Организация работы в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:49, реферат

Краткое описание

Происходящие изменения в государственном строительстве, экономике, новые подходы в борьбе с преступностью настоятельно требуют от органов прокуратуры Республики Беларусь совершенствовать прокурорский надзор, повышать его эффективность, действенность, результативность, улучшать стиль и методы руководства и управления, повышать контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур и персональную ответственность за порученное дело прокуроров и следователей, постоянно повышать исполнительскую дисциплину.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ.docx

— 79.20 Кб (Скачать)

     Положением  о прохождении службы в органах  прокуратуры более детально урегулирована  процедура применения дисциплинарных взысканий к прокурорским работникам.

     Перед наложением дисциплинарного взыскания  от прокурорского работника в  обязательном порядке должно быть затребовано  письменное объяснение. Отказ отдачи объяснения не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. При необходимости назначается служебное расследование.

     Если  степень тяжести проступка требует наложения на прокурорского работника дисциплинарного взыскания, которое не имеет права применить данный прокурор, последний обращается с соответствующим представлением к вышестоящему прокурору.

     За  один и тот же проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

     Дисциплинарное  взыскание налагается не позднее  одного месяца со дня выявления проступка, не считая времени болезни прокурорского работника, нахождения его в отпуске, а также времени проведения служебного расследования.

     Дисциплинарное  взыскание за нарушение должностных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника, в любом случае не может налагаться позднее шести месяцев со дня совершения проступка или правонарушения. В этот срок не включается время расследования по уголовному делу.

     В случае совершения работником действий, не совместимых с занимаемой в органах прокуратуры должностью, увольнение его производится независимо от срока, прошедшего со дня совершения этих действий.

     Дисциплинарное  взыскание прокурорскому работнику  объявляется приказом, который сообщается ему под расписку в пятидневный  срок и прилагается к его личному  делу.

     Вышестоящий прокурор имеет право отменить взыскание, усилить его или смягчить, обосновав  в приказе свое решение. Усиление дисциплинарного взыскания может быть проведено с соблюдением сроков, установленных для наложения дисциплинарного взыскания.

     Если  в качестве дисциплинарного взыскания было применено понижение в должности или увольнение, то, признав такое взыскание незаконным, вышестоящий прокурор издает приказ о восстановлении прокурорского работника в прежней должности и выплате ему среднего заработка за время вынужденного прогула со дня увольнения или разницы в заработной плате за время работы на нижеоплачиваемой должности, но не более чем за два года.

     Прокурорский  работник считается не имеющим дисциплинарного  взыскания, если в течение года со дня наложения взыскания он не будет подвергнут новому дисциплинарному  взысканию. Окончание годового срока  не влечет за собой возврата нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры  Республики Беларусь», восстановления в прежней должности или восстановления прежнего классного чина.

     Дисциплинарное  взыскание может быть снято приказом прокурора, наложившего его, или  приказом вышестоящего прокурора и  до истечения года, если работник положительно зарекомендовал себя по службе. 

         4.6. Аттестация прокурорских  работников 

     Аттестация  прокурорских работников проводится на основании Положения об аттестации прокурорско-следственных работников органов прокуратуры Республики Беларусь, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 6 февраля 1998 г. № 9. Аттестация проводится в целях совершенствования деятельности органов прокуратуры, улучшения  подбора, расстановки и воспитания кадров, стимулирования роста их профессиональной подготовки и повышения ответственности  за порученное дело, развития инициативы и творческой активности, создания действенного резерва кадров.

     Названное Положение действует в той  части, в которой оно не противоречит Закону Республики Беларусь «О государственной  службе в Республике Беларусь».

     Для проведения аттестации в Генеральной  прокуратуре Республики Беларусь приказом Генерального прокурора образуется аттестационная комиссия в составе  председателя — заместителя Генерального прокурора, ответственного секретаря  и членов комиссии. Аналогичные аттестационные комиссии образуются в прокуратурах областей, г. Минска, Белорусской военной  и Белорусской транспортной прокуратурах, председателями которых назначаются  заместители соответствующих прокуроров.

     При проведении аттестации каждого прокурора  и следователя составляется основной характеризующий документ (аттестация). В аттестации излагаются:

  • краткие биографические сведения о работнике: год рождения, национальность, образование, стаж работы в органах прокуратуры и в занимаемой должности, награды и поощрения, дисциплинарные взыскания за аттестуемый период (взыскания, снятые в установленном порядке, не указываются);
  • оценка работы аттестуемого и характеристика его деловых и личных качеств (оценивается работа за весь предшествующий аттестации период, подкрепляется фактическими данными о результатах практической деятельности работника, его способности правильно решать стоящие перед органами прокуратуры задачи и острые проблемы, находить и применять эффективные формы влияния, в том числе и личного, на укрепление законности и правопорядка. В ней также отражаются недостатки и ошибки в работе и личном поведении (если таковые имеются), характеризуются взаимоотношения с коллегами по работе, поведение в быту, сведения об устранении упущений, отмеченных на предыдущей аттестации). В аттестациях на руководителей в обязательном порядке дается оценка их вклада в укрепление законности и правопорядка, работы по повышению эффективности прокурорского надзора, организации обучения профессиональному мастерству подчиненных им работников;
  • вывод об аттестуемом работнике (о соответствии или неполном служебном соответствии занимаемой должности с условием улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год, либо о несоответствии занимаемой должности). Комиссия может принять в отношении аттестуемого рекомендации о поощрении, зачислении в резерв на выдвижение, назначении на вышестоящую должность, изучении и распространении опыта его работы, направлении на стажировку или учебу с целью повышения квалификации, а также понижении в должности или классном чине.

     В аттестациях на стажеров помимо этого  дается оценка полученных ими практических навыков за период стажировки. Выводы аттестации должны содержать указания о подготовленности стажеров к самостоятельной  работе или продлении стажировки.

     На  заседании аттестационной комиссии обязательно присутствие стажеров и работников, в отношении которых  сделан вывод о служебном несоответствии занимаемой должности, а также в  случаях досрочной аттестации лиц, не обеспечивающих порученный участок  работы, допустивших нарушения по службе или неправильное поведение.

     До  назначения заседания председатель аттестационной комиссии определяет докладчика аттестации. Комиссия заслушивает объяснения и ходатайства аттестуемого, обменивается мнениями и путем голосования  принимает решение простым большинством голосов.

     Решение аттестационной комиссии утверждается соответствующим прокурором, который  принимает меры к его выполнению. Решение аттестационной комиссии может  быть обжаловано аттестуемым вышестоящему прокурору.

     Отчеты  председателей аттестационных комиссий Генеральной прокуратуры, областных  и приравненных к ним прокуратур ежегодно заслушиваются на заседаниях соответствующих коллегий.

     В названном Положении не предусмотрен порядок аттестации работников прокуратуры, являющихся государственными служащими, но не являющихся прокурорскими работниками. 

     4.7 Основания прекращения  службы в органах  прокуратуры

     Служба  в органах прокуратуры прекращается по основаниям, пред-усмотренным законодательством  о государственной службе и законодательством  о труде, если иное не предусмотрено  Законом о прокуратуре и Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» государственная служба прекращается в случаях:

     • достижения предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

     • возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на государственную службу;

     • истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

     • несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

     • разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

     • отказа от принесения присяги;

     • нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;

     • отставки;

     • грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

     • прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

     • неудовлетворительного результата испытания;

     • вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

     Основания прекращения службы в органах прокуратуры применяются с учетом специфики этой службы. Государственная служба (служба в органах прокуратуры) может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде и иными законодательными актами.

     Условиями возникновения у прокурорского  работника права выхода в отставку являются: наличие общего трудового  стажа для мужчин —30 лет, для женщин —25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности прокурорского работника не менее 20 лет (ст. 42 Закона «О государственной службе в Республики Беларусь»). 

     4.8 Меры правовой  и социальной защиты  прокурорских работников

     Повышенные  требования к прокурорским работникам при поступлении на службу, ее прохождении, дополнительные основания прекращения  службы в органах прокуратуры  компенсируются установлением мер  правовой и социальной защиты прокурорских работников.

     В соответствии с Законом о прокуратуре  прокурорские работники являются представителями  государственной власти, при исполнении служебных обязанностей неприкосновенны  и находятся под особой защитой  государства.

     Согласно  ст. 66 Закона о прокуратуре прокурорский работник подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского и местных бюджетов.

     В случае гибели (смерти) прокурорского  работника, наступившей вследствие преступного посягательства на его  жизнь или здоровье в связи  с осуществлением этим работником служебной  деятельности либо вследствие принятия им мер по предотвращению (пресечению) правонарушения, семье погибшего (умершего) прокурорского работника (его наследникам) выплачивается единовременная страховая  сумма в размере 10-летней суммы  заработной платы (денежного довольствия) погибшего (умершего). Данная страховая сумма выплачивается по указанным основаниям также в случае смерти прокурорского работника, наступившей в течение одного года после прекращения им службы в органах прокуратуры.

     При установлении прокурорскому работнику, в том числе в течение одного года после прекращения им службы в органах прокуратуры, инвалидности, наступившей вследствие преступного  посягательства на его жизнь или  здоровье в связи с осуществлением этим прокурорским работником служебной  деятельности либо вследствие принятия им мер по предотвращению (пресечению) правонарушения, подтвержденной медицинским  заключением, ему выплачивается  единовременная страховая сумма  в размере:

     5-летней  суммы заработной платы (денежного  довольствия) — инвалиду I группы;

     4-летней  суммы заработной платы (денежного  довольствия) — инвалиду II группы;

     3-летней  суммы заработной платы (денежного  довольствия) — инвалиду III группы.

     Прокурорскому работнику, получившему тяжкое или  менее тяжкое телесное повреждение, не повлекшее инвалидности, вследствие преступного посягательства на его  жизнь или здоровье в связи  с осуществлением им служебной деятельности либо вследствие принятия им мер по предотвращению (пресечению) правонарушения, подтвержденное медицинским заключением, выплачивается единовременная страховая сумма соответственно в размере 2-годичпой или 0,5-годовой суммы заработной платы (денежного довольствия).

     В случае гибели (смерти) прокурорского  работника или установления прокурорскому  работнику инвалидности, наступивших  в результате ране¬ния, контузии, травмы, увечья, заболевания, либо получения им тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности, легкого телесного повреждения, имевших место при осуществлении им служебной деятельности, подтвержденных медицинским заключением, кроме случаев, перечисленных выше (п. 2—4 ст. 66 Закона о прокуратуре), выплачивается единовременная страховая сумма в размере:

     250 базовых величин — семье погибшего  (умершего) прокурорского работника  (его наследникам);

     100 базовых величин — инвалиду I группы;

     75 базовых величин — инвалиду II группы;

     50 базовых величин — инвалиду III группы;

     10 базовых величин — прокурорскому  работнику, получившему тяжкое  телесное повреждение, не повлекшее  инвалидности;

     7 базовых величин — прокурорскому  работнику, получившему менее  тяжкое телесное повреждение,  не повлекшее инвалидности;

Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры