Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:59, контрольная работа
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Введение
1. Основы трудовой деятельности руководителей
1.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность
1.2. Содержание труда руководителя
1.3. Факторы, влияющие на работу руководителя
1.4. Целевое планирование труда руководителя
2. Основные пути улучшения труда руководителя
2.1. Организация рабочего места
2.2. Работа с документами и корреспонденцией
2.3. Ведение телефонных разговоров
2.4. Проведение совещаний, конференций
2.5. Составление графика работы
2.6. Подготовка и проведение выступлений
2.7. Прием по личным вопросам
2.8. Посещение рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы
Отбор документов, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.
Сортировка корреспонденции по степени важности. Наиболее рациональным и приемлемым является сортировка, позволяющая руководителю сразу оценить степень важности. Для этого можно, например, раскладывать корреспонденцию в специальные цветные папки. На столе у руководителя должен стоять специальный лоток для бумаг с несколькими отделениями, в которые он сможет класть корреспонденцию в зависимости от важности, исполнителей и другого.
Руководитель, просматривая корреспонденцию в порядке важности должен поставить резолюцию.
Хранит документы в кабинете
руководителя нет ни какой
необходимости и поэтому в обязанности
секретаря или специального отдела
вменяется ведение архива. Хранимые
документы должны быть классифицированы
по определенным признакам, по которым
их легко было бы найти. С
повсеместным внедрением компьютеров
задачу хранения документов
можно переложить на них.
Это сэкономит время на их поиск и место.
2.3 Ведение
телефонных разговоров.
Телефон — важное средство эффективности управленческого труда,
оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.
Искусство в пользовании
Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю правильно организованный справочный аппарат. Удобно для этих целей использовать компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан.
Длительность деловых
Для того чтобы телефонный
разговор продолжался
Недостающую зрительную связь
люди обычно стремятся
Большинство телефонных разговоров можно уложить в три минуты, максимальная продолжительность их пять-шесть минут.
В заключение необходимо отметить, что все телефонные звонки должны
проходить через секретаря, который перенаправляет звонки в то или иное
подразделение
и переключает на руководителя, если
звонки предназначены для него.
Это позволит сэкономить время руководителя.
2.4 Проведение совещаний, конференций.
Каждый день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они
как правило, носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и
повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.
Совещания, в
Четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;
Можно ли за одно совещание решить несколько вопросов;
Тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;
Заранее
познакомить участников с теми
фактами, которые могут
Как
можно раньше послать
Выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;
Участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.
Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше
времени, чем случайная беседа.
Последовательность вопросов, рассматриваемых на совещании, необходимо спланировать, учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания.
Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.
Для эффективности деловой
2.5 Составление графика работы.
Руководитель располагает определенным фондом рабочего времени в
течение дня. Продолжительность рабочего дня руководителя, как уже
отмечалось ранее строго не лимитированна, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.
Прежде всего необходимо
Руководитель должен
Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу
отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 900 продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 1300 до 1400 и т.д.
Оставляется
резерв времени на непредвиденные
ситуации. Соблюдение графика не
является строго обязательным,
но помогает рационально спланировать
рабочее время. Руководитель должен постоянно
контролировать, как выполнены
запланированные задачи, а также
делать анализ использования
рабочего времени и узнать, не теряется
ли оно по одним и тем
же причинам. В результате руководитель
лучше узнает самого себя,
в дальнейшем сумеет сосредоточиться
на решении важнейших задач и сможет не
просто работать, а достигать высоких
результатов.
2.6 Подготовка и проведение выступлений.
Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель
выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить - это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того, чтобы выступление прошло эффективно к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации призванные помочь оратору.
Прежде всего, важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность;
2. В соответствии с этим
достичь своим высказыванием?;
3. Спросите себя, что вы уже знаете о предмете изложения. Изложите на
бумаге в форме тезисов сведения о предмете, которыми располагаете.
Убедитесь, что уже на этом этапе у вас есть материал для выступления и вам есть что сказать;
4. Четко определите, на какие вопросы вы должны дать ответы
слушателям;
5. Соберите недостающие
6. Продумайте сложнейшие моменты аргументации;
7. Попытайтесь разбить
части;
8. Составьте тезисы речи с включением в них ключевой информации,
цитат, определений.
9. Если нет опыта публичных
выступлений необходимо
10. Концентрация внимания на
Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастный состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:
Вступлений: цитаты; пословицы и поговорки; интересные примеры; случаи и примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты; определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя;
Основная часть: анализ проблемы, о которой хотим сказать; ясность
построения, идейное содержание; логически четкое изложение основных и второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.
Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов;
заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к действиям, предостережение и др.)
Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным.
Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.
В заключение необходимо
от того
как говорить. Монотонно выложенные
факты не произведут должного
эффекта. В противоположность этому
эмоциональная с расстановкой
речь ( перед и после ключевой фразы
необходимо делать 1-2 секундную
паузу) будет более убедительна.
2.7
Прием по личным вопросам.
Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря.