Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:49, реферат
Происходящие изменения в государственном строительстве, экономике, новые подходы в борьбе с преступностью настоятельно требуют от органов прокуратуры Республики Беларусь совершенствовать прокурорский надзор, повышать его эффективность, действенность, результативность, улучшать стиль и методы руководства и управления, повышать контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур и персональную ответственность за порученное дело прокуроров и следователей, постоянно повышать исполнительскую дисциплину.
Важным моментом в процессе обучения и становления молодого специалиста является его участие (два-три раза) в приеме граждан прокурором района, его заместителями, опытными прокурорско-следственными работниками, а также в приеме прокурором, его заместителями заявлений и сообщений от граждан о совершенных преступлениях или нарушениях законности на том или ином предприятии, в учреждении, организации.
Для
повышения профессиональной подготовки
и роста молодого специалиста, приобретения
необходимых навыков в
На
практике оправдала себя такая форма
обучения, как самостоятельная учеба
по индивидуальным планам юридической
подготовки. В этих планах прокуроры
и следователи планируют
Прокурором
района отдельно от плана работы прокуратуры
на полугодие составляется план юридической
подготовки и повышения профессиональных
навыков оперативными работниками
прокуратуры. В этих планах предусматривается
изучение тем по отраслям надзора, особенно
вопросов по видам прокурорских проверок,
которые будут проводиться
В
ходе занятий прокуроры и
На занятия следует приглашать опытных прокурорско-следственных работников из аппарата областной или Генеральной прокуратуры, ученых, ведущих экспертов страны, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного Судов.
Положительно
оценивается практическими
Согласно п. 8 приказа Генерального прокурора Республики Бела-русь от 26 ноября 2003 г. № 19 «О работе с кадрами в органах Прокуратуры Республики Беларусь»1 в учебном центре Генеральной прокуратуры про¬водится обучение стажеров прокуратуры и молодых работников со стажем работы до трех лет, а периодичность повышения квалификации в институте переподготовки и повышения квалификации работников прокуратуры, судов, учреждений юстиции — не реже одного раза в пять лет.
Прокуратурой Республики Беларусь решен вопрос обучения проку-роров и следователей в Институте повышения квалификации руководящих кадров в Москве и Санкт-Петербурге.
Названным
приказом Генерального прокурора Республики
Беларусь обязанность организации
самостоятельной учебы
В соответствии с п. 9 названного выше приказа Генерального прокурора Республики Беларусь прокурорам районов, городов, межрайонным и приравненным к ним прокурорам предписано глубже вникать в вопросы работы с молодыми специалистами, прививать им чувство гордости и высокой ответственности за порученный участок работы, обеспечивать прохождение стажировки, а п. 11 этого же приказа требует от прокуроров следить за соблюдением трудовой дисциплины, требовать от каждого работника прокуратуры ответственного отношения к исполнению служебных обязанностей, своевременно применять как меры поощрения, так и меры дисциплинарного взыскания.
Кроме
перечисленных форм и методов
обучения и повышения квалификации
прокурорско-следственных работников
в зависимости от уровня знаний,
профессиональной подготовки, круга
выполняемых служебных
1. Изучение самостоятельно или на занятиях, проводимых в прокуратуре, нового законодательства, методической литературы или нормативных актов, разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. При этом на более поздних стадиях обучения каждому работнику может быть дано поручение о предварительном изучении какого-либо материала и выступлении на занятиях.
2. Обсуждение планов надзорных проверок, планов расследования и т.д.
3. Выезд на место происшествия для осмотра с прокурором или его заместителем. Осмотр проводится молодым следователем, но под непосредственным наблюдением прокурора.
4. Участие в проверках, следственных действиях вместе с опытным работником, особенно по делам и вопросам, которые впервые встречаются в практике молодого специалиста, присутствие на судебных процессах, в которых участвует опытный прокурорский работник.
5. Прослушивание, рецензирование и дальнейшее обсуждение речей помощников прокурора.
6. Изучение приказов Генерального прокурора Республики Беларусь.
7. Ознакомление с положительным опытом работы по различным на-правлениям прокурорского надзора.
8. Возложение на работника временного исполнения обязанностей по другому направлению прокурорского надзора на время болезни или отпуска основного работника.
9. Выезд для ознакомления с практикой организации прокурорского надзора в другие прокуратуры.
10. Поручение лицам, состоящим в резерве, выполнения другой работы не входящей в круг их постоянных служебных обязанностей. Так, например, помощнику прокурора, состоящему в резерве на должность заместителя прокурора, может быть поручено изучение материалов уголовных дел, поступивших от следователя дня направления в суд, и т.д.
11.
Поручение работнику
Это
далеко неполный перечень форм и методов
обучения и повышения квалификации
прокуроров и следователей, однако,
представляется, что все они могут
и должны в той или иной мере
использоваться в подготовке специалистов
в органах прокуратуры.
4.10 Резерв прокурорских кадров для выдвижения
Формирование резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей прокуратур всех уровней и приоритетным направлением кадровой работы прокуратуры Республики Беларусь. Эта работа проводится в соответствии с Положением о резерве руководящих кадров органов прокуратуры Республики Беларусь утвержденным приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 27 апреля 2005 г. № 7, разработанное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».
В соответствии с Положением резерв руководящих кадров органов прокуратуры Республики Беларусь (далее — резерв) представляет собой специально сформированную по определенным критериям группу прокурорских работников, способных по своим профессиональным или иным качествам к замещению руководящих должностей.
Формирование резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей прокуратур всех уровней и приоритетным направлением кадровой работы в органах прокуратуры Республики Беларусь.
Согласно
Положению работа с резервом включает
его формирование и принятие решений
о повышении в должности
Формирование резерва осуществляется:
• Генеральной прокуратурой — на должности, входящие в кадровый реестр Генерального прокурора Республики Беларусь;
• прокуратурами областей, г. Минска, Белорусской транспортной и Белорусской военной прокуратурами — на должности, входящие в кадровые реестры руководителей этих прокуратур.
Непосредственное обеспечение выполнения задач и функций по работе с соответствующим резервом возлагается на отдел кадров Генеральной прокуратуры, прокуроров областей, г. Минска, Белорусского транспортного и Белорусского военного прокуроров, старших помощников прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по кадрам (п.6).
Отделы кадров Генеральной прокуратуры и старшие помощники прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по кадрам:
Положением установлено, что резерв формируют на основе:
В соответствии с п. 9 Положения основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:
• результаты его практической деятельности на занимаемой должности;
• деловые и личностные качества кандидата, его способность к предстоящей работе, потенциальные возможности;
• результаты тестирования и последней аттестации кандидата;
• отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом;
• возраст кандидата и состояние его здоровья.
Согласно
Положению предложения о
Количество лиц, включаемых в резерв на конкретную должность, определяются исходя из наличия кандидатов, отвечающих требованиям настоящего Положения, но должно быть, как правило, не менее двух.
Состав резерва на должности, включенные в кадровый реестр Генерального прокурора Республики Беларусь, утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь, а на должности, включенные в кадровые реестры прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, — соответственно руководителями этих прокуратур.
Решение о включении кандидата в резерв осуществляется с его согласия и, как правило, при его участии.
Последующие изменения в составе резерва производятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
На каждое лицо, зачисленное в резерв, ведется документация, которая содержит основные сведения о нем: анкетные данные, характеристики, сведения о результатах его деятельности, должностных перемещениях, повышении квалификации и переподготовке, отчеты о стажировках.
Учет лиц, состоящих в резерве, осуществляется путем ведения соответствующих списков. Сведения о зачислении в резерв вносятся в личное дело кандидата по месту его работы.
Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры