Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы является - описание типологии социальных проектов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Кратко охарактеризовать сущность социального проектирования и социального проекта;
2. Охарактеризовать основные концепции социального проектирования;
3. Описать основные классификации социальных проектов.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Классификация социальных проектов).doc

— 132.50 Кб (Скачать)

На ОЭМК создана служба, занимающаяся адаптацией молодых рабочих и специалистов, которых работает на ОЭМК 3,5 тыс. Рассматриваются все проблемы - жилье, зарплата, повышение квалификации, служебный рост.

Мероприятия направленные на городское население в целом

ОАО «ОЭМК» оказывает  целевую материальную и техническую  поддержку детским садам и  жилому фонду. Цеха комбината шефствуют над средними школами -занимаются ремонтом, укрепляют материальную базу. На полном обеспечении ОАО «ОЭМК» находится детский дом в Старом Осколе. Ежегодно ОЭМК перечисляет городской милиции 1,2 млн. рублей. ОЭМК осуществляет помощь в проведении государственных и местных праздников и народных гуляний. Помимо социальных и меценатских программ для создания имиджа ОЭМК используется традиционные каналы коммуникаций:

■ наружная реклама в  городе и по дороге на ОЭМК, в том числе на скоростной трассе.

■ Информационные сообщения в местных средствах массовой информации:  в газете «Сталь», издаваемой ОЭМК, по местному радио и телевизионному каналу, принадлежащему ОЭМК. Служба по связям с общественностью ОЭМК в местных СМИ размещает интервью с руководителями ОЭМК, информацию о различных программах ОЭМК, осуществляемых как для города Старый Оскол, так и для работников комбината и их семей (инвестиционные, социальные, по модернизации  производства); размещаются отчеты о достижениях сотрудников комбината в области повышения эффективности производства, сообщения о поощрениях работников комбината за вклад в развитие предприятия.

Социальная активность работников комбината

Работники ОЭМК совместно  устраивают и отмечают праздники, помимо общегосударственных и местных. Собираются группами и выезжают на природу, чаще всего на оборудованное место за городом.

Причем в праздниках участвуют работники разных подразделений. При этом праздники сопровождаются различными конкурсами, приготовлением различных кулинарных изысков и т.п.

Сотрудники и члены их семей самостоятельно устраивают мини чемпионаты по бильярду, коллективно ездят на рыбалку, охоту, участвуют в различных творческих коллективах.

Благодаря участию профсоюза  на ОЭМК были сформированы восемь футбольных команд из сотрудников различных подразделений. Устраиваются чемпионаты ОЭМК.

Работники комбината  занимаются озеленением территории завода. При участии профсоюза  на это были выделены средства из бюджета  комбината. За каждым управлением закреплен  определенный участок земли, на котором высаживаются цветы, кустарники, убирается территория.

Выводы к первому  направлению исследования

ОЭМК использует практически все коммуникативные технологии для создания и поддержания имиджа предприятия.

1. Руководствуясь современной концепцией социального управления, предполагающей повышение мотивации сотрудников и обогащение труда, воздействует на персонал предприятия на трех уровнях: на отдельного работника, на группы, на целый коллектив. То есть, руководство ОАО «ОЭМК» использует методы внедрения спроектированного имиджа предприятия на трех уровнях социального управления предприятием, направленные непосредственно на сотрудников предприятия, что находит отражение, в том числе, в улучшение производительности труда, о чем свидетельствует улучшение финансовых показателей комбината.

2. Формирует общественное мнение посредствам воплощения социальных программ для жителей города, передачи сообщений через средства массовой информации (наружная реклама, сообщения по радио и телевидению). Что является подтверждением предположения автора о том, что формирование общественного мнения является одним из основных направлений целенаправленного внедрения имиджа предприятия.

3. Работники комбината проявляют социальную активность, а именно проводят совместно досуг, шефствуют над учебными заведениями, организовывают культурно-массовые мероприятия. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что руководством предприятия используются параллельно оба основных направления внедрения и поддержания имиджа организации: воздействие непосредственно на сотрудников (улучшение условий труда, моральное и материальное стимулирование, повышение демократизации процессов управления)и формирование общественного мнения о предприятии.

Второе направление исследования - это исследование горожан и работников ОЭМК.

Цель второго направления исследования - определить, удалось ли руководству ОЭМК внедрить спроектированный имидж предприятия и сформировать благоприятное отношение горожан и сотрудников к ОАО «ОЭМК». А также, проверить высказанную гипотезу о том, что общественное мнение влияет на социальное поведение работников ОЭМК.

Качественное исследование, проводился методом фокус групп.

Цель - выяснить перспективные  ожидания коллектива ОЭМК и населения, определить наиболее желательные для  работников и жителей города действия собственников и управляющей команды в социально-экономической сфере.

Данный этап был поделен  на две стадии изучения работников ОЭМК и жителей города, по четыре групповые дискуссии на каждой стадии. Всего 8 групповых дискуссий.

Структура групповых дискуссий: в каждой группе восемь человек

№№ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ

ЧИСЛО ГРУПП ДЛЯ КАЖДОЙ СТАДИИ

1

Мужчины, 20-30 лет

1

2

Мужчины, 31-45 лет

1

3

Женщины, 20-30 лет

1

4

Женщины, 31-45 лет

1

Всего:

 

4


На стадии групповых  дискуссий с работниками ОЭМК были сформулированы следующие задачи:

1. Выяснить отношения коллектива к смене руководства и новому руководящему составу;

2. Выяснить личные планы работников комбината на будущее, надежды и опасения, связанные с будущим комбината;

3. Понять, каким хотелось бы видеть комбинат его сотрудникам по прошествии 3-х - 5-ти лет в идеале.

4.Сравнить идеальные представления с реалистичными прогнозами представителей трудового коллектива.

На стадии групповых  дискуссий с жителями города были поставлены следующие задачи:

1. выяснить отношение жителей г. Старый Оскол к ОАО «ОЭМК», сильные и слабые стороны, привлекательные и непривлекательные моменты в восприятии горожан;

2. выяснить устремления и желания горожан на ближайшее время и более отдаленную перспективу;

3. понять, какими должны быть наиболее желательные для рядовых жителей изменения в социально-экономической жизни города.

Результаты проведения фокус-групп с работниками комбината

Результаты дискуссии  свидетельствуют о том, что для  абсолютного большинства работников комбината смена собственников  в 2008 году явилась большим потрясением, сопровождавшимся чувством растерянности  и неопределенности.

В целом работники  комбината воспринимают смену собственников через призму личного видения. При этом спектр выражаемых опасений сводился к четырем основным:

1. возможное сокращение  заработанной платы или ее  невыплаты;

2. отмена социальных  льгот;

3. беспокойство о будущем  детей;

4. потеря работы

Наиболее массовый мотив  отражен в пункте 1, наименее массовый - в пункте 4. При этом потеря работы для  сотрудников означает поиск ее в другом городе и следовательно переезд всей семьи, что связано с огромными эмоциональными и материальными потерями.

Представления о сегодняшнем  ОЭМК также строятся через личное восприятие. При этом работники склонны  сравнивать,  как было до прихода новых собственников и, как дела обстоят сейчас. Для себя они выделяют следующие положительные аспекты, связанные с работой сегодня на ОАО «ОЭМК»:

1. стабильное материальное  положение;

2. надежда на благополучное  будущее своих детей;

3. бесплатное, качественное  медицинское обслуживание;

4. возможность поехать  отдыхать по путевкам комбината;  моральное удовлетворение от работы;

5. уважение членов  семьи и родственников;

6. дружеские отношения  в коллективе;

7. справедливое и требовательное  руководство.

В целом же, на отношение  к ОЭМК накладывается личный опыт участников дискуссии. Особой неприязни  у работников нет. Отношение, скорее, одобрительно-доверительное.

Критерий престижности работы на ОЭМК явно не называется работниками, однако, в мотивации запросов он отражается следующим образом:

- зарплаты должно хватать  на достойное обеспечение жизни  всех членов семьи;

-я работаю на самом большом и экономически стабильном 
предприятии в городе;

-от жизни его зависит  жизнь целого города;

- у нас дружный коллектив.

В понимании престижности работы на ОЭМК имеются установки, сформированные целенаправленными действиями руководства. То есть престижность работы многими отождествляется с престижностью самого ОАО «ОЭМК».

Все респонденты обнаружили четкое понимание работы «на благо  своего предприятия». Они выразили желание и готовность посещения  различных образовательных программ. Каждый работник уверен, что от благополучия ОЭМК зависит благополучие его и членов его семьи.

Были высказаны следующие  опасения, связанные с работой  на комбинате:

1. по поводу здоровья своего и своих близких. Большинство считают, что хотя комбинат и уделяет пристальное внимание вопросам экологии, он оказывает негативное воздействие на окружающую среду;

2. перевода на другую должность;

3. перевода на работу в другой город. Это опасение было высказано в основном сотрудниками коммерческих служб, отвечающих за сбыт и снабжение комбината. Причем такое опасение связывается с разлукой с семьей, при этом выражается готовность подчиниться воли руководства;

4. смена руководства.

Личные планы на будущее  сотрудники комбината напрямую увязывают  с долгосрочной работой на ОЭМК, с его стабильным материальным положением. При этом стремятся улучшить свою жилищную ситуацию. Дать детям хорошее образование, по возможности в Москве при поддержке ОЭМК. Такое образование, по мнению сотрудников, даст возможность трудоустроить их детей на ОЭМК.

Психологически работники  комбината настроены на помощь со стороны ОЭМК в решении их личных проблем.

Главным опасением за будущее комбината является общеэкономическая  обстановка в Российской Федерации  и на мировых рынках стали. Именно неблагоприятное стечение обстоятельств там, по убеждению работников, может повлиять на работу ОЭМК. При этом четко выражена уверенность, в том, что сталь будет нужна всегда, и без работы они не останутся.

Выводы к групповым  дискуссиям с работниками комбината

Работники считают работу на ОЭМК престижной, опасаются увольнения, стараются разнообразить свой труд и дорожат отношениями в коллективе.

Свои личные планы  связывают с работой на ОЭМК и  надеются на помощь в решении личных проблем со стороны комбината.

Идеальные представления о комбинате близки к реалистичным оценкам.

Можно сделать вывод  о том, что работники доверяют руководству комбината и готовы выполнять его распоряжения, а  также готовы полностью отдать все  силы для повышения стабильности и благосостояния комбината, что  прямо отражается на уровне благосостояния работников комбината. Следовательно, руководству ОАО «ОЭМК» удалось внедрить благоприятный имидж предприятия среди работников, что находит выражение в их отношениях, ожиданиях и личных планах. Значит, при проектировании и внедрении имиджа комбината среди сотрудников были учтены их социально-демографические и личностные характеристики.

С помощью специально спроектированного и внедренного  имиджа руководству удалось достичь  сплоченности коллектива, стабильности отношений в нем, поднять корпоративный дух сотрудников, что влияет на их социальную активность, направленную на улучшение здорового климата в коллективе и на благосостояние предприятия в целом.

Результаты  проведения фокус-групп с жителями города Старый Оскол.

Результаты дискуссий показали, что для абсолютного большинства населения города ОЭМК является «покровителем» всего города.

Явно прозвучали следующие  сильные и привлекательные стороны  ОАО «ОЭМК»: большое количество рабочих  мест как на основном производстве, так и на дочерних; стабильное экономическое положение; программы по обучению молодежи, самые высокие зарплаты в городе у сотрудников ОЭМК; социальные льготы сотрудникам; отчисления в бюджет города, самое экологически чистое металлургическое  производство в России.

ОЭМК является объектом, с которым жители города связывают  свои личные планы. При этом высказываются  надежды на расширение вспомогательных  производств ОЭМК.  Здесь имелись ввиду объекты типа агрофирмы «Металлург», базы отдыха «Металлург», «Белогорье» и др.

Информация о работе Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия