Образовательное пространство и трудоустройство выпускников вузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:47, дипломная работа

Краткое описание

Целью является исследование эффективности стратегий поведения студентов, как субъектов образовательного пространства (на примере студентов первого курса социологического отделения УГПИ)
Задачами выступает
-определение понятия «образовательное пространство»
-определение места и роли образовательного пространства в структуре современного общества
-рассмотрение студентов, как субъектов образовательного пространства
-рассмотрение рынка труда, как фактора, влияющего на образовательное пространство

Файлы: 1 файл

Введение2.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Когда эти взаимосвязи будут  более гармоничными и устойчивыми, можно будет говорит об эффективно функционирующем образовательном пространстве.

Строя прогноз, можно сказать следующее. Современные преобразования образовательной  сферы в нашей стране в значительной степени диктуются и контролируются государством. Однако в этой социальной плоскости так же существует синергетический эффект, который отчасти регулируется экономической системой через рынок труда. Трудоустройство выпускников вузов – это механизм взаимодействия, который является одновременно показателем эффективности работы системы образования. Этот показатель будет расти, если установятся связи между всеми уровнями образования и ребёнок сможет со школы иметь представление о своих способностях и возможности их реализации в определённой сфере рынка труда. Последнее должно быть определяющей целью. Но это длительный процесс, зависящей от огромного количества внешних по отношению к институту факторов. Делая прогноз и давая рекомендации, акценты распределим следующим образом.

Трудоустройство выпускников «УГПИ» в процентном количестве увеличится, если:

    • проводить мероприятия общевузовского масштаба, ориентирующие на трудоустройство по профессии,
    • так же увеличить компании по профориентации среди школьников; (главная цель мероприятий и профориентационных компаний – обратить внимание на содержание труда по той или иной специальности, возможность карьерного роста и высокую степень удовлетворённости от процесса и результата труда.)

1 Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия. - М.:1998, стр. 544.

2 Штомпка П. социология социальных изменений/Пер. с англ. под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996

3 Штомпка П. социология социальных изменений/Пер. с англ. под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996

4 Козлова Н.Н., Смирнова Н.М. Кризис классических методологий и современная познавательная ситуация // Социологические исследования. – 1995 - №11.

5 Человек в системе образования: тенденции и перспективы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции (14-16 мая 2009г.). В 2-х частях. Ч. II. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009.


Информация о работе Образовательное пространство и трудоустройство выпускников вузов