Организация работы в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:49, реферат

Краткое описание

Происходящие изменения в государственном строительстве, экономике, новые подходы в борьбе с преступностью настоятельно требуют от органов прокуратуры Республики Беларусь совершенствовать прокурорский надзор, повышать его эффективность, действенность, результативность, улучшать стиль и методы руководства и управления, повышать контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур и персональную ответственность за порученное дело прокуроров и следователей, постоянно повышать исполнительскую дисциплину.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ.docx

— 79.20 Кб (Скачать)

     В Генеральной прокуратуре кадровая служба выделена в структурное подразделение  — отдел кадров, состоящий из начальника, заместителя, старшего помощника  Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров отдела, специалистов.

     Отдел кадров Генеральной прокуратуры:

  • организует, направляет и осуществляет контроль за работой с кадрами в прокуратурах областей, районов, городов и приравненных к ним прокуратурах, военных и транспортных и других специализированных прокуратурах;
  • совместно с другими подразделениями осуществляет работу по подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров Генеральной прокуратуры;
  • проводит проверки работы с кадрами, в том числе совместно с другими подразделениями аппарата, оказывает практическую помощь;
  • готовит материалы для рассмотрения на заседании коллегии и оперативных совещаниях при руководстве Генеральной прокуратуры;
  • осуществляет другие направления работы с кадрами — контроль исполнения органами прокуратуры требований Закона о прокуратуре, приказов Генерального прокурора Республики Беларусь, инструкций и указаний по кадровым вопросам.

     Изучая  кадры органов прокуратуры, отдел  кадров готовит резерв для выдвижения на должности прокуроров областей и  их заместителей, Белорусского военного и транспортного прокуроров и  их заместителей, начальников управлений и отделов Генеральной прокуратуры  и их заместителей, вносит предложения  о назначении на эти должности  компетентных работников, пригодных  по своей деловой квалификации и  индивидуально- психологическим качествам к руководящей работе.

     3iтчительная  работа связана с подготовкой  материалов о назначении или  освобождении работников по должностям, правом назначения на которые  наделен Генеральный прокурор  Республики Беларусь, о присвоении  классных чипов.

     Кроме того, отдел кадров Генеральной прокуратуры изучает и обобщает работу по аттестации прокурорских работников в подведомственных прокуратурах, совместно отделами и управлениями готовит материалы и проводит аттестацию руководящих работников прокуратур областей, Белорусской военной и транспортной прокуратур, работников аппарата Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.

     4.2.Требования, предъявляемые к  прокурорам и следователям

     Служба  в органах прокуратуры является видом государственной службы. Согласно Закону о прокуратуре на должность  прокурорского работника может  быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое  образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством  о государственной службе (ст. 48).

     В ст. 48 Закона о прокуратуре содержится исключение из этого правила: на должности  прокурорских работников могут назначаться  также граждане, имеющие иное высшее образование.

     Следует разграничивать понятия «работник  прокуратуры» и «прокурорский работник». Работники прокуратуры — это  все работники, состоящие в трудовых отношениях с соответствующим органом  прокуратуры, предусмотренные в  штатном расписании прокуратуры, в  том числе и прокурорские работники. К работникам прокуратуры, кроме  прокурорских работников, относятся  секретари, заведующие канцеляриями, инспекторы прокуратуры, технические работники  и т.д. Прокурорские работники —  это работники прокуратуры, имеющие  классные чины (воинские звания), а также  стажеры прокуратуры.

     На  должности помощника прокурора  и следователя прокуратур района и города, межрайонной и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях может быть назначен гражданин, обучающийся по юридической специальности  на последнем курсе высшего учебного заведения.

     На  должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и  приравненных к нему транспортного  и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров — лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

     Лица, впервые принимаемые на службу в  органы прокуратуры в качестве прокурорского  работника, проходят стажировку в течение  шести месяцев. Время прохождения  стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры (ст. 49 Закона о прокуратуре).

     С гражданами, поступающими в органы прокуратуры, заключается контракт.

     Лицо  не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано судом недееспособным;
  • имело и имеет судимость;
  • в соответствии с заключением комиссии имеет заболевание, которое препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супруга) с должностным лицом органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

     В целях выявления у кандидата  на должность прокурора или следователя  необходимых деловых, моральных  и профессиональных качеств руководителем  соответствующего органа прокуратуры  или по его поручению иными  работниками проводится собеседование.

     Кандидат  на должность прокурора или следователя  проходит медицинское освидетельствование.

     При поступлении на службу в органы прокуратуры  Республики Беларусь граждане предъявляют  документы и сведения, согласно перечню, указанному в ст. 25 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» : личное заявление; личный листок по учету кадров; паспорт, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих приему на военную службу); трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу; диплом или иной документ о соответствующем образовании. При приеме на работу кандидаты на занятие должности прокурорского работника помимо других необходимых документов представляют декларацию о доходах и имуществе.

     Сведения, представленные гражданами при поступлении  на службу в органы прокуратуры, изучаются  Государственным секретариатом  Совета безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Генеральной  прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом  государственного контроля, Службой  безопасности Президента, Комитетом  государственной безопасности, Министерством  внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Министерством по налогам  и сборам, Государственным пограничным  комитетом Республики Беларусь.

     Законом Республики Беларусь «О государственной  службе в Республике Беларусь» предусмотрены  основания для отказа в приеме на государственную службу, в том  числе и на службу в органы прокуратуры. Гражданин не может быть принят на государственную службу (службу в  органах прокуратуры) в случаях:

  • признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
  • наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отсутствия гражданства Республики Беларусь;
  • представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;
  • непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;
  • увольнения за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;
  • в иных случаях, установленных законодательными актами (ст. 33 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь).

     Претенденту на занятие должности в органах  прокуратуры по его просьбе должна представляться в письменной форме  информация о причинах отказа в принятии на службу.

     Прокурорским  работникам в соответствии со ст. 51 Закона о прокуратуре присваиваются  классные чины (воинские звания). Положением о прохождении службы в органах прокуратуры установлены классные чины, соответствующие воинским званиям: государственный советник юстиции 1 класса (генерал-полковник); государственный советник юстиции 2 класса (генерал-лейтенант); государственный советник юстиции 3 класса (генерал-майор); старший советник юстиции (полковник); советник юстиции (подполковник); младший советник юстиции (майор); юрист 1 класса (капитан); юрист 2 класса (старший лейтенант); юрист 3 класса (лейтенант); младший юрист (младший лейтенант). Классные чины прокурорским работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации. Прокурорские работники, которым присвоены классные чины, находятся в них пожизненно. За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника, прокурор может быть понижен в классном чине. Восстановление прокурорских работников в прежнем классном чине проводится только в порядке аттестации по окончании не менее двух лет.

     Лишение классного чина может иметь место  только при увольнении работника  из органов прокуратуры.

     Прокурорским  работникам, имеющим классные чины, устанавливаются соответствующие  доплаты к служебным окладам, при исполнении служебных обязанностей они носят форменное обмундирование со знаками отличия. 

     4.3. Права и обязанности  прокурорских работников

     Прокурорские  работники при исполнении служебных  обязанностей, являясь государственными служащими, имеют право:

  • на письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;
  • принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;
  • получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;
  • повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования; повышение в должности, классном чине;
  • заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом законодательными актами;
  • получение вознаграждений за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
  • ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;
  • проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;
  • свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;
  • здоровые и безопасные условия труда;
  • отставку по основаниям, предусмотренным законом;
  • государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.

Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры