Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы является - описание типологии социальных проектов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Кратко охарактеризовать сущность социального проектирования и социального проекта;
2. Охарактеризовать основные концепции социального проектирования;
3. Описать основные классификации социальных проектов.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Классификация социальных проектов).doc

— 132.50 Кб (Скачать)

3.В соответствии со стандартами Немецкого института стандартизации (DIN) различают три вида проектов (по поставленным целям и способам их осуществления):

-Проекты НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) - цели таких проектов часто не конкретны и должны быть определены только в процессе планирования;

-Организационные - проекты, направленные на планирование, реализацию и обслуживание организационных процессов на предприятии;

-Инвестиционные - цель таких проектов - вложение средств в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения качества жизни людей посредством удовлетворения их потребностей.[15,c.128]

4.По типам анализа.

В рамках социального  проектирования мыслимы следующие  три типа синтеза-анализа:

-«Кабинетный» - на основе одних только знаний - научных и обобщения опыта проектирования. Соответствующий тип социального проекта можно назвать «кабинетным».

-«Игровой» - на основе знаний и результатов деловых игр. Соответствующий тип социального проекта можно назвать «игровым».

-«Опытный» - на основе знаний, результатов деловых игр, а также анализа реально осуществленных экспериментов. Соответствующий тип социального проекта можно назвать «опытным».

Сегодня подавляющее большинство  социальных проектов являются кабинетными, значительно реже встречаются социальные проекты игрового или опытного типа. Однако и социальное проектирование кабинетного типа много дает, оно стимулирует разнообразные исследования и проектные разработки, позволяет продвинуться в понимании проектируемого объекта, постепенно нащупать способы его осуществления.

Намеченный здесь подход позволяет задать определенную типологию видов социального проектирования.

-На одном полюсе такой типологии располагаются «неполные», если так можно сказать, виды социального проектирования: проектные социальные утопии, «идеальные» социальные проекты, эскизные и концептуальные социальные проекты и т.п. Для всех них характерна лишь установка на реализацию социальных проектов, но сама реализация отсутствует (или сознательно отсутствует, или отодвинута в будущее и адресована кому-то другому).

-Затем идут социальные проекты «кабинетного» типа. Их особенность - разработка социального проекта, включая и этапы реализации проекта самим социальным проектировщиком. Хотя в таком проектировании имитируются интересы заинтересованных в проекте субъектов и затем учитывается их реальное мнение (в форме или прямого согласования, или деловой игры, или проектного семинара, или совещания), все же ведущей фигурой на протяжении всего процесса проектирования остается социальный проектировщик.

-Третий тип социального проекта - «паритетный». Здесь заинтересованные субъекты с самого начала включаются в процесс социального проектирования, причем, так сказать, на равных правах. Тем не менее, в паритетном проектировании социальный проектировщик старается контролировать (сохранить, видоизменяя) исходные социальные требования и ценности, т.е. стремится, чтобы социальный проект сохранял свои основные структурные характеристики.

-Замыкают типологию «инициирующие» социальные проекты, которые лишь запускают определенные социальные (социокультурные) процессы. Для инициирующего социального проектирования характерно перепроектирование, создание серий проектов (исходный, вторичный, третьего уровня). По сути, инициирующее социальное проектирование смыкается с социальным экспериментированием. [14,c.187]

5.По содержательному основанию:

-Проекты, которые ориентируют на максимальное понимание и учет специфики той культурной среды, которая становится объектом проектной деятельности. Проекты, которые своей задачей ставят экспорт собственных культурных образцов в чужой культурный контекст.

6.По характеру проектных изменений: - инновационные проекты. Их назначение - внедрение принципиально новых разработок, -поддерживающие, реставрационные, реанимационные - решают градостроительные, экологические и т.д. задачи, а так же задачи сохранения обрядов и ритуалов.

Глава 2. Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия

На любом предприятии  трудятся люди, которые имеют свои собственные интересы, оценки, мнения, желания, жизненные цели, нормы поведения, ценности. Главная проблема современных предприятий - как организовать работу множества таких разных людей на одном предприятии таким образом, чтобы достичь основной цели существования организации - стабильного получения прибыли.

Формирование и внедрение имиджа - это совокупность всех воздействий, исходящих от руководства предприятия. В основе имиджа предприятия лежит социальные, экономические, маркетинговые мероприятия руководства по отношению к сотрудникам, потребителям, партнерам, горожанам. Именно весь этот комплекс мероприятий создает благоприятное отношение к предприятию и его руководству (то есть имидж) , как у сотрудников самого предприятия, так и у населения города, района и т.д. где расположено данное предприятие. На предприятии существуют различные подразделения, которые формируют имидж организации. Это: служба связей с общественностью и рекламы, в чьи задачи входит формирование «бизнес имиджа предприятия» (деловой репутации), формирование «внутреннего имиджа» (культуры самой организации), осуществление единства стиля всей исходящей информации. К таким службам относится социальный отдел, который отвечает за формирование «социального имиджа», то есть за социальную деятельность организации; отдел труда, контролирующий выполнение техники безопасности, отвечающий за улучшение условий труда («внутренний имидж организации»). Руководство предприятия, помимо других задач, оказывает воздействие на социально-психологический климат в коллективе («внутренний имидж организации»). Все эти компоненты являются составляющими имиджа организации.[11,c.164]

Каковы реальные действия предприятия по созданию и поддержанию  имиджа, насколько эффективен созданный  имидж. То есть, как он влияет на социальное поведение работников, на их производительность труда и как такое поведение отражается в финансовых и экономических показателях предприятия.

На предприятии  ОАО  «Оскольский электрометаллургический  комбинат» было проведено социологическое  исследование, целью которого было изучение эффективности построения имиджа комбината, его воздействия на социальное поведение работников комбината.

Исследование проводилось  совместно с Институтом Сравнительных  Социальных Исследований в период с  сентября 2009 года по июнь 2011 года в городе Старый Оскол Белгородской области.

Подготовка программы  данного исследования, формулировка целей и задач, проведение включенного  наблюдения, контент-анализа документов местных органов управления, помощь в формировании выборочной совокупности, подбор и инструктаж интервьюеров, проведение интервью респондентов, анализ обработанных результатов, формулировка основных выводов исследования.

Для достижения основной цели исследование проводилось в  двух направлениях, которые осуществлялись параллельно.

Первое направление исследования осуществлялось методами включенного наблюдения и контент-анализа документов местных органов управления.

Целью данного направления исследования было изучение методов и способов формирования имиджа ОЭМК.

Была выдвинута гипотеза о том, что формирование имиджа предприятия должно строиться по двум основным направлениям: воздействие непосредственно на работников ОЭМК, формирование общественного мнения посредствам решения социальных проблем населения, а так же публикаций в местных средствах массовой информации.[12,c. 123]

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи:

1.изучить мероприятия  по воздействию руководства ОЭМК  на сотрудников согласно современной  концепции управления на каждом  из трех уровней;

2. изучить социальные программы ОЭМК, проводимые для населения города Старый Оскол;

3. изучить мероприятия по формированию имиджа через средства массовой информации;

4.изучить социальные действия  сотрудников ОЭМК.

В ходе первого направления исследования методом контент-анализа были изучены следующие документы:

-Ежемесячные и ежеквартальные  отчеты службы социального обеспечения  ОЭМК - всего 2 6 документов;

-ежеквартальные и годовые отчеты  службы обеспечения труда и  зарплаты ОЭМК - всего 10 документов;

- ежеквартальные и годовые отчеты  производственного управления - всего 10 документов;

- годовые отчеты финансового  управления - 3 документа;

- публикации местной газеты  «Сталь» - 20 выпусков;

- публикации местного телевидения - 10 выпусков; средства наружной рекламы.[13,c.232]

Мероприятия, направленные на сотрудников ОЭМК

Кадровая политика. На комбинате постоянно проводится политика повышения квалификации и  профессионального мастерства кадров. За 2001 год получили вторую профессию 1085 человек из общего числа работников предприятия 15450 человек, окончили курсы целевого назначения 2759 человек, повысили квалификацию 630 рабочих и 85 9 руководителей и специалистов. В 2009 году принято в подразделения комбината 201 человек - детей работников комбината, прошли производственную практику 1695 учащихся и студентов средних, профессиональных и высших учебных заведений. Средний возраст работников ОЭМК - 42 года.

На ОАО «ОЭМК» ни разу не было задержек заработной платы. Средний, уровень заработной платы - 7 тыс. рублей. Существует система ежеквартальных и годовых премий. Так же существует система премирования за рационализаторские предложения.

В 2009 году сотрудниками службы закупок совместно с техническим  управлением было опробовано и внедрено использование химических реагентов  фирмы «Налко» (Германия). Использование новой технологии очищения  отводов электропечей позволило сократить время капитального ремонта в сталеплавильном цехе и увеличить срок эксплуатации данных отводов. (Для проведения капитального ремонта останавливают работу электросталеплавильных печей.) В результате использования новой технологии сократилось время простоя электропечей, увеличилось, по сравнению с плановым, количество выплавленной стали, и сократились затраты на замену дорогостоящего оборудования. Сотрудники службы закупок совместно с техническим управлением были отмечены денежными премиями и памятными подарками.

Финансовые показатели, демонстрирующие производительность труда работников: в 2009 году в результате внедрения новаторских предложений  сотрудников комбината:

- увеличен средний  вес плавки с 149,8 до 151,3 тн за  счет снижения отходов и потерь  металлошихты;

- снижен брак с 4,21 до 3,49 кг/тн;

- снижен расход электроэнергии  с 724 до 713 кВт ч/тн; графитированных электродов (основной расходный материал при электросталеплавильном производстве) с 2,8 до 2,7 кг/тн,  огнеупоров, масс и порошков с 16,01 до 15,64 кг/тн;

- внедрение новой техники,  разработанной сотрудниками комбината,  позволило увеличить производство  проката с 152 4 тыс. тн до 158 6тыс.  тн.

Проведен ремонт основных административных зданий. Закуплены  новые компьютеры, мебель, кондиционеры, копировальная техника.

С целью повышения  демократизации управления каждую пятницу  проводятся «директорские оперативки». На которых, представители  каждого  подразделения  отчитываются  о результатах своей работы и докладывают о проблемах и возможных  путях  их  решения.  Отчет  о  ходе  каждой «оперативки» транслируется по местному радио и включается в еженедельный выпуск программы местного телевидения.

Для удобного проезда работников к месту работы и домой пущен скоростной трамвай, соединяющий город и предприятия - 2 6 км.

На территории комбината  двадцать столовых, которые используют продукты местной агрофирмы «Металлург» (является дочерним предприятием ОАО «ОЭМК»). В результате средняя стоимость полного обеда составляет 20-25 рублей.

В зоне зеленых насаждений оборудовано место отдыха (проведено  электричество, место для жарки  шашлыков, столы, скамейки).

Проводятся мероприятия  по социальной защите работников комбината: производились денежные доплаты пенсионерам, бывшим работникам комбината - 4374,8 тыс. рублей в 2001 году, выплаты родителям, воспитывающим детей до 3-х лет -162,3 тыс. рублей, на возмещение разницы в цене за топливо (уголь) в размере 50% неработающим пенсионерам,  инвалидам, а так же семьям погибших воинов, выделено 5,7 тыс. руб.

На балансе ОАО «ОЭМК» находятся Физкультурно-оздоровительный  комбинат (ФОК), который включает дворец водного спорта, клуб игровых видов  спорта «Темп», детско-юношескую специализированную школу олимпийского резерва им. А Невского. На базе ФОК проводятся разнообразные спортивно-массовые мероприятия для всех жителей города. Для работников комбината были организованы группы общефизической подготовки и шейпинга, учебно-тренировочные и группы здоровья. Для пенсионеров, бывших работников ОЭМК, были сформированы группы здоровья во дворце спорта.

На обследование работников и их детей в медицинских учреждениях было израсходовано 2668,5 тыс. руб. в 2009 году.

На балансе ОАО «ОЭМК» находится Санаторий-профилакторий «Белогорье», в котором бесплатно поправляют свое здоровье сотрудники комбината и их дети. В 2009 году было реализовано 928 детских путевок на сумму 734,033 тыс. руб., выдано 209 путевок для работников комбината на сумму 411,628 тыс. руб.

Открыта база отдыха «Металлург», принадлежащая ОАО «ОЭМК». В летнее время там отдохнули 537 работников комбината и их детей.

Информация о работе Практические методы формирования специально спроектированного имиджа предприятия