Социальная коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:52, реферат

Краткое описание

Коммуникативный процесс представляет собой необходимую предпосылку
становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что
именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной
связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его
обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной
деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации
осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему
вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает и
реализуется власть в обществе.

Оглавление

Содержание:
1.Социальная коммуникация 2
2.Модели социальной коммуникации 3-11
3.Кто? Влияние коммуникатора 13-14
4.Что? Содержание сообщения 15-17
5.Как? Канал коммуникации 18
5.1 Кодирование и выбор канала 19-20
5.2 Декодирование 21
5.3 Обратная связь 22
5.4 Шум 23
5.5 Информационные барьеры 24
6. Кому? Аудитория 25-29
7. Результаты воздействия 30-31
7.1 Негативные воздействия массовой коммуникации 32-33
7.2 Позитивное воздействие массовой коммуникации 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

   социальной  и познавательной зрелости телезрителя;

-  контекст,  в  котором  предстает   акт  насилия  (манера  подачи,   жанр

   передачи);

- особенности  внешней среды (возможности   социального  контроля,  семейные

   отношения). 
 
 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.2 Позитивное воздействие  массовой коммуникации 

    Массовая  коммуникация  оказывает  не  только  негативное  влияние   на

массовое и индивидуальное сознание. Она может противодействовать  этнических

и половым стереотипам. К ее позитивным  результатам  относятся  и  повышение

осведомленности,  любознательности,  улучшение  речевых  навыков.   Массовая

коммуникация способствует возрастанию великодушия, дружелюбия, кооперации  и

сдержанности,  строгому  соблюдению  социальных  норм,  а  также  уменьшению

тревоги и страхов. После просмотра гуманистически ориентированных фильмов  у

детей улучшаются навыки общения со  сверстниками,  взаимопонимание  с  ними,

активизируется  стремление помогать другим людям. 

  

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 

   1.  «Социология», С. С. Фролов, Гардарики, 2000

   2.  «Социология.  Основы общей теории»,  под  редакцией  Г.  В.  Осипова,

                                                     «НОРМА»,М., 2003

   3. «Социология  Массовой Коммуникации», Л. Н.  Федотова, Питер, 2004

   4. «Общая  социология», Е. М. Бабосов,  Минск, 2004

   5. «Информация  и коммуникация», А. А. Коренной, Киев, 1986

   6. «Коммуникативные  технологии двадцатого века»,  Г. Г. Почепцов, Ваклер,

      2002 
 
 

Информация о работе Социальная коммуникация