Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:52, реферат
Коммуникативный процесс представляет собой необходимую предпосылку
становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что
именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной
связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его
обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной
деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации
осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему
вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает и
реализуется власть в обществе.
Содержание:
1.Социальная коммуникация 2
2.Модели социальной коммуникации 3-11
3.Кто? Влияние коммуникатора 13-14
4.Что? Содержание сообщения 15-17
5.Как? Канал коммуникации 18
5.1 Кодирование и выбор канала 19-20
5.2 Декодирование 21
5.3 Обратная связь 22
5.4 Шум 23
5.5 Информационные барьеры 24
6. Кому? Аудитория 25-29
7. Результаты воздействия 30-31
7.1 Негативные воздействия массовой коммуникации 32-33
7.2 Позитивное воздействие массовой коммуникации 34
Список используемой литературы 35
социальной
и познавательной зрелости
- контекст, в котором предстает акт насилия (манера подачи, жанр
передачи);
- особенности внешней среды (возможности социального контроля, семейные
отношения).
7.2 Позитивное воздействие
массовой коммуникации
Массовая коммуникация оказывает не только негативное влияние на
массовое и индивидуальное сознание. Она может противодействовать этнических
и половым стереотипам. К ее позитивным результатам относятся и повышение
осведомленности, любознательности, улучшение речевых навыков. Массовая
коммуникация способствует возрастанию великодушия, дружелюбия, кооперации и
сдержанности, строгому соблюдению социальных норм, а также уменьшению
тревоги и страхов. После просмотра гуманистически ориентированных фильмов у
детей улучшаются навыки общения со сверстниками, взаимопонимание с ними,
активизируется
стремление помогать другим людям.
Список используемой
литературы:
1. «Социология», С. С. Фролов, Гардарики, 2000
2. «Социология. Основы общей теории», под редакцией Г. В. Осипова,
3. «Социология Массовой Коммуникации», Л. Н. Федотова, Питер, 2004
4. «Общая социология», Е. М. Бабосов, Минск, 2004
5. «Информация и коммуникация», А. А. Коренной, Киев, 1986
6. «Коммуникативные технологии двадцатого века», Г. Г. Почепцов, Ваклер,
2002