Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:09, реферат
Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Нужно также учитывать, что страницы
будут просматриваться в
Рисунок 1 – Схема организации дистанционного обучения
Теперь остановимся на содержании документов. Удаленное обучение - это как раз тот случай, когда содержание документов должно преобладать над формой его представления. Форма всех документов должна быть как можно более строгой. Страница не должна содержать никакой лишней информации (графической или текстовой), которая могла бы отвлечь внимание читающего. Зона чтения документа должна быть как можно более узкой. Этому может способствовать создание полей по краям документа. Не следует создавать документы с горизонтальной прокруткой - читать и изучать их будет очень неудобно. Длина (объем) каждого отдельного документа не должна превышать 30—40 Кб, что позволит ускорить их загрузку.
Само собой разумеется, что все учебные материалы должны быть четко структурированы и по возможности должны предоставлять возможность интерактивного поиска среди них. Учебные материалы могут передаваться лицу, заинтересованному в их изучении, любым способом. Это может быть и непосредственная загрузка и чтение документа с Web-сервера, и передача архива документов для просмотра программой-клиентом без подключения к Интернет, а также другими способами, которые будут обусловлены методикой учебного процесса.
4 СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ
Наиболее трудоемкой и, более того, пока еще не очень ясной остается задача реализации лабораторного практикума в системе дистанционного обучения. Это особенно важно для технических университетов.
Возможными решениями, кроме тривиального – исключения лабораторного практикума, могут быть:
применение имитационного
реализация удаленного доступа к результатам эксперимента;
реализация удаленного доступа к проведению эксперимента.
Имитационное моделирование
Однако, при всем богатстве возможностей имитационного моделирования, кроме психологического ощущения нереальности происходящего, остаются эксперименты, которые невозможно заменить моделями просто потому, что их результаты принципиально не просчитываются заранее.
В этих случаях должен быть обеспечен доступ к реальному эксперименту. Наиболее простой вариант – удаленный доступ к результатам эксперимента. Исходя из этого варианта, лабораторная работа проводится обычным (очным) образом, а экспериментальные данные передаются в Internet на соответствующую Web-страницу, содержащую подробный теоретический материал, описание лабораторного стенда, контрольные вопросы, литературу и т.п.
Подобное участие в
5 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Ниже приведен список ресурсов Интернета по дистанционному образованию.
5.1 РОССИЯ
5.1.1 Институт дистанционного
http://www.ido.ru/
На этом сервере Вы найдете ответы
на все свои вопросы о дистанционном
обучении. Здесь подробно разъясняются
его концепция, цели, задачи, нормативно-правовая
база. Если Вы решили, что дистанционное
обучение – это то, что Вам
нужно, сделайте следующий шаг и
ознакомьтесь с ИДО МЭСИ (Институт
дистанционного образования Московского
государственного университета экономики,
статистики и информатики). На его
страницах помещен перечень специальностей,
по которым проводится подготовка,
планы занятий с указанием
количества часов и список экзаменов.
Бывших военных, возможно, больше заинтересует
Центральный институт конверсии
военных кадров (ЦИКВОК), при котором
открыт Учебный центр профессиональной
переподготовки военнослужащих, увольняемых
с военной службы, на гражданские
специальности. На странице “Ресурсы”
указаны цены учебников, CD-ROM, а также
помещен список курсов, демо-версия
и правила пользования сетевой
библиотекой. Подсчитав стоимость
обучения, Вы можете тут же заключить
договор (интерактивная форма
5.1.2 Центр «Информика»
http://www.informika.ru/
Сервер Центра информатизации Министерства
общего и профессионального
5.1.3 Центр дистанционного обучения МИЭМ
dlc.miem.edu.ru
История создания Центра Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) уходит корнями в далекий апрель 1993 года. С сентября 1997 года МИЭМ проводит подготовку и переподготовку специалистов в системе дистанционного обучения по различным программам. Это и получение второго высшего образования, и профессиональная переподготовка, и обучение по отдельным курсам с выдачей сертификата МИЭМ, и обучение за рубежом в ведущих университетах Америки и Австралии. По каждому из направлений обучения на страницах сервера предлагается аннотация, краткое содержание, учебный план и условия приема, информация о стоимости обучения.
5.1.4 Проекты по
дистанционному обучению
Дистанционное обучение: www.machaon.ru/educ.
В настоящее время в Сети появились
целые виртуальные университеты
и колледжи и всем им необходимы
специальные электронные
5.1.5 Интернет
www.dlab.kiev.ua/dori/rl00.htm
www.ospu.odessa.ua/dori/rl00.
«Основы работы в Интернете» – название небольшого, из 30 уроков, курса дистанционного обучения, предлагаемого Центром открытых систем КГТУ им. А. Н. Туполева. На страницах сайта помещена информация о преподавателях, которые будут работать с каждым из подписчиков индивидуально, отвечая на все вопросы по электронной почте. Здесь же публикуется список рекомендуемой литературы, условия регистрации, причем единственным требованием для начала занятий является наличие электронной почты у желающего пройти курс.
5.1.6 Программы тестирования студентов
www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/
Типичный пример прикладного использования
Интернета для тестирования студентов.
На сервере Нижегородского государственного
технического университета помещены контрольные
работы для студентов-заочников, а
в разделе «Методические
5.2 ЗАГРАНИЦА
5.2.1 Виртуальный университет Spectrum
http://www.vu.org/
Сервер виртуального университета является прекрасной иллюстрацией действующего учебного центра в Интернете. Здесь можно ознакомиться с программами и расписанием занятий, получить исчерпывающую информацию о виртуальном учебном процессе, осуществить подписку на интересующий вас курс, посетить виртуальное кафе, где можно в режиме реального времени общаться со студентами университета Spectrum из всех стран мира. Новые информационные технологии позволят сделать процесс обучения довольно эффективным и достичь желаемых результатов в изучении различных предметов, а также приобрести интересные и полезные специальности в различных областях.
5.2.2 Обучение через
Интернет в университете
uafcde.uaflrb.alaska.edu
Центр дистанционного обучения осуществляет подготовку специалистов, используя традиционную заочную форму обучения и форму интерактивного обучения через Интернет. На сервере Центра размещен список курсов и условия приема. Студенты, успешно окончившие программу курса, получают стандартный университетский диплом, имеющий одинаковый статус с дипломами, выдаваемыми выпускникам университетов с очной формой обучения. Единственным отличием от традиционных учебных заведений является невозможность защиты диссертаций и присвоения ученой степени.
5.2.3 Интернет-курсы
Британского открытого
cszx.open.ac.uk/zx
Британский открытый университет
является лидером в области
5.2.4 City University
http://www.cityu.edu/
Особенностью университетской программы обучения через Интернет являются разработанные стандарты, предусматривающие защиту диссертаций и присвоение ученой степени. В виртуальном университете, используя Web, обучаются студенты из многих стран мира. С сервера можно получить справочник по интерактивному обучению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О тенденциях развития системы дистанционного
обучения. Впервые за несколько лет
экономический кризис августа 1998 года
заставил задуматься об эффективности
образовательного процесса, его рентабельности
в целом и, в том числе, различных
систем дистанционного обучения. Рассмотрим
оценку некоторых проблем
Так, несмотря на кризисное состояние,
наборы студентов по системам дистанционного
обучения вузов не уменьшились, а
кое-где даже увеличились. Хотя объективно
казалось, что в условиях снижения
платежеспособности населения возлагать
надежды на расширение рынка образовательных
услуг нецелесообразно. Причин для
этого несколько. Основная из них
заключается в непродуманной
стратегии ценовой политики вузов
в регионах, приводящей к резкому
увеличению цен на образовательные
услуги в традиционных формах обучения.
Кроме того, анализ ситуации на рынке
образовательных услуг
Список литературы
Журнал PCWEEK Russian edition
Журналы Дистанционное образование
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ed.vseved.ru/