Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе на данном этапе происходят кардинальные социально-политические изменения, за небольшой период времени значительно трансформируются социальные институты, социальные структуры, мировоззренческие установки и ориентиры, ценности и нормы людей. Данные преобразования существенно откорректировали общественное сознание и общественную психологию, отразившись на личностных особенностях каждого.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………1-6
История возникновения эмо…………………………………………………....7-8
Эмо стили и эмо музыка………………………………………………………….8
Российские музыкальные эмо-группы.………………………………………8-12
Саратовская эмо-группа «Обрывки снов».…………………………………….12
В.Козлов об эмо………………………………………………………………12-13
Об эмо в интернете…………………………………………………………...13-18
Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист…………………….18-21
Заключение………………………………………………...…………………22-24
Список использованных источников…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 161.50 Кб (Скачать)


                                                               Содержание

Введение…………………………………………………………………………1-6

История возникновения эмо…………………………………………………....7-8

Эмо стили и эмо музыка………………………………………………………….8

Российские музыкальные эмо-группы.………………………………………8-12

Саратовская эмо-группа «Обрывки снов».…………………………………….12

В.Козлов об эмо………………………………………………………………12-13

Об эмо в интернете…………………………………………………………...13-18

Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист…………………….18-21

Заключение………………………………………………...…………………22-24

Список использованных источников…………………………………………...25


 

Введение.

 

                                                  Большинство «ошибок молодости» дают результат «в старости».

В. Борисов

 

В современном обществе на данном этапе происходят кардинальные социально-политические изменения, за небольшой период времени значительно трансформируются социальные институты, социальные структуры, мировоззренческие установки и ориентиры, ценности и нормы людей. Данные преобразования существенно откорректировали общественное сознание и общественную психологию, отразившись на личностных особенностях каждого.

Отсутствие государственной идеологии повлекло за собой неустойчивость жизни, формирование деформированного нравственного и правового сознания как у ранее подверженных социальным девиациям, так и у большего числа законопослушных граждан.[1]

Глобальные вызовы современности всё настойчивее требуют поиска альтернативных путей развития. Об этом свидетельствуют многочисленные международные форумы ООН, в том числе решения Международной конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. В конечном счете, речь идет о том, чтобы обеспечить для нынешних и будущих поколений жизнь в более безопасном, более справедливом и более гуманном мире.

Из всех групп населения в этом, пожалуй, более всего заинтересована молодежь, планирующая и строящая свое будущее. Речь, следовательно, идет о том, чтобы соединить мудрость старших поколений, накопивших как положительный, так и отрицательный опыт нынешнего прогресса, с энергией и целеустремленностью молодежи, которая вполне естественно нуждается в новых концепциях развития, в которые она сможет поверить, а значит, и участвовать в их реализации.

Для этого мировое сообщество должно переосмыслить, как бы заново открыть молодежь как субъект истории, как главный фактор перемен, как социальную ценность особого рода. Без фундаментального переосмысления роли молодежи в социальных процессах мировое сообщество не сможет обеспечить выживание в достойных человека условиях.

Определенное осознание этой проблемы уже произошло. Международная комиссия по гуманитарным вопросам ООН среди факторов перемен, наряду с новыми государствами, общественными движениями, современной технологией, транснациональной кооперацией и т.п. в качестве реальной и значительной силы перемен определяет молодежь. В документах ООН отмечается, что по мере роста численности молодежи, она становится наиболее мощным фактором в формировании общества. Предполагается, что к концу следующего столетия лица в возрасте до 30 лет будут составлять почти 60% населения земного шара, а люди до 25 лет — около 50%. В любом

случае с молодежью придется считаться как с силой, которая будет определять политические, экономические и социальные структуры общества, и которая уже выступает в качестве фактора развития духовной культуры современного общества. В области досуга, средств массовой информации (телевидение и радио), художественной жизни, поп-музыки, кинематографа, моды молодежь является важным фактором формирования вкусов. Ее духовные ценности распространяются по всему миру. Ее взгляды оказывают все большее влияние на власть имущих. Молодежь питает особый интерес и чувствует свою причастность к решению проблем социально-экономического развития, независимости, демократизации и мира. Она демонстрирует энтузиазм и способности в деле укрепления международного взаимопонимания, участвует в движении за экологию планеты. Но очевидно, что роль молодежи в общественном развитии много ниже, чем должна и может быть.[2]

Молодежь — это носитель огромного интеллектуального потенциала, особых способностей к творчеству (повышенные восприимчивость в чувствах, восприятие, образность мышления, неуемное воображение, стремление к фантазии, раскованность, острая память, игра ума и т.п.).

Молодежь — наиболее мобильная часть общества, что обусловлено ее активным поиском своего места в жизни и отсутствием прочных экономических и социальных связей (отсутствует производственный опыт и квалификация, как правило, нет собственного жилья и имущества, в большинстве случаев — ответственности за семью и т.п.).

Молодежь — это наиболее физически здоровая часть населения, это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и требующих выхода физических сил, за счет которых жизнь общества может быть оживлена и омоложена.

Молодежь — это проводник и ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, ибо по природе она противник консерватизма.[3]

Итак, что же такое молодёжь? Единого определения молодёжи, конечно, нет, так как это определение абстрактно, ведь даже нет четких возрастных рамок поэтому, при каждом исследовании появляется новое, дополненное определение. Все мы знаем, кто такие молодые люди и, не являясь учеными, сможем дать свою трактовку, а если заглянуть в словарь, то молодежь – это состояние молодости. Понятие «молодость» сочетает в себе три  стороны – это:

1) определенный возраст

2) состояние, обусловливаемое социальными критериями

3) некая группа или поколение с присущими её ценностями.

Вновь вернусь к тому, что изменения и развитие современного общества происходит быстрыми темпами, резко отличающимися от темпов традиционного общества. Стремительное, перманентное ускорение и обновление становятся ведущими характеристиками жизни современных индустриальных обществ. Научно-технические революции делают их чрезвычайно динамичными системами, стимулируя радикальное изменение социальных связей и форм человеческих коммуникаций. В современной культуре присутствует ярко выраженный слой инноваций, которые постоянно взламывают и перестраивают культурную традицию, затрудняя тем самым процессы социализации и адаптации человека к постоянно меняющимся условиям и требованиям жизни. Поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием выбора, сочетающегося с динамизмом и новизной.

Как специфическое явление, молодежная культура возникает и в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст — время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь принадлежит миру взрослых, а социологически — миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово — зрелость его отодвигается. "Молодежь" как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.

Молодежная субкультура — частичная, относительно когерентная система внутри общей системы культуры. Ее возникновение связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых.

Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи — досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг — это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.

В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.

Сам термин субкультура появился в 1950 году в ходе исследований американского социолога Дэвида Райзмена, который определил ее как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур.

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».

Само изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива.

С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным — как у нас[4], так и за рубежом[5]. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Некоторые авторы стремятся прояснить субкультурные характеристики молодежи в рамках отдельных территорий (например, к такому пути по мотивам вполне практическим склонны исследователи НИЦ «Регион» Ульяновского госуниверситета, руководимого проф. Е. Л. Омельченко[6]; внимание к субкультурам молодежи на региональном уровне проявляют исследователи Санкт-Петербурга[7]). Другие идут по пути описания большого и разнородного материала, который сгруппирован на основе определенной теоретической ориентации. [8]

Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С. И. Левиковой [9], опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В. Т. Лисовского параграф «Молодежная субкультура в современной России» написан З. В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов». [10] Автор настаивает на том, что молодежная субкультура — характеристика именно целого поколения, что «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению».[11] Надо думать, эта точка зрения имеет немало сторонников, о чем свидетельствует, например, воспроизведение цитированных положений З. В. Сикевич в учебном пособии Ю. Г. Волкова, В. И. Добренькова и др. «Социология молодежи».[12]

На мой взгляд, более плодотворна и реалистична позиция М. Фуко, который настаивал: во имя методологической строгости мы должны уяснить, что можем иметь дело только с общностью рассеянных событий.[13] В применении к конкретным обстоятельствам современной России это тем вернее, что привычный для общества западного типа образ молодежной субкультуры здесь довольно слабо представлен — по большей части именно как рассеянные события, общность которых устанавливается исследовательским конструированием реальности. Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации.

Информация о работе Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист