Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения.
Задачи: 1. Выявить, почему безопасность на автомобильном транспорте является одной из острейших социальных проблем. 2. Определить причины ДТП и факторы, влияющие на БДД. 3. Определить уровень дорожно-транспортной культуры населения и основные направления ее повышения. 4. Проанализировать социальную рекламу по безопасности дорожного движения.
Введение ………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические основы изучения значения социальной рекла-мы в системе безопасности дорожного движения
1.1. Безопасность на автомобильном транспорте, как одна из острейших социальных проблем…………………………………………………………. 6
1.2. Причины ДТП и факторы, влияющие на безопасность дорожного движения…………………………………………………………………………… 8
1.3. Состояние и основные направления повышения дорожно-транспортной культуры населения ………………………………………………………. 9
1.4. Социальная реклама безопасности дорожного движения………….. 15
Глава II. Практическое исследование значения социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения
2.1. Методология исследования ………………………………………….. 24
2.2. Результаты исследования ……………………….................................. 25
2.3. Выводы ………………………………………………………………... 30
Заключение ……………………………………………………………….. 32 Список литературы ………………… ………………………………........ 33
Приложение 1 ……………………………………………………………… 34
Приложение 2 ……………………………………………………………… 38
2.3. Выводы
По
результатам анализа
Заключение
В начале курсовой работы нами была сформулирована цель ее написания – проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения, а также поставлены определенные задачи, способствующие достижению этой цели. В ходе выполнения работы в теоретической части нами были рассмотрены: проблема безопасности на автомобильном транспорте, как угроза обществу; причины ДТП и факторы, влияющие на БДД; уровень дорожно-транспортной культуры населения и основные направления ее повышения; примеры социальных реклам БДД. При выполнении практической части работы было проведено анкетирование с целью определения степени влияния социальной рекламы БДД на участников дорожного движения города Иркутска. Итак, в заключение мы хотим отметить, что социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред. В контексте с проблемой обеспечения безопасности дорожного движения, главными задачами социальной рекламы являются привлечение внимание людей к этой проблеме как к острейшей угрозе обществу и формирование дорожно-транспортной культуры населения. В системе безопасности дорожного движения социальная реклама БДД играет важную роль. Её создают с целю изменить неадекватное поведение людей на дороге, ведь чаще всего именно оно становится источником опасности, то есть с целью сократить число ДТП, причиной которых является «человеческий фактор». Наши исследования показали, что социальная реклама БДД мало эффективна, хотя утверждать это с абсолютной уверенностью нельзя, так как на ее эффективность влияет целый ряд сопутствующих факторов.
Список литературы
Приложение 1
Варианты
макетов информационного
Варианты
макетов информационного
Варианты
макетов информационного баннера для
наружной рекламы, разработанные агентством
социальных коммуникаций «Zavod»:
Баннеры наружной рекламы БДД, размещенные в городе Иркутске:
Приложение 2
Анкета
Проблемы
обеспечения безопасности дорожного
движения и определение эффективности
проведения профилактических мероприятий
по предотвращению увеличения количества
ДТП затрагивают интересы практически
каждого гражданина. В связи с этим приглашаем
Вас принять участие в изучении общественного
мнения по данным вопросам. Анкетирование
проводится анонимно. Фамилию, имя, отчество
указывать нет необходимости. Для нас
гораздо важнее Ваши искренние и достоверные
ответы. Заранее Вам благодарны.
Порядок заполнения анкеты:
1. Внимательно прочтите вопрос.
2. Подумайте над предложенными Вам вариантами
ответов.
3. Выберете вариант ответа, который Вы
считаете наиболее правильным. Отметьте
любым условным обозначением букву, которая
находится рядом с тем вариантом ответа,
который соответствует Вашему мнению.
Кроме того, Вы можете предложить свой
вариант ответа.
4. В том случае, если вопрос не содержит
конкретных ответов, кратко изложите свою
точку зрения на специально отведенном
для этого поле.
Вопросы анкеты:
b)
Информация о работе Роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения