Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:16, реферат
Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления с дорогой. Если тормозная сила превышает коэффициент сцепления то автомобиль начинает тормозить юзом, т.е полной блокировкой колес. При торможении юзом заблокированные колеса не реагируют на повороты руля, таким образом, автомобиль будет двигаться по первоначальной траектории. Для избежания торможения юзом на скользкой дороге торможение следует выполнять прерывистым нажатием тормоза. В случае, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС), то на скользкой дороге торможение следует выполнять путем нажатия на педаль тормоза до упора, в этом случае система выполняет эти действия. АБС не исключает заноса и сноса автомобиля.
Основы безопасности дорожного движения.
Время реакции водителя – это время, потраченное с момента обнаружения опасности до принятия мер по ее избежанию.
Среднее время реакции водителя 0,8 – 1 с. Реакция водителя может увеличиться при утомленном состоянии, опьянении и при появлении внезапной опасности.
Остановочный путь – это расстояние пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной остановки.
Тормозной путь – это расстояние пройденное с момента принятия мер по избежанию опасности до полной остановки.
Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления с дорогой. Если тормозная сила превышает коэффициент сцепления то автомобиль начинает тормозить юзом, т.е полной блокировкой колес. При торможении юзом заблокированные колеса не реагируют на повороты руля, таким образом, автомобиль будет двигаться по первоначальной траектории. Для избежания торможения юзом на скользкой дороге торможение следует выполнять прерывистым нажатием тормоза. В случае, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС), то на скользкой дороге торможение следует выполнять путем нажатия на педаль тормоза до упора, в этом случае система выполняет эти действия. АБС не исключает заноса и сноса автомобиля.
Центробежная сила на повороте пропорциональна квадрату скорости.
Снижение скорости приводит к снижению центробежной силы. Центробежная сила наклоняющая автомобиль на повороте условно приложена в центре тяжести автомобиля, поэтому автомобиль более устойчив без груза и пассажиров, т.к. центр тяжести в таком случае наиболее низкий.
При повороте налево траекторию движения следует направлять от правого края полосы к левому. При правом повороте траектория движения от левого края полосы к правому.
При повороте принцип автопоезда смещается к центру поворота это следует учитывать при взаимном маневрировании.
Если на повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля необходимо слегка увеличить подачу топлива и скорректировать направление движения рулевым колесом, а на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только увеличить возникновение заноса, в этом случае необходимо слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Скорость движения следует выбирать исходя из условий видимости, состояния дорожного покрытия, знаний местности и погодных условий. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток скорость движения следует выбирать исходя из того что остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости.
Прежде чем проехать через водную преграду водитель должен снизить скорость и включить пониженную передачу двигаясь тормозить только двигателем без резких поворотов руля и применения тормоза, после необходимо восстановить эффективность тормозных механизмов для этого двигаясь на низкой скорости (это примерно 20 км/ч) выполняем торможение прерывистыми нажатиями педали тормоза, тоже самое после автомойки.
При съезде ТС правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину не обходимо не прибегая к торможению, плавным поворотом руля вернуть автомобиль на проезжую часть, торможение в данном случае может вызвать занос.
При возникновении заноса на скользкой дороге при резком повороте руля необходимо быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса и не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на руль выровнять траекторию движения автомобиля.
При длительном торможении с выключенным сцеплением или передачи на крутом спуске, автомобиль разгоняется под тяжестью собственного веса, поэтому для поддержания постоянной скорости водителю приходится применять рабочий тормоз, при длительном применении рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения. Поэтому при движении на крутом спуске скорость следует выбирать, чем круче спуск, тем ниже передача.
Ответственность водителя
Выделяют:
С момента вынесения
3. Гражданская ответственность наступает при причинении вреда здоровью или имуществу пострадавшего. При причинении вреда водитель обязан возместить вред причиненный данным ТС, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Освидетельствование на состояние опьянение.
Достаточными основаниями
Если инспектор обнаружил эти признаки, он выполняет следующие действия.
Оказание первой доврачебной помощи.
Основное правило – не навредить.
Последовательность действий:
Для оказания первой помощи пострадавшему, лежащему на земле без видимых наружных повреждений, но находящемуся бессознания необходимо запрокинуть голову на затылок, открыть рот (при необходимости очистите его), вызвать «Скорую помощь», а до ее прибытия контролировать дыхание и сердцебиение.
Отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, а так же расширенные зрачки говорит о том, что наступила клиническая смерть. При наличии всех этих признаков пострадавшего укладываем на ровную твердую поверхность, голову запрокидываем на затылок, выдвигаем подбородок вперед, освобождаем дыхательные пути и проводим искусственную вентиляцию легких (искусственное дыхание) с наружным массажем сердца. Необходимо определить точку сжатия грудной она располагается на расстоянии 2см выше нижнего края грудины. На эту точку кладем ладонь правой руки, поверх кладем ладонь левой руку, пальцы раздвинуты веером и не касаются грудной клетки, руки прямые. Глубина сжатия грудной клетки 4 – 5 см. Если реанимация производится одним человеком, то после каждых 2 выдохов в легкие пострадавшего делаем 15 сдавливаний грудной клетки (со скоростью примерно 80-100 нажатий в минуту), если двумя, то на 1 выдох делаем 5 сдавливаний. Данные действия продолжаем до тех пор, пока не появилось слабое дыхание или сердцебиение, при наличии этих признаков реанимационные действия прекращаем. После этого пострадавшему следует принять восстановительное положение: повернуть набок, голову повернуть в сторону, подложить под нее верхнюю руку, а верхнюю ногу согнуть в колене и упереть в землю. Это делается, если нет видимых наружных повреждений.
Травмы:
При носовом кровотечении, пострадавшему необходимо придать положение, полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
При сильных ушибах брюшной полости может возникнуть разрыв внутренних органов которое сопровождается внутренним кровотечением. Признаки внутреннего кровотечения: бледность кожных покровов, падение артериального давления, обезвоживание организма, живот упругий, но болезненный особенно в области разорванного органа. Нельзя давать пить, накладывается повязка на брюшную полость, немедленно доставить в больницу.
При переломе костей конечностей должны быть зафиксированы суставы ниже и выше места перелома.
При переломе позвоночника пострадавшего необходимо уложить на ровную, твердую поверхность на спину, можно положить под шею, поясницу и колени валики, транспортировать в указанной позе на щите; если пострадавший не может лежать на спине - перевернуть его на живот.
При переломе ребер и грудины у пострадавшего вынужденное положение тела, поверхностное дыхание и приступы кашля. Первая помощь направлена на наложение тугой повязки. Транспортировка, сидя или полусидя.
При переломе костей голени следует наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от конца стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов.
При переломе ключицы могут быть повреждены подключичная вена или артерия. Пострадавшему необходимо подложить в подмышечную область валик из мягкой ткани, подвесить руку на косынку, согнуть ее под прямым углом, и прибинтовать руку к туловищу. Транспортировка осуществляется сидя.