Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности действия специального налогового режима крестьянских хозяйств в Республике Казахстан.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- раскрыть крестьянского хозяйства, историю его развития и становления в Республике Казахстан;
- проанализировать современное состояние сельского хозяйства в Республике Казахстан;
- рассмотреть опыт государственного налогового регулирования и поддержки аграрного сектора, выявить проблемы аграрного сектора и разработать пути их преодоления;
- рассмотреть особенности специального налогового режима для крестьянских хозяйств;
- выявить проблемы налогообложения крестьянских хозяйств в РК;
- разработать рекомендации по повышению эффективности налогообложения крестьянских хозяйств по специальному режиму.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и деятельности
крестьянских хозяйств в Республике Казахстан
1.1 Понятие крестьянского хозяйства в Казахстане 5
1.2 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 10
1.3 Сущность и основные элементы аграрного сектора 13
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
2.1 Общая характеристика крестьянского хозяйства 24
2.2 Анализ основных экономических
показателей КХ «Ланецкий И. И.» 26
2.3 Финансовый анализ 30
Глава 3. Пути повышения эффективности
деятельности КХ «Ланецкий И. И.»
3.1 Закуп оборотных средств для проведения весенне-полевых работ 48
3.2 Государственная поддержка аграрного сектора
Республики Казахстан 61
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Файлы: 1 файл

крестьянские хозяйства.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      Таблица 29

Показатели Итого
Валовая выручка 13 287,13
Переменные  издержки 7 075,13
Валовая прибыль 6 212,00
% валовой прибыли в продажах 47%
Постоянные  издержки (вкл. налоги) 1 200,89
Уровень безубыточности продаж 2 568,65
Запас безопасности 10 718,48
Резерв  производства 81%

      Основные  показатели проекта

        Таблица 30

Показатели Величина
Среднемесячная  прибыль, тыс. тг. 253,4
Сумма кредита, тыс. тг. 4 000,0
Простой срок окупаемости инвестиций, мес. 16
Индекс  прибыльности инвестиций 1,14
Рентабельность  продаж % 34%
 

      Срок  окупаемости (РВР) – это время, за которое поступления от производственной деятельности покроют затраты на инвестиции.

      Коэффициент прибыльности инвестиций (ROI) – показывает величину чистой прибыли на единицу вложенных инвестиций.

      Рентабельность  продаж (отношение чистой прибыли  к объему продаж) по проекту.

 
 

 

       3.2 Государственная поддержка аграрного сектора Республики Казахстан

 

      С целью развития рыночных отношений  на сельскохозяйственном рынке и согласованности интересов товаропроизводителей сельхоз продукции по всей цепочке от производства до реализации продовольствия следует принять следующие правительственные меры:

      - периодически устанавливать нормативные соотношения между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья, выработанной из него продукции и размера торговых надбавок на продовольствие с учетом возмещения необходимых издержек производства и торговли и получения дохода для воспроизводства;

      - обеспечить государственную сертификацию качества продовольствия, в том числе импортного на соответствие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

      - осуществить стабилизацию торгового продовольственного рынка путем организации закупочных и товарных интервенций;

      - проводить постоянный мониторинг продовольственного рынка и осуществлять регулирование его конкурентной среды.

      Следует признать основополагающую роль отечественного аграрного производства и оказать государственную поддержку в его стабилизации и дальнейшем развитии.

      С целью развития рыночных отношений  на продовольственном рынке и  согласованности интересов товаропроизводителей по всей цепочке от производства до реализации продовольствия следует принять следующие правительственные меры:

      - периодически устанавливать нормативные соотношения между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья, выработанной из него продукции и размера торговых надбавок на продовольствие с учетом возмещения необходимых издержек производства и торговли и получения дохода для воспроизводства;

      - обеспечить государственную сертификацию качества продовольствия, в том числе импортного на соответствие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

      - осуществить стабилизацию торгового продовольственного рынка путем организации закупочных и товарных интервенций;

      - проводить постоянный мониторинг продовольственного рынка и осуществлять регулирование его конкурентной среды.

      Для развития системы реализации сельскохозяйственной продукции необходимо в ближайшее  время предусмотреть следующие  направления развития рыночной инфраструктуры и товародвижения:

      - создать кооперативную систему сбыта сельхозпродукции и передать им неэффективно используемые объекты инфраструктуры;

      - разработать государственную программу развития доступных для товаропроизводителей оптовых рынков;

      - создать систему устойчивых межрегиональных товаропотоков сельхозпродукции и продовольствия.

      Для выравнивания устойчивости и степени насыщения рынка продовольствием и доступностью для всех жителей РК необходимо создать систему его доставки из специализированных в дефицитные регионы, сформировав специальные государственный фонд, задачей которого является определить товарное регулирование продовольственного рынка. Перечень и объемы фонда устанавливать непосредственно Правительством РК и формировать на договорной основе в местах основного товарного производства.

      Состояние сельскохозяйственного производства определяется уровнем его технической оснащенности, поскольку все технологические операции по товарному возделыванию сельхозкультур или выращиванию животных осуществляется с помощью средств механизации.

      По  сравнению с 1991 г. техническое обеспечение  агропромышленного комплекса республики резко ухудшилось. Это является одной из причин сокращения площадей возделывания зерновых и других культур, снижению урожайности и валовых сборов продукции.

      Из-за диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, отсутствия оборотных средств и по ряду других причин сельхозпроизводители не в состоянии приобретать необходимую технику отечественного и зарубежного производства. По этой причине заводы сельхозмашиностроения страны почти прекратили выпуск техники. Работоспособность находящихся в эксплуатации машин также не восстанавливается из-за недостатка у сельхозпроизводителей, отсутствия и дороговизны запасных частей, уровень поставки которых составляет всего лишь 3-6 % от необходимого. За период с 1991 года оснащенность сельского хозяйства техникой снизилось на примерно вдвое по комбайнам и на треть - по тракторам, почвообрабатывающим и посевным машинам. При этом 90% всей техники эксплуатируется за пределами их амортизационного срока. Физическое и моральное старение техники, дороговизна горюче-смазочных материалов привела к нарушению технологий и агросроков проведения полевых работ, что привело к существенному недобору сельскохозяйственной продукции. Стабилизация и дальнейшее развитие АПК без решения проблемы обеспечения его техникой не представляется возможным.

      В этой связи основной задачей по улучшению  материально-технического обеспечения  АПК на ближайшие годы является разработка мер, направленных, во-первых, на максимальное продление срока службы имеющейся  техники и, во-вторых, на постепенное обновление машинно-тракторного парка РК.

      Расчеты показывают, что, например, для полного  обновления комплекса машин для  производства зерна капиталовложения на 1 га. составляют не менее 300 долларов. Затраты же на ремонт имеющихся неисправных машин в расчете на 1 га составляет 38$, в том числе на ремонт тракторов – 14$, комбайнов – 17$. Поэтому в сложившейся экономической ситуации в первую очередь необходимо изыскивать средства товаропроизводителям на ремонт техники.

      Низкая  платежеспособность сельских товаропроизводителей и МТС не позволяет приобретать технику, тем более дорогую зарубежную. Одним из путей выхода из такого положения является лизинг техники. Применение его и увеличение сроков оплаты по нему (до 7 и более лет) позволит значительно сократить ежегодные затраты на приобретение новой техники.

      Одним из вариантов финансирования обновления техники в сложившихся условиях может быть эмиссия денежных средств. Это своеобразный эмиссионный кредит сельхозмашиностроению и лизинговой структуре с жестким контролем государства по его использованию. Причем объем эмиссий должен быть таким, чтобы не вызывать существенного роста инфляции в республике.

      Другой  важный источник инвестиций, который  должен поддерживаться государством –  лизинг техники от ведущих зарубежных банков. В данном случае государство должно взять на себя определенную долю риска инвесторов (например, в пределах 30 % от стоимости поставляемой техники и оборотных средств) путем предоставления соответствующих гарантий. Необходимы также льготы по таможенным сборам для импорта сельскохозяйственной техники и комплектующих, что позволит снизить их стоимость.

      Кроме этого должна быть обеспечена защита прав потребителя в плане получения  достоверной информации о качестве предлагаемой техники, ответственности предпринимателя за предоставление достоверной информации, контроля за соблюдением гарантийных обязательств, выработке единых требований по вопросам безопасности и экологической чистоты.

      Работа  по привлечению долгосрочных инвестиций в сельское хозяйство должна осуществляться на основе создания финансово-лизинговых компаний, деятельность которых должна лицензироваться, значит необходим закон о лизинге.

      Следует воздержаться от связанных кредитных  линий, предлагающих приобретение дорогостоящей техники из дальнего зарубежья без тщательной проверки ее на соответствие условиям республики. Предпочтение должно отдаваться технологическим комплексам использование которых обеспечивает получение высокого урожая и рентабельность производства. Следует практиковать лизинг с полным техническим сервисом машин.

      Для сельского хозяйства республики с ослабленной инфраструктурой  неприемлема чрезмерная многомарочность  групп техники на рынке машин. Поставляемая сельхозпроизводителям  техника должна жестко соответствовать национальной системе технологии и машин. Государству необходимо осуществить лицензирование машин и фирм производителей на казахстанском рынке. Преимущественным правом поставок должны пользоваться те группы зарубежных машин, которые подлежат воспроизводству в республике.

      Перспективным является использование лизинга  для кредитования, ремонта сельскохозяйственной техники. За средства, идущие на оплату одной новой машины, можно отремонтировать 4-5 имеющихся машин такого же класса. Использование государственного лизингового фонда на эти цели позволит поддерживать в работоспособном состоянии сельскохозяйственную технику, обеспечит функционирование ремонтных предприятий, гарантирует сохранение рабочих мест. Реализацией отремонтированных машин на основе лизинга могут заниматься как специализированные ремонтно-технические предприятия, так и МТС.

      В связи с изложенным для решения  проблемы материально-технического обеспечения  АПК целесообразно и необходимо принять следующие меры:

      - направлять част средств государственной поддержки АПК на организацию ремонта техники, выделяя на это целевые кредиты сроком от 6 до 12 мес., со страховкой на случай неурожая;

      - возродить систему капитально-восстановительного ремонта машин, в первую очередь их узлов и агрегатов, сформировать рынок подержанных и отремонтированных машин;

      - ввести для сельхозпроизводителей долгосрочное целевое кредитование и выделение инвестиций для приобретения техники, в том числе под залог земли;

      - стимулировать создание лизинговых компаний, увеличив срок лизинга на дорогостоящую технику – тракторы, комбайны – до 8-10 лет;

      - предоставить МТС в начальный период их работы (первые 2-3 года) налоговые льготы и гарантировать закуп государством от МТС зерна, которое они получат в качестве оплаты за выполнение работы;

      - создать во всех областях республики пилотные МТС, на примере которых отработать их оптимальные структуры, параметры, механизм взаимодействия с поставщиками техники и сельхозпроизводителями;

      - для снижения цен на выпускаемую на заводах страны сельхозтехнику снять НДС или уменьшить его за  исключения доли налога, приходящегося на сырье и комплектующие изделия;

Информация о работе Теоретические основы создания и деятельности крестьянских хозяйств в Республике Казахстан