Организация работы в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:49, реферат

Краткое описание

Происходящие изменения в государственном строительстве, экономике, новые подходы в борьбе с преступностью настоятельно требуют от органов прокуратуры Республики Беларусь совершенствовать прокурорский надзор, повышать его эффективность, действенность, результативность, улучшать стиль и методы руководства и управления, повышать контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур и персональную ответственность за порученное дело прокуроров и следователей, постоянно повышать исполнительскую дисциплину.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ.docx

— 79.20 Кб (Скачать)

     Важным  моментом в процессе обучения и становления  молодого специалиста является его  участие (два-три раза) в приеме граждан  прокурором района, его заместителями, опытными прокурорско-следственными  работниками, а также в приеме прокурором, его заместителями заявлений  и сообщений от граждан о совершенных  преступлениях или нарушениях законности на том или ином предприятии, в  учреждении, организации.

     Для повышения профессиональной подготовки и роста молодого специалиста, приобретения необходимых навыков в овладении  различными методами в области прокурорского  надзора и следствия большое  значение имеет правильная организация  учебы в прокуратуре.

     На  практике оправдала себя такая форма  обучения, как самостоятельная учеба  по индивидуальным планам юридической  подготовки. В этих планах прокуроры  и следователи планируют изучение законодательства, касающегося прокурорско-следственной деятельности, по которому у них  имеются существенные пробелы или  оно является для них новым.

     Прокурором  района отдельно от плана работы прокуратуры  на полугодие составляется план юридической  подготовки и повышения профессиональных навыков оперативными работниками  прокуратуры. В этих планах предусматривается  изучение тем по отраслям надзора, особенно вопросов по видам прокурорских проверок, которые будут проводиться прокуратурой в текущем году, следствия, судебного  надзора, проведение практических занятий  по криминалистике, изучение методик  проведения надзорных мероприятий  и овладение методиками раскрытия  тяжких и опасных преступлений.

     В ходе занятий прокуроры и следователи  выступают с докладом по той или  иной теме, остальные работники участвуют  в обсуждении этой темы.

     На  занятия следует приглашать опытных  прокурорско-следственных работников из аппарата областной или Генеральной  прокуратуры, ученых, ведущих экспертов  страны, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного Судов.

     Положительно  оценивается практическими работниками  и такая форма обучения, как  стажировка молодых специалистов районного  звена в областных прокуратурах, их учеба в учебном центре Генеральной  прокуратуры, направление на курсы  в Институт повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов  и учреждений юстиции при Белорусском  государственном университете, самостоятельная  учеба, постоянно действующие семинары по изучению нового законодательства, новых форм и методов прокурорского  надзора, индивидуальная и групповая стажировка в структурных подразделениях органов прокуратуры, стажировка на рабочих местах, обобщение и распространение положительного опыта.

     Согласно  п. 8 приказа Генерального прокурора  Республики Бела-русь от 26 ноября 2003 г. № 19 «О работе с кадрами в органах Прокуратуры Республики Беларусь»1 в учебном центре Генеральной прокуратуры про¬водится обучение стажеров прокуратуры и молодых работников со стажем работы до трех лет, а периодичность повышения квалификации в институте переподготовки и повышения квалификации работников прокуратуры, судов, учреждений юстиции — не реже одного раза в пять лет.

     Прокуратурой  Республики Беларусь решен вопрос обучения проку-роров и следователей в Институте повышения квалификации руководящих кадров в Москве и Санкт-Петербурге.

     Названным приказом Генерального прокурора Республики Беларусь обязанность организации  самостоятельной учебы прокурорско-следственных работников возложена на руководителей  органов прокуратуры. На прокуроров также возложена обязанность  лично участвовать в проведении семинаров, выступать с лекциями по наиболее актуальным теоретическим и практическим вопросам.

     В соответствии с п. 9 названного выше приказа Генерального прокурора  Республики Беларусь прокурорам районов, городов, межрайонным и приравненным к ним прокурорам предписано глубже вникать в вопросы работы с  молодыми специалистами, прививать  им чувство гордости и высокой  ответственности за порученный участок  работы, обеспечивать прохождение стажировки, а п. 11 этого же приказа требует  от прокуроров следить за соблюдением  трудовой дисциплины, требовать от каждого работника прокуратуры ответственного отношения к исполнению служебных обязанностей, своевременно применять как меры поощрения, так и меры дисциплинарного взыскания.

     Кроме перечисленных форм и методов  обучения и повышения квалификации прокурорско-следственных работников в зависимости от уровня знаний, профессиональной подготовки, круга  выполняемых служебных поручений  для обучения работников на местах могут быть использованы также следующие  формы и методы.

     1. Изучение самостоятельно или на занятиях, проводимых в прокуратуре, нового законодательства, методической литературы или нормативных актов, разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. При этом на более поздних стадиях обучения каждому работнику может быть дано поручение о предварительном изучении какого-либо материала и выступлении на занятиях.

     2. Обсуждение планов надзорных проверок, планов расследования и т.д.

     3. Выезд на место происшествия для осмотра с прокурором или его заместителем. Осмотр проводится молодым следователем, но под непосредственным наблюдением прокурора.

     4. Участие в проверках, следственных действиях вместе с опытным работником, особенно по делам и вопросам, которые впервые встречаются в практике молодого специалиста, присутствие на судебных процессах, в которых участвует опытный прокурорский работник.

     5. Прослушивание, рецензирование и дальнейшее обсуждение речей помощников прокурора.

     6. Изучение приказов Генерального прокурора Республики Беларусь.

     7. Ознакомление с положительным опытом работы по различным на-правлениям прокурорского надзора.

     8. Возложение на работника временного исполнения обязанностей по другому направлению прокурорского надзора на время болезни или отпуска основного работника.

     9. Выезд для ознакомления с практикой организации прокурорского надзора в другие прокуратуры.

     10. Поручение лицам, состоящим в резерве, выполнения другой работы не входящей в круг их постоянных служебных обязанностей. Так, например, помощнику прокурора, состоящему в резерве на должность заместителя прокурора, может быть поручено изучение материалов уголовных дел, поступивших от следователя дня направления в суд, и т.д.

     11. Поручение работнику проведения  обобщения прокурорско-следственной  практики для выяснения причин  допускаемых нарушений закона, например, по делам, судебные решения  по которым были отменены или  изменены в кассационном или  надзорном порядке, по жалобам,  разрешенным с нарушением установленного  законом срока, и т.д.

     Это далеко неполный перечень форм и методов  обучения и повышения квалификации прокуроров и следователей, однако, представляется, что все они могут  и должны в той или иной мере использоваться в подготовке специалистов в органах прокуратуры. 

     4.10 Резерв прокурорских кадров для выдвижения

     Формирование  резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей прокуратур всех уровней и приоритетным направлением кадровой работы прокуратуры Республики Беларусь. Эта работа проводится в соответствии с Положением о резерве руководящих кадров органов прокуратуры Республики Беларусь утвержденным приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 27 апреля 2005 г. № 7, разработанное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».

     В соответствии с Положением резерв руководящих  кадров органов прокуратуры Республики Беларусь (далее — резерв) представляет собой специально сформированную по определенным критериям группу прокурорских работников, способных по своим профессиональным или иным качествам к замещению руководящих должностей.

     Формирование  резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей прокуратур всех уровней и приоритетным направлением кадровой работы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

     Согласно  Положению работа с резервом включает его формирование и принятие решений  о повышении в должности стоящих  в нем лиц.

     Формирование  резерва осуществляется:

     • Генеральной прокуратурой — на должности, входящие в кадровый реестр Генерального прокурора Республики Беларусь;

     • прокуратурами областей, г. Минска, Белорусской транспортной и Белорусской военной прокуратурами — на должности, входящие в кадровые реестры руководителей этих прокуратур.

     Непосредственное  обеспечение выполнения задач и  функций по работе с соответствующим  резервом возлагается на отдел кадров Генеральной прокуратуры, прокуроров областей, г. Минска, Белорусского транспортного и Белорусского военного прокуроров, старших помощников прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по кадрам (п.6).

     Отделы  кадров Генеральной прокуратуры  и старшие помощники прокуроров областей и приравненных к ним  прокуроров по кадрам:

  • осуществляют комплексное планирование работы с резервом;
  • организуют проведение оценочных процедур и отбор кандидатов для зачисления в резерв;
  • вносят предложения о зачислении в резерв либо об исключении из него, а также о выдвижении лиц, состоящих в резерве, на новую должность;
  • координируют и контролируют выполнение программ и планов работы с резервом;
  • вносят на утверждение руководителям индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в резерве, осуществляют контроль за их выполнением;
  • обеспечивают повышение квалификации лиц, состоящих в резерве, и их стажировку;
  • осуществляют учет документов, отражающих процесс и результаты подготовки лиц, состоящих в резерве, формируют и ведут соответствующую базу данных, в том числе электронную, обеспечивают сохранность документов;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и другими актами законодательства (п. 7).

     Положением  установлено, что резерв формируют  на основе:

  • объективной оценки деловых и личных качеств кандидатов на руководящие должности;
  • коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв; © недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и вероисповедания.

     В соответствии с п. 9 Положения основными  критериями зачисления кандидата в  резерв являются:

     • результаты его практической деятельности на занимаемой должности;

     • деловые и личностные качества кандидата, его способность к предстоящей работе, потенциальные возможности;

     • результаты тестирования и последней аттестации кандидата;

     • отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом;

     • возраст кандидата и состояние его здоровья.

     Согласно  Положению предложения о зачислении кандидатов в резерв вносятся заместителями  Генерального прокурора Республики Беларусь, начальниками управлений и  отделов Генеральной прокуратуры, прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами.

     Количество  лиц, включаемых в резерв на конкретную должность, определяются исходя из наличия  кандидатов, отвечающих требованиям настоящего Положения, но должно быть, как правило, не менее двух.

     Состав  резерва на должности, включенные в кадровый реестр Генерального прокурора Республики Беларусь, утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь, а на должности, включенные в кадровые реестры прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, — соответственно руководителями этих прокуратур.

     Решение о включении кандидата в резерв осуществляется с его согласия и, как правило, при его участии.

     Последующие изменения в составе резерва  производятся в порядке, предусмотренном  для его утверждения.

     На  каждое лицо, зачисленное в резерв, ведется документация, которая содержит основные сведения о нем: анкетные данные, характеристики, сведения о результатах его деятельности, должностных перемещениях, повышении квалификации и переподготовке, отчеты о стажировках.

     Учет  лиц, состоящих в резерве, осуществляется путем ведения соответствующих списков. Сведения о зачислении в резерв вносятся в личное дело кандидата по месту его работы.

Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры