Механизмы повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как государственная природоохранная деятельность – это сфера с уникальными объектами регулирования, и муниципальный уровень – это именно тот уровень, на котором следует решать такие глобальные проблемы, как охрана окружающей природной среды, её рациональное использование, защита и восстановление.

Оглавление

Введение
Глава I Проблемы эффективности государственного управления в сфере природоохранной деятельности
Структура и принципы государственного управления в природоохранной деятельности

Государственные полномочия органов местного самоуправления

Особенности муниципального управления в природоохранной деятельности российской федерации

Проблемы государственного и муниципального управления в сфере природоохранной деятельности

Глава II Механизмы повышения эффективности государственного и муниципального управления
Роль предпринимательской деятельности в улучшении экологической обстановки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

     Загрязненные  воздух,  вода, почва ускоряют физический износ средств производства,  снижают продуктивность ряда  отраслей. Загрязнение окружающей среды ухудшает  в  первую  очередь физические условия существования людей, кроме того, обусловливает и прямые потери рабочего  времени  -  невыход на  работу из-зa  ухудшения здоровья работников,  и косвенные - общество вынуждено отвлекать часть рабочей сипы на предотвращение  либо ликвидацию последствий загрязнения.

     Остро стоит и проблема ресурсосбережения.  Потери материальных ресурсов исчисляются сотнями миллиардов рублей.  В  конечное  потребление поступает менее трети вовлекаемых в народнохозяйственный оборот  материальных  ресурсов.  По  расчетам специалистов, примерная структура потерь материальных ресурсов в стоимостном выражении такова:  40% теряется у производителя, около  20%  - в процессе транспортировки и хранения и 40%  - у потребителя.  По оценкам  одного  из  руководителей  японского "мозгового  треста" "Торей" Тадао Моримото,  наша страна могла бы обойтись без атомной энергетики,  если бы удалось сократить потери  энергии в одной только металлургической отрасли,  поскольку эти потери по своим  объёмам  превышают  производительность всех наших АЭС вместе взятых.

     Защита окружающей  среды  - проблема общегосударственная. Но практические конкретные меры по ее решению ложатся  главным образом на регионы. Ведь они непосредственно страдают от нарушения нормального состояния среды обитания и, к тому же, обладают  необходимой  информацией  для  отслеживания обстановки и принятия мер.  За "центром" остаются научное обоснование  предельно  допустимых уровней загрязнения окружающей среды с учетом особенностей отдельных  климатических зон и освоенности территорий, экологическая оценка и согласование проектов строительства крупных объектов межрегионального  значения, а также разработка  экологически чистых технологий для малых предприятий.

     Поэтому говоря о  единой  системе  экологической  защиты, нужно, прежде  всего, иметь в виду региональную организацию экологической службы. В то же время реализация программ и мероприятий по нормализации обстановки в  зонах  экологического  бедствия  требует объединенных усилий центра,  республик и территориальных образований, поэтому статус, условия, размеры и источники финансирования  и ресурсообеспечения по данным зонам нуждаются в урегулировании верхнего уровня управления.

     Итак, в заключение этой главы выделим  основные проблемы, затронутые в этой главе. В первых безнравственность, общества по отношению к глобальным проблемам. Все последующие проблемы, которые будут указаны, исходят  именно из этой проблемы, так как  индивид мыслящий только в рамках своего благополучия не способен осознать надвигающуюся глобальную проблему. Во вторых указываемая ранее проблема, слабое экономическое развитие страны. В третьих проблема ресурсосбережения страны. В четвертых сложность, и избыточное число норм, устанавливающих принципы и приоритеты в области охраны окружающей среды. Отсюда появляется фрагментарность в управлении. В пятых неосведомленность общества.

Информация о работе Механизмы повышения эффективности государственного и муниципального управления