Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:18, реферат
Целью исследования является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций, обеспечивающих устойчивость развития сельскохозяйственного предприятия.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования предусмотрено последовательное решение ряда взаимосвязанных задач:
Изучить научно - теоретические аспекты устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий;
Проанализировать динамику основных показателей развития предприятия;
Обосновать и рассчитать стратегию устойчивого сельскохозяйственного предприятия.
1.Введение
2. Теоретические основы устойчивого развития предприятия на основе повышения инновационного потенциала
3. Организационно - экономическая характеристика МСП «Горковское»
4.Список литературы
Наконец, стратегию предприятия
следует отличать от политики предприятия.
Политика предприятия определяет провозглашаемые
намерения организации. Она призвана
ориентировать процесс принятия
решений в нужном для стратегии
направлении. Поэтому понятие «стратегия»
носит более широкий и
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии.
1. Товарно-рыночная стратегия
– совокупность стратегических
решений, определяющих
2. Ресурсно-рыночная стратегия
– совокупность стратегических
решений, определяющих
3. Технологическая стратегия
– стратегические решения,
4. Интеграционная стратегия
– совокупность решений,
5. Финансово-инвестиционная
стратегия – совокупность
6. Социальная стратегия
– совокупность решений,
7. Стратегия управления
– совокупность решений,
В последнее время многие
предприятия перестраивают свою
внутреннюю производственно-
8. Стратегия реструктуризации
– совокупность решений по
приведению производственно-
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает. Разрабатываются и внедряются методы сетевого стратегического планирования, когда стратегия формируется одновременно и согласованно на нескольких технологически или функционально связанных предприятиях.
2 Организационно - экономическая характеристика МСП «Горковское»
2.1 Месторасположение и природно-климатические условия предприятия
МСП «Горковское» приобрело настоящий статус в соответствии с Гражданским кодексом РФ и учреждено постановлением главы муниципального образования Шурышкарский район № 133 от 10 октября 2000 года - в соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования.
МСП «Горковское» находится в селе Горки, расположенное в Шурышкарском районе в юго-западной части Ямало-Ненецкого Автономного округа, в бассейне течения р. Обь. Большая часть территории района находится в пределах Западно - Сибирской равнины, меньшая же часть, крайний запад, находится в пределах гор Полярного Урала. Предприятие занимает плохое экономическое положение, ввиду отсутствия дорог с твердым покрытием, что вынуждает хозяйство реализовывать произведенную продукцию только в с. Горки.
МСП «Горковское» - сельскохозяйственное предприятие, основной деятельностью которого является оленеводства, мясо-молочное животноводство, вылов и переработка рыбной продукции. Предприятие расположено в юго-западной части Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории Шурышкарского района. До районного центра п. Мужи можно добраться по зимники или на катере (расстояние 75 км). До города Салехарда расположенного в 280 км можно добраться теплоходом, зимником и на вертолете.
Учредителем муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия на праве хозяйственного ведения - «Горковское» являлась администрация муниципального образования Шурышкарский район.
Центральная усадьба - п. Горки находится на правом берегу Оби. Гидрографическая сеть на Ямале очень хорошо развита и представлена крупными и мелкими речками и ручьями впадающим в Обскую губу, Карское море. Реки носят равнинный характер, течение медленное и ровное. Питание рек осуществляется за счет атмосферных осадков в летнее время и таяние снегов в весеннее. Берега в большинстве случаев обрывистые.
Природные условия соответствуют северо-таежной подзоне. В особенностях климата проявляются признаки морского влияния. Самый холодный месяц февраль, что характерно для морского климата, самый теплый июль, как типично в континентальных областях. Абсолютный минимум около 37 градусов Цельсия. Лето короткое и прохладное, зима холодная с сильными ветрами. Средняя скорость ветра 3-4 м/сек., преобладающее направление за год южное и юго-западное. На территории хозяйства наблюдается колебания температуры, которые полностью зависят от направления ветра. Такие периоды сопровождаются подтаиванием или образованием гололеда, туманами, буранами.
Продолжительность
зимнего периода 150-170 дней, высота снежного
покрова 30-40 см и характеризуется
неравномерным залеганием. Почти
повсеместно развита
Растения в
тундре развиваются в условиях высокой
влажности воздуха и
Предприятие арендует земельные площади в размере 1189,3 тыс. га, в том числе оленьи пастбища 817,4 тыс. га, пастбища для выпаса крупного рогатого скота и лошадей 5,3 тыс. га. сенокосы 3,1 тыс.га. Под пашню занято 5 га, эта земля используется для выращивания овса на силос для кормления крупного рогатого скота.
2.2 Уровень развития предприятия
Предприятие является юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках Российской Федерации. Предприятие вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Предприятие имеет печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты юридического лица. Юридический адрес Предприятия: 626940, с. Горки Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Предприятие учреждено
с целью организации
Организационно-правовая форма Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации, произведенной в установленном порядке и вправе:
- самостоятельно
использовать имущество,
- на самостоятельном
балансе отражать состав и
стоимость закрепленного за
- иметь расчетные,
валютные и иные счета в
банковских и кредитных
Предприятие в
своей деятельности руководствуется
действующим гражданским
Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Предприятия и учитывается на отдельном балансе.
Основные рынки сбыта: молоко - в пределах села, мясо КРС - в пределах села, мясо оленей в пределах округа, рыба-сырец – в пределах округа.
В развитии сельского хозяйства
большая роль принадлежит эффективному
использованию имеющихся в
Обеспечение роста эффективности
сельскохозяйственного
Данное предприятие является хозяйством средних размеров. Общее представление о предприятии складывается из характеристики и оценки его производственного потенциала в динамике за 3 года. Производственный потенциал предприятия определяются обеспеченностью ресурсами, финансовыми возможностями для осуществления воспроизводственных процессов.
Таблица 1
Показатели, характеризующие размер предприятия
Показатели |
Годы |
2010 г. в % к 2008г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Валовая продукция (по себестоимости), тыс. руб. |
27904,1 |
32385,0 |
37961,9 |
136,1 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
16870,0 |
16672,8 |
18031,0 |
106,9 |
Площадь с.-х. угодий, га |
822705 |
822705 |
822705 |
100,0 |
в т. ч. пашни, га |
5 |
5 |
5 |
100,0 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
92 |
97 |
97 |
105,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - всего, тыс. руб. |
4399 |
4855 |
5586 |
127 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
9979 |
10986 |
11124 |
111 |
Поголовье животных, усл. гол. |
1237,5 |
1331,5 |
1348,0 |
109 |
Энергоресурсы, л. с. |
2980 |
2980 |
2980 |
100 |
На протяжении исследуемого
периода среднегодовая
2.3 Состав и структура товарной продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
При формировании ассортимента и структуры вы пуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Одним из принципов рациональной организации производства на сельскохозяйственном предприятии является углубление специализации и рациональное сочетание отраслей.
Из структуры товарной продукции видно, на каких отраслях специализируется данное предприятие. Рассчитать структуру товарной продукции, значит определить удельный вес (в %) каждого вида продукции в общей выручке предприятия.
Таблица 2
Состав и структура товарной продукции
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
В среднем за три года | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Оленеводство |
5091,9 |
30,2 |
5708,2 |
34,2 |
7001,5 |
38,8 |
5913,9 |
34,4 |
Мясо КРС |
3251,2 |
19,3 |
2428,4 |
14,6 |
2603,8 |
14,4 |
2767,8 |
16,1 |
Молоко |
2671,9 |
15,8 |
2570,0 |
15,4 |
2711,0 |
15,0 |
2647,5 |
15,4 |
Рыба |
5855,0 |
34,7 |
5966,2 |
35,8 |
5716,0 |
31,8 |
5862,4 |
34,1 |
Всего по с.-х. производству |
16870,0 |
100 |
16672,8 |
100 |
18031,9 |
100 |
17191,6 |
100 |
Информация о работе Устойчивость развития сельскохозяйственного предприятия