Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения.
Задачи: 1. Выявить, почему безопасность на автомобильном транспорте является одной из острейших социальных проблем. 2. Определить причины ДТП и факторы, влияющие на БДД. 3. Определить уровень дорожно-транспортной культуры населения и основные направления ее повышения. 4. Проанализировать социальную рекламу по безопасности дорожного движения.
Введение ………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические основы изучения значения социальной рекла-мы в системе безопасности дорожного движения
1.1. Безопасность на автомобильном транспорте, как одна из острейших социальных проблем…………………………………………………………. 6
1.2. Причины ДТП и факторы, влияющие на безопасность дорожного движения…………………………………………………………………………… 8
1.3. Состояние и основные направления повышения дорожно-транспортной культуры населения ………………………………………………………. 9
1.4. Социальная реклама безопасности дорожного движения………….. 15
Глава II. Практическое исследование значения социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения
2.1. Методология исследования ………………………………………….. 24
2.2. Результаты исследования ……………………….................................. 25
2.3. Выводы ………………………………………………………………... 30
Заключение ……………………………………………………………….. 32 Список литературы ………………… ………………………………........ 33
Приложение 1 ……………………………………………………………… 34
Приложение 2 ……………………………………………………………… 38
Министерство
высшего образования
и науки РФ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Роль
социальной рекламы
в системе безопасности
дорожного движения
Выполнила: студентка группы Рек 07-1Тюменцева
Мария Евгеньевна
Проверила преподаватель: Урбанаева
Е. Г.
Иркутск
2009
Содержание
Введение
…………………………………………………………………....
Глава I. Теоретические основы изучения значения социальной рекла-мы в системе безопасности дорожного движения
1.1. Безопасность
на автомобильном транспорте, как
одна из острейших социальных проблем………………………………………………………….
1.2. Причины
ДТП и факторы, влияющие на безопасность
дорожного движения………………………………………………………
1.3. Состояние и основные направления повышения дорожно-транспортной культуры населения ………………………………………………………. 9
1.4. Социальная реклама безопасности дорожного движения………….. 15
Глава II. Практическое исследование значения социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения
2.1. Методология исследования ………………………………………….. 24
2.2. Результаты
исследования ……………………….....................
2.3. Выводы
………………………………………………………………...
Заключение
………………………………………………………………..
Приложение 1 ……………………………………………………………… 34
Приложение
2 ……………………………………………………………… 38
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения, как во всем мире, так и в Российской Федерации. Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП. Также обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение. Это подтверждается тем, что Правительство РФ утвердило Концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.». А так как по статистике основной причиной дорожно-транспортных происшествий является агрессивное поведение участников дорожного движения, прежде всего водителей, которое как правило, выражается в совершении грубых нарушений правил дорожного движения и неуважительном отношении участников движения друг к другу, то есть человеческий фактор, то одним из наиболее эффективных способов реализации федеральной программы будет являться вложение средств в создание социальной рекламы по безопасности дорожного движения. Степень разработанности проблемы: актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения подтверждается регулярным проведением всероссийских научно-практических конференций и ежегодных семинаров-совещаний по данным вопросам. Социальные аспекты проблемы аварийности рассматривались отечественными учеными и специалистами-практиками в работах Ковалевой А.В., Иванова В. Н., Аузана А. Б. и прочих.
Объектом исследования в данной работе будет являться социальная реклама по безопасности дорожного движения. Предметом исследования в данной работе будет являться роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения. Цель работы: проанализировать роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить, почему безопасность на
автомобильном транспорте является одной
из острейших социальных проблем.
Гипотеза:
социальная реклама безопасности дорожного
движения не играет роли в системе дорожного
движения и не способствует уменьшению
ДТП, связанных с нарушением ПДД. Методы: теоретической
базой исследования послужили труды видных
отечественных ученых по вопросам теории
и практики рекламы. В ходе исследования
систематизировались материалы на тему
социальной рекламы, прикладные исследования
и информация ГИБДД, статистические материалы.
Также использовалось анкетирование. Основные
понятия:
Социальная реклама безопасности дорожного движения – социальная реклама, задачи которой – донести до участников дорожного движения адекватное понимание возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, привлечь население к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сформировать у общества значимые стереотипы транспортной культуры и повысить правосознание граждан.
Безопасность дорожного движения (БДД) – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства
Участник
дорожного движения – лицо, принимающее
непосредственное участие в процессе
движения в качестве водителя, пешехода,
пассажира транспортного средства.
Глава I. Теоретические основы изучения значения социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения
1.1. Безопасность на автомобильном транспорте, как одна из острейших социальных проблем
Одной
из острейших социальных проблем
в мире является проблема высокого
уровня аварийности на автомобильных
дорогах, постоянно растущего числа
погибших и пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях. Проблема обеспечения
безопасности дорожного движения становится
глобальным вызовом для всего человечества.
Кроме
того ДТП оказывают влияние на экономическое
и социальное развитие многих стран. На
национальном уровне они приводят к экономическим
потерям, равным 1-3% от валового национального
продукта. По данным Всемирного банка,
в результате дорожно-транспортных происшествий
глобальные экономические потери в мире
составляют 500 млрд. американских долларов
в год. В частности в России потери
от ДТП составляют более 1 млрд. американских
долларов в год.
1.2. Причины ДТП и факторы, влияющие на безопасность дорожного движения
Статистика [11] показывает, что «число погибших и раненых в ДТП существенно превышает аналогичные показатели локальных войн. Основные факторы БДД могут быть сведены в три взаимосвязанные группы:
1)
действия и поведение
2) технические характеристики и состояние транспортных средств;
3) дорожные условия.
Гармоничность всех трех групп условий и адекватность 1-й и 2-й г, 3-й групп – необходимое условие безопасности движения, а дисгармония этих факторов и несоответствия, как между указанными группами, так и внутри каждой группы являются причинами ДТП. Каждая группа факторов является также многоуровневой подсистемой, в которой направленность на гармоничность или дисгармонию зависит от людей как непосредственно, так и опосредованно от их отношения к делу, технологической дисциплины и общей культуры, что проявляется через качество дорог, состояние транспортных средств и т.п.
Первая группа причин ДТП напрямую связана с человеком. Статистика [11] оценивает, что «более 70% ДТП происходит по вине водителей (до 30% – в нетрезвом состоянии) », хотя не малая доля в этом и пешеходов. Поведение на дороге зависит от физического и психического состояний, а также от нравственных установок участника дорожного движения. Стиль общения работников ГАИ с водителями также является важным условием, влияющим на их психическое состояние. Важнейшими факторами второй группы являются качество техобслуживания и ремонта транспортных средств, зависящее от наличия запчастей, их качества, качества горюче-смазочных материалов, цен на них, финансового положения владельцев транспортных средств. На фоне сложного экономического положения в стране указанные факторы серьёзным образом зависят от нравственных основ руководителей и исполнителей организаций, в которых выполняются эти работы, т.е. тоже основным является «человеческий фактор».
Факторы
третьей группы разнообразны: техническое
состояние дорожного покрытия, соответствие
элементов трассы (профиль дорожного полотна,
выполнение виражей и т.п.) требованиям
скоростного режима дороги, интенсивность
дорожного движения, метеоусловия (состояние
дорожного покрытия, условия видимости
и т.п.), организация регулирования дорожного
движения и многое другое. Таким образом,
можно сказать, что причиной ДТП является
комплекс факторов, одновременно воздействующих
в процессе дорожного движения. Но, в то
же время, следует признать, что именно
«человеческий фактор», неадекватное
поведение человека чаще всего становится
источником опасности на дороге, является
основной причиной дорожно-транспортных
происшествий.
Информация о работе Роль социальной рекламы в системе безопасности дорожного движения