Организация работы в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:49, реферат

Краткое описание

Происходящие изменения в государственном строительстве, экономике, новые подходы в борьбе с преступностью настоятельно требуют от органов прокуратуры Республики Беларусь совершенствовать прокурорский надзор, повышать его эффективность, действенность, результативность, улучшать стиль и методы руководства и управления, повышать контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур и персональную ответственность за порученное дело прокуроров и следователей, постоянно повышать исполнительскую дисциплину.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ.docx

— 79.20 Кб (Скачать)

     Планы должны быть комплексными, конкретными  по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения, реальными, т.е. основанными  на правильном расчете имеющихся  сил, средств и времени, необходимых  для их выполнения.

     Различаются перспективное, текущее и календарное  планирование. Общие, перспективные  планы Генеральной прокуратуры  Республики Беларусь, областных, районных прокуратур разрабатываются, как правило, па полугодие.

     Планы работы органов прокуратуры составляются в письменной форме и содержат ряд обязательных элементов. В подготовке и составлении их проектов участвуют  практически все оперативные  работники данной прокуратуры. На основании  анализа имеющихся данных формулируются  и обосновываются конкретные мероприятия. Реализация их предусматривается в  плане, как правило, в общем виде (результаты обобщений, проверок рассматриваются  на коллегии прокуратуры и т.п.).

     Проекты плановых мероприятий предварительно обсуждаются на оперативных совещаниях в структурных подразделениях, при  необходимости согласовываются  с иными правоохранительными  органами, на совещаниях при курирующем заместителе прокурора. Окончательно план принимается после обсуждения на коллегии (оперативном совещании  в райпрокуратуре), утверждается соответствующим прокурором.

     Составлению плана работы прокуратуры предшествуют сбор необходимой информации, анализ состояния законности, разработка прогнозов, подготовка проекта плана, обсуждение проекта плана, утверждение плана  и организация его исполнения.

     В прокуратурах составляются различные  планы, охватывающие все направления  деятельности органов прокуратуры: планы работы коллегий, координации  деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью, по повышению  деловой квалификации, стажировки, проверки состояния работы подчиненных  прокуратур и др.

     Кроме планирования работы прокуратуры в  целом, осуществляется также планирование работы каждого прокурора и следователя. Индивидуальное планирование помогает распределить время с целью достижения результативности, способствует повышению  организованности и профессионализма прокурорских работников.

     Контроль  за исполнением нормативных актов Генерального прокурора Республики Беларусь составляет существенную часть работы по контролю исполнения. Прокурор обеспечивает ознакомление с приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора, утвержденными им инструкциями. При необходимости проводится оперативное совещание либо заседание коллегии, где намечаются организующие мероприятия по выполнению данного приказа, указания, распоряжения, инструкции, всеми работниками изучаются его требования. Прокурор обязан назначить лиц, персонально ответственных за организацию выполнения приказа, определить порядок его выполнения. Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте. Проводятся проверки комплексные, отраслевые (функциональные), специальные и контрольные.

     Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры  по борьбе с преступлениями и иными  правонарушениями.

     Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния  работы нижестоящей прокуратуры  по определенному функциональному  направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).

     Специальные проверки проводятся для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры  по отдельным вопросам либо по вопросам укрепления законности, осуществляемых средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих приказов Генерального прокурора Республики Беларусь (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).

     Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные  сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему  совершенствованию работы по укреплению законности, с учетом требований соответствующих  приказов Генерального прокурора Республики Беларусь.

     В п. 8 названного выше приказа Генерального прокурора заместителям Генерального прокурора, прокурорам областей и приравненным к ним прокурорам предписано использовать проверки работы нижестоящих прокуратур как действенное средство влияния  на совершенствование организации  работы и повышение ее результативности. В зависимости от состояния дел  планировать и проводить комплексные, отраслевые и контрольные проверки. Комплексные проверки в обязательном порядке проводить перед истечением срока полномочий соответствующего прокурора. Не допускать необоснованно  частых, а также разобщенных выездов  для проверок в одни и те же прокуратуры, если это не вызвано какими- либо особыми обстоятельствами.

     При организации комплексных проверок включать в состав бригад (комиссий) наиболее квалифицированных работников, их руководителями назначать заместителей соответствующих прокуроров, членов коллегий, начальников структурных  подразделений. В ходе проверки устанавливать  причины просчетов и недостатков, предлагать конкретные меры по их устранению, давать оценку работы прокурорских работников, деятельность которых подвергнута  проверке.

     Осуществлять  регулярные выезды в нижестоящие  прокуратуры для оказания методической и практической помощи, особенно прокурорам, впервые назначенным на должности, и молодым специалистам.

     Анализировать результативность выездов, при необходимости  выносить этот вопрос на рассмотрение коллегий или оперативных совещаний.

     Руководителям структурных подразделений Генеральной  прокуратуры, прокуратур областей и  приравненных к ним прокуратур обеспечивать систематическое изучение, распространение  и внедрение положительного опыта  организации и осуществления  прокурорской и следственной работы. Всемерно поддерживать инициативу, творческий подход прокуроров и следователей к  выполнению служебных задач. При  выездах на места в обязательном следует обращать внимание на положительный опыт.

     3. делопроизводство  в органах прокуратуры

     Делопроизводство  в органах прокуратуры — это  деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документированию и осуществлению  документооборота в прокуратуре.

     Согласно  Инструкции по делопроизводству в органах  Прокуратуры Республики Беларусь (утверждена приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 5 февраля 2003 г. № 3) общее  руководство организацией делопроизводства в центральном аппарате Генеральной  прокуратуры осуществляет заместитель  Генерального прокурора Республики Беларусь, городов и районов —  руководители этих прокуратур или их заместители, в структурных подразделениях — их руководители.

     Делопроизводство  в прокуратурах должно вестись на белорусском или русском языках. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты: заведующие канцеляриями, старшие инспекторы, инспекторы и другие работники отдела организации и ведения делопроизводства, канцелярии.

     Все работники прокуратуры несут  персональную ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся  к кругу их служебных обязанностей, и за сохранность находящихся  у них служебных документов. В  случае их утери немедленно докладывается  прокурору, руководителю структурного подразделения.

     От  оперативности обработки и четкости движения документов зависит скорость получения информации, необходимой  для прокурорского или следственного  решения.

     Поэтому необходимо уделять большое внимание рациональной организации документооборота, сократив до минимума сроки прохождения  документов из канцелярии прокуратуры  до конкретного исполнителя.

     Согласно  Инструкции работникам прокуратуры  запрещается:

  • брать с собой служебные документы, проекты и выполнять дома какую-либо работу служебного характера;
  • копировать и размножать служебные документы без разрешения руководителей прокуратуры и структурных подразделений;
  • разглашать или использовать в частных разговорах и беседах информацию, содержащуюся в служебных документах, в том числе полученную на стадии их подготовки, а также на заседаниях и совещаниях;
  • переписывать информацию, содержащуюся в компьютерах, на внешние носители и использовать ее не для служебных целей.

     В соответствии с Инструкцией прикомандированные и принятые на работу в прокуратуру  лица допускаются к работе с документами  после ознакомления с названной  Инструкцией.

     Инструкцией предписано, что каждому гражданину по его просьбе и с разрешения руководителя структурного подразделения, прокурора района на основании и  в порядке установленном законом, должна быть обеспечена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, уголовными делами, прекращенными и приостановленными производствами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и надзорными производствами по жалобам. 

     4. государственная  служба в органах  и учреждениях  прокуратуры

     4.1 .Кадровая служба  органов прокуратуры

     Кадровая  служба в органах прокуратуры  определяется сложившейся системой управления отражает ее трехуровневую (трехзвенную) структуру. Единство и централизация системы органов прокуратуры, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим нашли отражение в целях, задачах, направлениях кадровой работы.

     В районном звене органов прокуратуры  прокурор района (города) осуществляет все задачи и функции кадровой службы в отношении вспомогательного персонала. Он принимает на работу и  увольняет с нее, применяет меры дисциплинарного взыскания, обладает всеми полномочиями нанимателя, предусмотренными Трудовым кодексом.

     В отношении оперативного состава  прокурор района (города) обладает ограниченными  возможностями. Многие вопросы кадровой работы решаются прокурором района (города) за счет личного авторитета руководителя и его умения управлять коллективом  прокуратуры, без достаточно выраженных в документах полномочий по принятию кадровых решений.

     Прокуратуры районов (городов):

  • ведут предварительный учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прокуроров и следователей;
  • организуют работу по повышению квалификации действующего кадрового состава;
  • поддерживают необходимую дисциплину и организационный порядок;
  • оказывают влияние на продвижение подчиненных сотрудников по службе;
  • участвуют в формировании коллективов, способных эффективно решать стоящие перед органами прокуратуры задачи.

     Прокуроры областей, приравненные к ним прокуроры  в соответствии с Законом о  прокуратуре руководят деятельностью прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором.

     В прокуратурах областей в штаты введены  должности старших помощников по кадрам, на которых возложена вся  работа по кадровому обеспечению  прокуратур.

     На  третьем, высшем уровне управления —  в Генеральной прокуратуре —  к субъектам кадровой службы относится  Генеральный прокурор Республики Беларусь. В соответствии с Законом о прокуратуре Генеральный прокурор руководит системой прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры правовые документы, регулирующие порядок реализации мер материального и социального обеспечения, в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

     Генеральный прокурор назначает на должность  своих заместителей с согласия Президента Республики Беларусь, прокуроров областей и приравненных к ним прокуратур и их заместителей, прокуроров районов  и городов и приравненных к  ним прокуроров, их заместителей.

Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры