Роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения.
Задачи: 1. Выявить, почему безопасность на автомобильном транспорте является одной из острейших социальных проблем. 2. Определить причины ДТП и факторы, влияющие на БДД. 3. Определить уровень дорожно-транспортной культуры населения и основные направления ее повышения. 4. Проанализировать социальную рекламу по безопасности дорожного движения.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические основы изучения значения социальной рекла-мы в системе безопасности дорожного движения
1.1. Безопасность на автомобильном транспорте, как одна из острейших социальных проблем…………………………………………………………. 6
1.2. Причины ДТП и факторы, влияющие на безопасность дорожного движения…………………………………………………………………………… 8
1.3. Состояние и основные направления повышения дорожно-транспортной культуры населения ………………………………………………………. 9
1.4. Социальная реклама безопасности дорожного движения………….. 15
Глава II. Практическое исследование значения социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения
2.1. Методология исследования ………………………………………….. 24
2.2. Результаты исследования ……………………….................................. 25
2.3. Выводы ………………………………………………………………... 30
Заключение ……………………………………………………………….. 32 Список литературы ………………… ………………………………........ 33
Приложение 1 ……………………………………………………………… 34
Приложение 2 ……………………………………………………………… 38

Файлы: 1 файл

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ .doc

— 1.87 Мб (Скачать)
 

     2.3. Выводы

     По  результатам анализа мониторинга  общественного мнения можно сделать  следующие выводы:

  1. Сложившаяся ситуация на дорогах Иркутска требует кардинальных изменений, так как жители города оценивают состояние безопасности дорожного движения как крайне неудовлетворительное.  Можно предположить, что основной причиной ДТП в городе является несоблюдение ПДД, то есть низкий уровень дорожно-транспортной культуры населения.
  2. Адекватная оценка дорожной ситуации в городе и осознание гражданами проблемы БДД, предполагает что важность размещения социальной рекламы ни у кого не вызывает сомнений.
  3. Жители города по-разному относятся к социальной рекламе. На их отношения влияет ряд факторов:  категория участника дорожного движения, личностные характеристики, оригинальность идеи подачи проблемы, профессионализм выполнения рекламы, пространственные характеристики расположения рекламной конструкции, систематичность и объем выпуска рекламной продукции.
  4. Социальная реклама в Иркутске мало эффективна, так как не способствует формированию и повышению  уровня дорожно-транспортной культуры населения, не способна повлиять на отношение участников дорожного движения к той или иной проблеме БДД.
  5. Для повышения степени  влияния социальной рекламы БДД на участников дорожного движения города Иркутска необходимо, чтобы реклама создавалась только специалистами, которые в свою очередь учитывали бы особенности психики человека, обладали  максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах на дорогах, рационально размещали рекламные конструкции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В начале курсовой работы нами была сформулирована цель ее написания – проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения, а также поставлены определенные задачи, способствующие достижению этой цели. В ходе выполнения работы в теоретической части нами были рассмотрены: проблема безопасности на автомобильном транспорте, как угроза обществу; причины ДТП и факторы, влияющие на БДД; уровень дорожно-транспортной культуры населения и основные направления ее повышения; примеры социальных реклам БДД. При выполнении практической части работы было проведено анкетирование с целью определения степени влияния социальной рекламы БДД на участников дорожного движения города Иркутска.        Итак, в заключение мы хотим отметить, что социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред. В контексте с проблемой обеспечения безопасности дорожного движения, главными задачами социальной рекламы являются привлечение внимание людей к этой проблеме как к острейшей угрозе обществу и формирование дорожно-транспортной культуры населения. В системе безопасности дорожного движения социальная реклама БДД  играет важную роль. Её создают с целю изменить неадекватное поведение людей на дороге, ведь чаще всего именно оно становится источником опасности, то есть с целью сократить число ДТП,  причиной которых является «человеческий фактор».    Наши исследования показали, что социальная реклама БДД мало эффективна, хотя утверждать это с абсолютной уверенностью нельзя, так как на ее эффективность влияет целый ряд сопутствующих факторов.

                   

      Список  литературы

  1. Аузан А. Б. /Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. // А. Б. Аузан. М.: ОГИ, 2001.
  2. Иванов В. Н. /Социальные технологии в современном мире// В. Н. Иванов. М: «Демо», 1997.
  3. Ковалева А.В. / Проблемы определения эффективности восприятия социальной рекламы//А.В. Ковалева, А.С. Азарова//Сиб. социол. вестн. 2005. № 2.
  4. Ковалева А.В. /Социальная реклама: понятие и основные подходы к определению//А.В. Ковалева. Муницип. мир. 2005. № 2.
  5. Кутлалиев А. /Эффективность рекламы//А. Кутлалиев, А. Попов. М: «Демо» , 2005.
  6. Смолякова Т. /Зачем нужна социальная реклама? // Российская газета, 26.02.2003.
  7. Федеральная целевая программа <Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах. > //www.fcp-pbdd.ru/tech _obdd/ detail.php?ID=10529&phrase_id=150887
  8. Исследовательские проекты ВЦИОМ «Оценка эффективности социально-ориентированных информационных программ», март 2008 г., август 2009г. Москва и регионы России, выборка 1100 /1600 чел. Обобщенные данные. //www. wciom.ru/10395.html?no.
  9. Документы 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сент. 2007г. - сент. 2008 г.) //www. huwu.org/russian/documen/gadocs/57sess/docs57-8.
  10. Статистика аварийности в Российской Федерации за 2008 год. Департамент ОБДД МВД России. //www.obdd.ru/statistika_gibdd.php Д
 

Приложение 1

Варианты  макетов информационного баннера для наружной рекламы, разработанные Агентством «ИМА-пресс»: 

  

     

Варианты  макетов информационного баннера  для наружной рекламы, разработанные компания «САН ИнБев» совместно с рекламным агентством «Lowe Adventa»: 

Варианты  макетов информационного баннера для наружной рекламы, разработанные агентством социальных коммуникаций «Zavod»: 

 

 

 
 
 
 
 

Баннеры наружной рекламы БДД, размещенные  в городе Иркутске:

   

 

   

 

Приложение 2

Анкета

     Проблемы  обеспечения безопасности дорожного движения и определение эффективности  проведения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП затрагивают интересы практически каждого гражданина. В связи с этим приглашаем Вас принять участие в изучении общественного мнения по данным вопросам.      Анкетирование проводится анонимно. Фамилию, имя, отчество указывать нет необходимости. Для нас гораздо важнее Ваши искренние и достоверные ответы. Заранее Вам благодарны.          Порядок заполнения анкеты:  
1. Внимательно прочтите вопрос.  
2. Подумайте над предложенными Вам вариантами ответов.  
3. Выберете вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным. Отметьте любым условным обозначением букву, которая находится рядом с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того, Вы можете предложить свой вариант ответа.  
4. В том случае, если вопрос не содержит конкретных ответов, кратко изложите свою точку зрения на специально отведенном для этого поле.

     Вопросы анкеты:

  1. Оцените состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе:
    1. Отличное
    1. Хорошее
    2. Удовлетворительное
    3. Неудовлетворительное
    4. Очень плохое
    5. Свой вариант ____________________________________________   
  1. Изменилось ли состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе за последние три года?:
    1. Изменилось в лучшую сторону
    2. Не изменилось
    3. Ухудшилось
    4. Затрудняюсь ответить
    5. Свой вариант ____________________________________________
  1. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, когда являетесь участником дорожного движения?:
    1. Да, соблюдаю всегда
    2. Да, соблюдаю, когда со мною дети
    3. Да, соблюдаю в присутствие поблизости сотрудника Госавтоинспекции
    4. Нет, не соблюдаю
    5. Свой вариант ____________________________________________
  1. Что мешает Вам соблюдать правила дорожного движения?:
    1. Личные качества (легкомысленность, недисциплинированность и т.д.)
    2. Незнание правил дорожного движения
    3. Чувство безнаказанности
    4. Недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.)
    5. Затрудняюсь ответить
    6. Свой вариант ____________________________________________
  1. Из каких источников Вы наиболее часто получаете информацию по вопросам безопасности дорожного движения?:
    1. Из газет и журналов
    2. Из программ радио и телевидения
    3. Из социальной рекламы
    4. Из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции)
    5. От друзей, знакомых, коллег по работе и т.д.
    6. Информацию не получаю
    7. Свой вариант ____________________________________________
  1. Проводится ли какая-либо профилактическая работа, с целью повышения культуры поведения участников дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий,  в Вашем городе?:
    1. Да. Средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу
    2. Да. По месту работы (учебы) регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения
    3. Да, проводится, но очень редко
    4. Нет, не проводится
    5. Свой вариант ____________________________________________
  1. Можете ли Вы вспомнить сюжет последней увиденной Вами социальной рекламы БДД (не зависимо от вида ее носителя)?:
    1. Да
    2. Нет
    3. Затрудняюсь ответить
    4. Свой вариант ____________________________________________
  1. Каким, по Вашему мнению,  факторам риска следует чаще уделять внимание при создании социальной рекламы БДД?:
    1. Игнорирование ремней безопасности и детских сидений
    2. Пребывание за рулем в нетрезвом состоянии
    3. Движение с превышением разрешенного скоростного режима
    4. Несоблюдение пешеходами ПДД
    5. Уважение участниками дорожного движения друг друга
    6. Свой вариант ____________________________________________
  1. Какое влияние на Вас оказывают рекламные средства  по соблюдению ПДД, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог?:
    1. Положительное. Дают большое количество необходимой для меня информации, информирует о способах предотвращения опасных ситуаций на дороге;
    2. Отрицательное. Отвлекают внимание от дорожной обстановки
    3. Не влияют
    4. Затрудняюсь ответить
    5. Свой вариант ____________________________________________
  1. Какой характер, по Вашему мнению,  должна иметь социальная реклама БДД?:
    1. Запугивающий
    2. Нейтрально-информационный
    3. Разъяснительный
    4. Свой вариант ____________________________________________
  1. Какой из вариантов предложенных ниже примеров социальных реклам БДД Вам наиболее интересен?:
  1.             c)

      b)

                                                                                                                                                  d) Свой вариант ____________________________________________ 

  1. Поменяете ли Вы свое отношение к той или  иной проблеме, после просмотра предложенных выше примеров реклам БДД?: 
    1. Да
    1. Нет
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Свой вариант ____________________________________________
  1. Какие чувства, размышления, ассоциации вызвали у Вас предложенных выше примеры социальных реклам БДД?:

Информация о работе Роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения