Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:59, контрольная работа
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Введение
1. Основы трудовой деятельности руководителей
1.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность
1.2. Содержание труда руководителя
1.3. Факторы, влияющие на работу руководителя
1.4. Целевое планирование труда руководителя
2. Основные пути улучшения труда руководителя
2.1. Организация рабочего места
2.2. Работа с документами и корреспонденцией
2.3. Ведение телефонных разговоров
2.4. Проведение совещаний, конференций
2.5. Составление графика работы
2.6. Подготовка и проведение выступлений
2.7. Прием по личным вопросам
2.8. Посещение рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы
слабых сторон - Проведение наблюдения - Проведение мероприятий по улучшению труда - Сравнение результатов до и после проведения
мероприятий.
Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того
правильно ли будет выбрана цель зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты будут получены.
Анализ текущего состояния
После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в
организации труда руководителя. В организации труда руководителя, как
правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат плохим.
Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и другое.
Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам руководитель, либо исследователь. В любом случае руководитель должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.
После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению организации труда. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.
Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению труда
руководителя (подробнее см. гл. 2). И в заключении необходимо сравнить
полученные результаты с предшествующими. Если труд руководителя улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
В заключении хотелось бы
2. Основные пути улучшения труда руководителя.
Основные направления, которые
будет рассмотрены в этой
работы
необходимо учитывать все нюансы
во всем объеме и тесной взаимосвязи.
2.1
Организация рабочего места.
Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места,
необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя.
Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это
его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того какой это будет кабинет зависит и то как будет работать руководитель.
Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо
учитывать следующие моменты:
Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м.
Форма кабинета. Также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением
сторон 1:2;
Мебель.
Здесь необходимо учитывать
Антропометрические показатели. Имеется, введу рост, длину корпуса, длину рук и другое;
Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для
меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
Рациональная
планировка и компоновка
Мебель должна выглядеть эстетично.
Оборудование.
Для нормальной работы
Канцелярские принадлежности.
Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.
Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя.
Компьютер.
В настоящее время без
что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличие: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
Ежедневник. Очень необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.
Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
Санитарно-гигиенические условия труда. Основные нормативы приведены в таблице № 1.
Общегосударственные
нормативы санитарно-
Показатели
Микроклимат (СН 245 - 71)
1. Температура (оС)
1.1. Теплый
период года
1.2. Холодный период года 20 - 22
2. Относительная влажность воздуха 60 - 90
(%)
3. Скорость движения воздуха (м/с) до 0,3
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71)
Общий
Всеми
источниками света
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71)
Нижний
Верхний
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
В приложении показан один из возможных вариантов организации
рабочего места руководителя. Отметим некоторые особенности.
Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона -
непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий стол должен быть
Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3
посетителей.
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха
руководителя.
Рабочий кабинет можно также
дополнить стендом, где будут располагаться
производимая продукция. Также необходимы
большие настенные часы с
боем, которые были бы видны
из любой точки кабинета.
Живые цветы, шторы, продуманное
цветовое оформление, все это создает
комфорт и уют, а значит, помогает
в работе.
2.2 Работа
с документами и корреспонденцией.
Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на:
входящие и исходящие.
Исходящие документ является своеобразной визитной карточкой
организации. Вследствие этого все документы и вся корреспонденция должна быть составлена и написана грамотно. В основном печать исходящих документов находиться в ведении секретаря. Задача руководителя составить документ (руководитель должен составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо другим). В процессе составления документа, делового письма и другого большую помощь может оказать компьютер. Для этого достаточно вложить в память компьютера образцы деловых писем, документов и
только вносить не большие исправления.
Сложнее дело обстоит с
Регистрация поступающей корреспонденции.
Сортировка
в зависимости от