Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:13, курсовая работа
В современном обществе на данном этапе происходят кардинальные социально-политические изменения, за небольшой период времени значительно трансформируются социальные институты, социальные структуры, мировоззренческие установки и ориентиры, ценности и нормы людей. Данные преобразования существенно откорректировали общественное сознание и общественную психологию, отразившись на личностных особенностях каждого.
Введение…………………………………………………………………………1-6
История возникновения эмо…………………………………………………....7-8
Эмо стили и эмо музыка………………………………………………………….8
Российские музыкальные эмо-группы.………………………………………8-12
Саратовская эмо-группа «Обрывки снов».…………………………………….12
В.Козлов об эмо………………………………………………………………12-13
Об эмо в интернете…………………………………………………………...13-18
Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист…………………….18-21
Заключение………………………………………………...…………………22-24
Список использованных источников…………………………………………...25
Целью моей курсовой работы является изучение молодежной субкультуры на примере эмо.
Предметом соответственно является эмо, а объектом – молодежь.
История возникновения эмо.
Эмо (сокращение от «эмоциональный») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер — о любви и внутренних переживаниях автора.
После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat 7" "Salad Days" вышел в 1984 и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкор-панка. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, Нью-Йоркские группы занялись мошем для крепких парней [кто не знает, это такая музыка под которую крепкие парни громко топают и машут руками], 7 Seconds ушел в U2 джангл-альтернатив, и т.д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковой чувственностью.
1984 обозначил выход альбома Zen Arcade группы из Миннеаполиса Husker Du, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего яростную, интенсивную вокальную подачу и неистовые гитары с замедленными роковыми темпами и более сложным, мелодическим написанием песен.
Весной 1984 из членов The Untouchables, Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, чувственный стон.
Лето 1985 стало известным как "Революционное лето", именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Police of Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think, и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Звучание этих групп со временем стало известно как "классическое звучание D.C." Часть этого звучания была иронично названа "эмо", как сокращение от "эмоциональный". Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в Flipsideовском интервью с Ian MacKaye. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык "эмо-кор".
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля — «Сан-Диего хардкор» (впервые проявился в Сан-Диего, в 1992 году) — смесь классического панк-хардкора и эмо; «Скримо» (от англ. слова scream-"крик") — утяжелённый вариант эмо, с большей долей криков и жёсткости в музыке; «Френч эмокор» (French emocore-"французский эмокор") — смягчённый, много более мелодичный вариант «скримо». Все эти стили, за исключением «Сан-Диего хардкора» существуют и активно развиваются до сих пор.
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate (под названием «Diary») эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как грандж и инди-рок («независимый рок»). Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю — Mineral, Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.
Эмо стили и эмо музыка.
На данный момент эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре, появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend, My Chemical Romance и пр., но по звучанию они уже далеки от изначальных эмо-коллективов …
Наиболее яркие примеры эмо-групп
«Emo» — Moss Icon, Native Nod, Still Life, Hoover, Milemaker «emocore» — Embrace, Rites Of Spring, Split Lip, Four Hundred Years, SOG «french emocore» — Fingerprint, Jasemine, Vanilla, Anomie, Amanda Woodward «screamo» — Orchid, Funeral Diner, Joshua Fit For Battle, Page 99
Российские музыкальные эмо-группы
«Эти серые лица, убили в нас детей».
4-ре апреля
Существующие в России музыкальные эмо-группы являются, по существу, эмо уже третьего или даже четвертого поколения, зачастую сами даже не подозревая об этом. В их состав далеко не всегда входят молодые люди, обладающие обширными познаниями в области истории своих зарубежных “предшественников”, тем более, что сама эта связь не всегда очевидна даже для коллекционеров записей эмо-музыки. Одним из самых распространенных мнений в среде ценителей творчества современных эмо-музыкантов является утверждение, что от “классической” эмо-музыки российские команды, по существу, не позаимствовали ничего, за исключением самого названия и связанной с этим претензии на соответствующий ему ассоциативный ряд.
Стремясь позиционировать себя как некую “элиту” российского андеграунда, отечественные эмо-группы вместе с тем стремятся, разумеется, соответствовать конъюнктуре рынка. Но из-за специфических его особенностей продолжают оставаться – часто вопреки собственным намерениям в отношении раскрутки, связанной, в первую очередь, с финансовыми амбициями музыкантов – истинными представителями отечественного андеграунда.
Необходимо также отметить, что спрос на их музыкальную продукцию существует, за некоторым исключением, исключительно в крупных российских городах, в первую очередь – Москве и особенно в Санкт-Петербурге. Связано это не только с тем, что большинство из более-менее успешных эмо-команд сформировалось именно в этих мегаполисах, но и с тем, что и сама “производимая” ими эмо-музыка, приобретая все большее количество поклонников, способствует новообразованию свежих эмо-групп. Таким образом, существование российских эмо-групп как явления приобретает черты некоего почти замкнутого круга. Будучи, как и их зарубежные собратья, чаще всего недолговечными и не имея постоянной, в отличие от них, поддержки крупных отечественных лейблов, российские эмо-группы чаще всего лишены и другого источника финансирования – отбивки затраченных средств во время длительных туров по территории страны, ограничиваясь выступлениями в родных городах. Таким образом, очевидно, почему огромное их количество возникло именно в Санкт-Петербурге: в нем проживает достаточное количество потенциальных фанатов, имеющих необходимую культурную базу для восприятия отечественного варианта эмо-музыки; вкус как поклонников, так и самих эмо-музыкантов достаточно изощрен для поиска нового среди относительно бедного музыкального ассортимента, предлагаемого повсеместно; а наличие в городе необходимого количества небольших клубов и площадок для выступления позволяет этим группам просуществовать как минимум столько, чтобы успеть выпустить и распространить хотя бы один альбом.
В России музыкальные эмо-группы появились приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себя в первую очередь за счет вокала, наполненного ощутимой тоской, но не скатывающейся при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.
Часть групп просуществовали очень недолго, другие благополучно творят до сих пор, но делать какие-либо выводы об их возможной долговечности пока еще рано: слишком мал срок самого российского эмо-стиля.
Творческая деятельность российских эмо-групп фактически не освещается средствами российской массовой информации. Связано это даже не столько с принадлежностью эмо-команд к музыкальному андеграунду, сколько с тем, что отечественная пресса вообще отражает развитие музыкального процесса в стране крайне поверхностно, ориентируясь в основном на личные предпочтения немногочисленных музыкальных обозревателей тех или иных печатных изданий. Подобное положение вещей существует также на радио – и телевизионных каналах, дополняемое еще наличием достаточно жесткого формата при отборе музыкальных композиций на той или иной радиостанции и высокой стоимости эфирного времени на телевидении. Тем более что российские эмо-группы, не будучи в достаточной степени раскручены, выпускают в основном только аудио-альбомы, а снимать клипы пока что находится обычно за пределами их финансовых возможностей.
Зачастую коллективы российских эмо -групп формируются достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп.
Объединяющими признаками, по которому эти коллективы можно отнести именно к эмо, являются следующие:
- стиль музыки, несущий в себе отличительные признаки хардкора
- насыщенные эмоционально музыка и лирика текстов песен
- эмоциональный, с ярким проявлением чувств, вокал
- мелодичность и некоторая хаотичность аранжировок
- преимущественно в текстах песен идет речь о сильных внутренних переживаниях человека.
Эмо-группа “Мои Любимые Игры”:
Была образована в 2000 году, но сначала играла музыку в стиле панк. Характерные для эмо-музыки ощутимые звуковые и шумовые всплески накладываются в песнях группы на достаточно плавную основную мелодию. Помимо основного чувственного мужского вокала довольно высокого тембра используется дополнительный женский голос, но не поющий, а декламирующий некий текст, стремящийся имитировать живую разговорную речь или обрывочную мелодику человеческой мысли.
Эмо-группа “Послезавтра”:
Является представителем московских эмо-групп. Была создана в 2004 году и уже через 6 месяцев с начала своего существования выступила со своим первым концертом, который состоялся в начале 2005 года. Музыканты этой
Для песен этой группы характерны достаточно длительные музыкальные вступления и специфическое контрастное звучание высокого голоса солиста, чередующего пение с произнесением слов низким шепотом.
Эмо-группа “Оригами”:
В настоящее время это одна из самых известных российских эмо-команд. Была основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. Но уже после первых концертов у группы частично сменился состав. В 2003 году музыкантами была выпущена запись концерта и размещены трэки песен в Интернете.
В 2004 году, сменив звукозаписывающую студию, Оригами выпустили альбом, куда помимо записи очередного живого выступления, входило несколько отдельных треков.
Во время его записи группа снова несколько изменила свой состав, и в 2005 году выпустила новый полноценный альбом группы под названием “Когда Ложь Стала Правдой”, состоящий из 14 песен.
Находясь в постоянных творческих исканиях, музыканты используют в своих песнях различные способы подачи материала, вплоть до композиционных. Некоторые трэки по времени звучат более 10 минут, при этом в качестве вступления может быть сыгран довольно своеобразный проигрыш, состоящий из наслаивающихся друг на друга мелодичных отрывистых звуков или игры ударных. Иногда в средней по длительности песни может быть довольно длительное музыкальное вступление, а в других случаях голос вокалиста вступает фактически моментально.
Эмо-группа “30 дней февраля”:
Сформировалась в качестве нового коллектива в 2004 году. Творчество команды отличает один из самых резких по тембру голос солиста в сочетании с крайне-порывистой мелодикой композиций.
Собравшись вместе в 2002 году участники этой команды поставили своей целью играть достаточно тяжелую эмо-музыку, но постарались исключить из нее тот негатив, которое волей-неволей вызывает у слушателей такой стиль. Свой первый концерт они отыграли в том же 2002 году Успешно выступая с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, выпустили 2 альбома и несколько дополнительных синглов.
Будучи в начале своего существования несколько разбросанными в стилистическом отношении (экспериментируя с самым разным звучанием, на первом альбоме были даже песни в стиле рэп), свой второй альбом группа создала уже гораздо более цельным, остановившись в своем стилистическом выборе на некоей смеси эмо-рока и эмо-металла.
Участники группы позиционируют себя в первую очередь как музыкантов, играющих “живую” музыку, считая запись альбомов скорее вынужденной необходимостью. Определенное количество песен Jane Air существует только в живом исполнении и, по словам музыкантов, они не планируют их записывать.
Саратовская эмо-группа «Обрывки снов»:
Обрывки снов – это все эмоции и моменты жизни; любовь, слёзы, сны, мечтания, расставание.
Группа «Обрывки Снов» образовалась в 2006 году в Энгельсе, ныне начало её деятельности отсчитывается с 1 января 2006 года. Её идейным вдохновителем и создателем является Женя Чамба. Именно он собрал неопытных музыкантов-сверстников, чтобы играть в то время довольно новую музыку для Саратова и Энгельса, да и во всей России считавшуюся андеграундной – эмо. По сути в Саратовской области это была одна из первых, и по сей день одна из немногих, настоящих эмо-команд.
Информация о работе Интервью с Сергеем Nevermore Змирли – эмо-солист