммерческих структур, безусловно, готовы
оказать поддержку программам, рассчитанным
на основные социально уязвимые группы
населения. Сотрудничество с общественными
организациями, оказываемая им помощь,
помимо очень важного морального удовлетворения,
способно создать жертвователям дополнительную
рекламу, более благоприятный имидж, укрепить
деловую репутацию. От общественных организаций
ожидается, что они могут оказаться посредниками
между бизнесом и властями. Предполагается,
что они могли бы лоббировать принятие
более либерального налогового законодательства,
других форм учета и поощрения благотворительной
деятельности бизнеса.
Сама деятельность общественных организаций
должна выглядеть для жертвователей прозрачной.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Кроме того, рано или поздно и перед предпринимателями встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных российских предпринимателей получают образование в лучших учебных заведениях мира, а культура, как известно, одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью.
Заключение.
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.
Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.
В
связи с необходимостью повышения социальной
ответственности, субъектам управления
современными организациями важно учитывать,
что требования общества к организациям
становятся всё более персонифицированным.
Поэтому возникают проблемы определения
степени социальной ответственности организаций
перед обществом в целом, обслуживаемым
населением и своими работниками, и разработки
концепции социальной ответственности
по отношению ко всем заинтересованным
группам.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Социальная ответственность органпирзации