Основы безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:16, реферат

Краткое описание

Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления с дорогой. Если тормозная сила превышает коэффициент сцепления то автомобиль начинает тормозить юзом, т.е полной блокировкой колес. При торможении юзом заблокированные колеса не реагируют на повороты руля, таким образом, автомобиль будет двигаться по первоначальной траектории. Для избежания торможения юзом на скользкой дороге торможение следует выполнять прерывистым нажатием тормоза. В случае, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС), то на скользкой дороге торможение следует выполнять путем нажатия на педаль тормоза до упора, в этом случае система выполняет эти действия. АБС не исключает заноса и сноса автомобиля.

Файлы: 1 файл

6 лекция.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Основы безопасности дорожного движения.

Время реакции водителя – это  время, потраченное с момента  обнаружения опасности до принятия мер по ее избежанию.

Среднее время реакции водителя 0,8 – 1 с. Реакция водителя может увеличиться  при утомленном состоянии, опьянении и при появлении внезапной опасности.

Остановочный путь – это расстояние пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной остановки.

Тормозной путь – это расстояние пройденное с момента принятия мер  по избежанию опасности до полной остановки.

Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления с дорогой. Если тормозная сила превышает коэффициент сцепления то автомобиль начинает тормозить юзом, т.е полной блокировкой колес. При торможении юзом заблокированные колеса не реагируют на повороты руля, таким образом, автомобиль будет двигаться по первоначальной траектории. Для избежания торможения юзом на скользкой дороге торможение следует выполнять прерывистым нажатием тормоза. В случае, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС), то на скользкой дороге торможение следует выполнять путем нажатия на педаль тормоза до упора, в этом случае система выполняет эти действия. АБС не исключает заноса и сноса автомобиля.

Центробежная сила на повороте пропорциональна квадрату скорости.

Снижение скорости приводит к снижению центробежной силы. Центробежная сила наклоняющая автомобиль на повороте условно приложена в центре тяжести автомобиля, поэтому автомобиль более устойчив без груза и пассажиров, т.к. центр тяжести в таком случае наиболее низкий.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

При повороте налево траекторию движения следует направлять от правого края полосы к левому. При правом повороте траектория движения от левого края полосы к правому.

При повороте принцип автопоезда смещается  к центру поворота это следует  учитывать при взаимном маневрировании.

Если на повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля необходимо слегка увеличить подачу топлива и скорректировать направление движения рулевым колесом, а на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только увеличить возникновение заноса, в этом случае необходимо слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Скорость движения следует выбирать исходя из условий видимости, состояния дорожного покрытия, знаний местности и погодных условий. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток скорость движения следует выбирать исходя из того что остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости.

Прежде чем проехать через водную преграду водитель должен снизить скорость и включить пониженную передачу двигаясь тормозить только двигателем без резких поворотов руля и применения тормоза, после необходимо восстановить эффективность тормозных механизмов для этого двигаясь на низкой скорости (это примерно 20 км/ч) выполняем торможение прерывистыми нажатиями педали тормоза, тоже самое после автомойки.

При съезде ТС правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину не обходимо не прибегая к торможению, плавным поворотом руля вернуть автомобиль на проезжую часть, торможение в данном случае может вызвать занос.

При возникновении заноса на скользкой  дороге при резком повороте руля необходимо быстро, но плавно повернуть руль в  сторону заноса и не дожидаясь  прекращения скольжения, опережающим  воздействием на руль выровнять траекторию движения автомобиля.

При длительном торможении с выключенным  сцеплением или передачи на крутом спуске, автомобиль разгоняется под  тяжестью собственного веса, поэтому  для поддержания постоянной скорости водителю приходится применять рабочий  тормоз, при длительном применении рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения. Поэтому при движении на крутом спуске скорость следует выбирать, чем круче спуск, тем ниже передача.

 

Ответственность водителя

Выделяют:

  1. Административная ответственность – наступает при причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью человека. За административные правонарушения предусмотрены следующие административные наказания:
    • Предупреждение
    • Административный штраф
    • Возмездное изъятие
    • Конфискация
    • Лишение права управления ТС
    • Административный арест

С момента вынесения постановления  об административном правонарушении водителю предоставляется 10 дней на обжалование, с момента вступления в законную силу предоставляется 30 дней для оплаты штрафа.

    • За неуплату штрафа в указанный срок предусмотрено наказание – уплата штрафа в двойном размере или арест на 15 суток.
    • За отсутствие страховки наказание в виде запрета эксплуатации ТС до устранения причины задержания и административный штраф от 500,00 до 800,00 рублей;
    • За управление ТС с тонировкой – штраф 500,00 рублей и снятие гос.номеров;
    • За нарушение преимущества пешеходов – штраф от 800,00 до 1000,00 рублей;
    • За отказ от медицинского освидетельствования или за оставление места ДТП - лишение управления автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет или административный арест на 15 суток;
    • За управление ТС в состоянии опьянения и передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения - лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет;
    • За управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим или лишенными права управления ТС - арест на 15 суток или штраф в размере 5000,00 рублей;
    • За повторное совершение правонарушения, связанное с управлением ТС в состоянии опьянения - лишение права управления ТС на срок 3 года
  1. Уголовная ответственность – возникает при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти человека.
  • если человек получил тяжелые травмы предусмотрено наказание в виде ограничения свободы сроком до 3-х лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо – лишения свободы на срок до 2-х лет с лишением прав до 3-х лет.
  • если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности причинил тяжкий вред здоровью человека – лишением свободы и права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • если пострадавший погиб – лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
  • если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее за собой по неосторожности смерть человека, то он получит срок до 7 лет и лишение прав до трех лет.
  • если ДТП повлекло за собой гибель 2-х и более лиц – арест на срок до 7 лет и лишиться права управлять ТС на срок до 3 лет.
  • если же водитель в этом случае находился под действием алкоголя – арест на срок до 9 лет с лишением прав до 3 лет.

3. Гражданская ответственность наступает при причинении вреда здоровью или имуществу пострадавшего. При причинении вреда водитель обязан возместить вред причиненный данным ТС, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

 

Освидетельствование на состояние опьянение.

Достаточными основаниями полагать, что водитель ТС находится в состоянии  опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза, нарушение речи, резкое изменение окраса кожных покровов лица, поведение, неадекватное поведение.

Если инспектор обнаружил эти признаки, он выполняет следующие действия.

  1. отстраняет водителя от управления ТС до устранения причины отстранения.
  2. изымает водительское удостоверение.
  3. направляет водителя на медицинское освидетельствование
  4. ТС задерживается до устранения причины задержания, т.е. буксируется на штраф стоянку. Плата за первые 24 часа хранения задержанного ТС не взимается.

 

Оказание первой доврачебной помощи.

Основное правило – не навредить.

Последовательность действий:

    1. Необходимо быстро и правильно оценить состояние пострадавшего.
    2. Определить способ оказания помощи и наличие медицинских препаратов или других подручных средств.
    3. Приступить к оказанию первой доврачебной помощи и вызывать скорую помощь или организовать транспортировку пострадавшего в больницу.

Для оказания первой помощи пострадавшему, лежащему на земле без видимых  наружных повреждений, но находящемуся бессознания необходимо запрокинуть голову на затылок, открыть рот (при необходимости очистите его), вызвать «Скорую помощь», а до ее прибытия контролировать дыхание и сердцебиение.

Отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, а так же расширенные зрачки говорит о том, что наступила клиническая смерть. При наличии всех этих признаков пострадавшего укладываем на ровную твердую поверхность, голову запрокидываем на затылок, выдвигаем подбородок вперед, освобождаем дыхательные пути и проводим искусственную вентиляцию легких (искусственное дыхание) с наружным массажем сердца. Необходимо определить точку сжатия грудной она располагается на расстоянии 2см выше нижнего края грудины. На эту точку кладем ладонь правой руки, поверх кладем ладонь левой руку, пальцы раздвинуты веером и не касаются грудной клетки, руки прямые. Глубина сжатия грудной клетки 4 – 5 см. Если реанимация производится одним человеком, то после каждых 2 выдохов в легкие пострадавшего делаем 15 сдавливаний грудной клетки (со скоростью примерно 80-100 нажатий в минуту), если двумя, то на 1 выдох делаем 5 сдавливаний. Данные действия продолжаем до тех пор, пока не появилось слабое дыхание или сердцебиение, при наличии этих признаков реанимационные действия прекращаем. После этого пострадавшему следует принять восстановительное положение: повернуть набок, голову повернуть в сторону, подложить под нее верхнюю руку, а верхнюю ногу согнуть в колене и упереть в землю. Это делается, если нет видимых наружных повреждений.

Травмы:

  1. Раны – открытое повреждение, при котором нарушается целостность ткани кожи или слизистой. Рана, как правило, сопровождается кровотечением, поэтому первая помощь направлена на остановку кровотечения и защиту раны от вторичного заражения. Необходимо обработать края раны зеленкой или йодом и наложить стерильную повязку, а если есть бактерицидные салфетки, не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку на рану, зафиксировать ее лейкопластырем или бинтом.
  2. Кровотечение – это выход крови из поврежденного сосуда. Выделяют  3 вида:
  1. Артериальное – характеризуется кровью алого цвета и пульсирующей струей. Жгут накладываем выше места ранения. В холодное время года не более чем на 30 минут, в теплое время года не более чем на час. Под жгут нужно положить записку с точным временем наложения жгута. После истечения времени жгут необходимо ослабить на некоторое время, а потом снова затянуть. При повреждении главной артерии в области шеи необходимо останавливать кровь пальцевыми прижатиями и руку со стороны кровотечения поднять вверх (сосуд дожимается мышцами).
  1. Венозное – характеризуется кровью темного цвета, течение вялотекущее, но обильное. При венозном кровотечении накладываем повязку на место ранения, а в случае необходимости накладываем жгут ниже ранения.
  2. Капиллярное – возникает при повреждении мелких сосудов и останавливается самопроизвольно.

При носовом кровотечении, пострадавшему  необходимо придать положение, полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

  1. Ушиб – это закрытое повреждение мягких тканей и сосудов с образованием кровоподтеков, первая помощь заключается в положении давящей повязки поверх которой кладется холод.

При сильных ушибах брюшной полости  может возникнуть разрыв внутренних органов которое сопровождается внутренним кровотечением. Признаки внутреннего  кровотечения: бледность кожных покровов, падение артериального давления, обезвоживание организма, живот упругий, но болезненный особенно в области разорванного органа. Нельзя давать пить, накладывается повязка на брюшную полость, немедленно доставить в больницу.

  1. Вывихи – это смещение костей входящих в сустав с разрывом суставной сумки. Первая помощь направлена на фиксацию конечностей в вынужденном положении на место вывиха приложить холод, для снятия отека.
  2. Перелом:
  1. Открытый – сопровождается кровотечением, поэтому первая помощь направлена на остановку кровотечения и защиту раны от вторичного заражения.
  1. Закрытый – первая помощь направлена на фиксацию косных отломков.

При переломе костей конечностей должны быть зафиксированы суставы ниже и выше места перелома.

При переломе позвоночника пострадавшего необходимо уложить на ровную, твердую поверхность на спину, можно положить под шею, поясницу и колени валики, транспортировать в указанной позе на щите; если пострадавший не может лежать на спине - перевернуть его на живот.

При переломе ребер и грудины у пострадавшего вынужденное положение тела, поверхностное дыхание и приступы кашля. Первая помощь направлена на наложение тугой повязки. Транспортировка, сидя или полусидя.

При переломе костей голени следует наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от конца стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов.

При переломе ключицы могут быть повреждены подключичная вена или артерия. Пострадавшему необходимо подложить в подмышечную область валик из мягкой ткани, подвесить руку на косынку, согнуть ее под прямым углом, и прибинтовать руку к туловищу. Транспортировка осуществляется сидя.

Информация о работе Основы безопасности дорожного движения