Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 03:49, контрольная работа
Основное значение в повышении урожайности зерновых культур в земледелии засушенных районов имеют весенние запасы почвенной влаги, формирующиеся в основном за счет зимних осадков. В связи с этим правильный выбор способа и глубины обработки почвы в каждом пол севооборота являться основным условием прочного фундамента под урожай будущего года.
Введение …………………………………………………………………....3
1. Особенности конструкции ППЛ – 10-25 ………………………………5
2. Регулировка лущильника ППЛ – 10-25 ……………………………….7
3. Лущение агрегатом МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ……………………………9
4. Способ движения при лущении ………………………………………11
5. Схема смазки агрегата МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ……………………….12
6. Ежесменное Техническое Обслуживание агрегата
МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ………………………………………………….16
7. Техника безопасности при лущении …………………………………17
Список использованной литературы ……………………………………20
Агрегат МТЗ – 80 с ППЛ – 10-25 является маневренным, скоростным и удобным в использовании.
Перед началом лущения необходимо провести подготовку поля к работе, к которой относится:
Начинать лущение агрегатом МТЗ – 80 + ППЛ – 10-25, следует со следующих операций:
4. Способ движения агрегата при лущении.
Способ движения агрегата при работе должен обеспечивать наименьшее число свальных и развальных борозд при наивысшей производительности. Повороты в этом случае выполняют грушевидные и беспетлевые. В первую очередь пропахиваются разворотные полосы, далее разбиваются загоны. По окончанию вспашки загонов, пашутся разворотные полосы.
Схема движения агрегата по полю с чередованием загона
в свал и в развал.
Рисунок 4.
Условные обозначения: РП – разворотная полоса; ГП – граница поля; С – ширина загона; 75312468 – очередность рабочих проходов.
I – обработка в свал; II – в развал; III – в свал.
5. Схема смазки агрегата МТЗ – 80 + ППЛ – 10-25.
Схема смазки ППЛ – 10-25
Рисунок 5,
Место смазки | Кол-во
мест |
Смазывающий материал |
1 –
регулятор глубины (ступицы
опорных колес, гайка винта); 2 – полевой
механизм (втулки, тяга); 3 – ступицы опорных колес; |
4 6 3 |
«Литол – 24»,
ГОСТ 21150 – 75, солидол синтетический, ГОСТ
4366 – 76.
Смазка при
ТО – 1, ТО – 2. ─ // ─ ─ // ─ |
Смазка
полунавесного плуга –
Смазку
регулировочных винтов необходимо производить
один раз в сезон при постановке
на длительное хранение. Смазка винтов
во время полевых работ приводит к забиванию
трапециодальной резьбы и выхода из строя
механизма регулятора.
Карта смазки трактора МТЗ – 80.
Рисунок
6.
1 – бак гидросистемы; 2 – магнето (фетровый палец прерывателя);
3 – подшипники
направляющих колес; 4 – корпуса
силовой передачи и заднего
моста; 5 – корпус гидроусилителя
руля; 6 – подшипники водяного
насоса; 7 – картер двигателя; 8 –
корпус редуктора пускового
9 – подшипники
отводки муфты сцепления; 10 – ступица
педали муфты сцепления; 11 – привод рулевого
управления; 12 – кожух гидроаккумулятора;
13 – проводной шкив; 14 – втулки вала механизма
подвески; 15 – подшипники и втулки поворотных
цапф; 16 – поддон воздухоочистителя.
Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации
трактора МТЗ – 80.
№ на рис. 6 | Место смазки | Кол. мест | Наименование
смазочных
материалов, номер стандарта или технических условий |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Бак гидравлической системы | 1 | Моторное масло
М-10Г2, М-10В2, М-10В2. |
2 | Магнето (фетровый палец прерывателя) | 1 | М-82. |
3 | Подшипники направляющих колес | 2 | Синтетический солидол, «Литол-24». |
4 | Корпуса силовой передачи и заднего моста | 1 | Масло трансмиссионное
тракторное с присадкой
ЭФО ТЭ-15-ЭФО |
5 | Корпус гидроусилителя руля | 1 | Моторное масло
М-10Г2, М-10В2, М-10В2. |
6 | Подшипники водяного насоса | 1 | Смазка жировая 1-13 |
7 | Картер двигателя | 1 | Моторное масло
М-10Г2, М-10В2, М-10В2. |
8 | Корпус редуктора пускового двигателя. Фильтрующие элементы пускового двигателя | 1 | То же. |
9 | Подшипник отводки
муфты
сцепления |
1 | Синтетический солидол. |
10 | Ступица педали сцепления | 1 | То же. |
11 | Карданный шарнир
привода
рулевого управления |
2 | То же. |
12 | Кожух гидроаккумулятора | 1 | Из бака гидросистемы. |
14 | Втулка вала механизма навески | 2 | Синтетический солидол. |
15 | Подшипники и втулки поворотных цапф | 2 | Синтетический солидол, «Литол – 24». |
16 | Поддон воздухоочистителя | 1 | Моторное масло. |
Все агрегаты, узлы трактора и сельскохозяйственных орудий требуют периодической смазки. Как правило, это узлы трения. Часть из них смазывается маслом, а другая часть – пластическими смазками. При несвоевременной смазке узлов трения увеличивается скорость изнашивания, возникают перегрев и заклинивание узлов трения. В связи с этим механизатор периодически проводит смазку отдельных узлов и агрегатов трактора.
Смазка производится при подготовке трактора и сельхозорудий перед началом полевых работ, при замене вышедших из строя узлов и деталей. Все смазки подразделяются на несколько видов:
При
проведении полевых работ необходимо
со всей внимательностью относится
к рекомендациям завода-
6. ЕТО (ежесменное техническое обслуживание) агрегата
МТЗ – 80 + ППЛ – 10-25.
Ежесменное техническое обслуживание агрегата после окончания работы или через 10 моточасов работы.
Перед началом проведения ежесменного обслуживания в обязательном порядке проводится внешний осмотр трактора и агрегата на выявление неисправностей (ослабление креплений, подтеков масла и т.д.).
В ежесменное техническое обслуживание входит проверка уровня и необходимая доливка масла в картер дизеля до метки П на маслоизмерительном стержне, охлаждающей жидкости в радиаторе на 50 – 60 мм ниже верхнего торца заливной горловины, масла в баке гидросистемы и в корпусе трансмиссии до метки П на указателе уровня.
Сливается
конденсат из ресивера пневмосистемы,
проверяется степень
Ежесменное техническое обслуживание полунавесного плуга-лущильника сводится к проверке комплектности, замене поломанных и изношенных деталей, проверке и подтяжке креплений, очистке от пыли и грязи и смазке.
Проверка
давления воздуха в пневматических
шинах агрегата.
7. Техника безопасности при лущении.
Во избежание несчастных случаев при выполнении полевых работ тракторист-машинист должен ознакомиться с правилами поведения, техники безопасности и противопожарными правилами и выполнять их при работе на тракторах и машинно-тракторных агрегатах. Ввиду важности знаний этих правил, рабочие обязаны, усвоив эти правила, сдать по ним зачет инженеру по Технике Безопасности и расписаться в "Ведомости учета инструктажа по Технике Безопасности", подтвердив тем самым обязательства соблюдения и выполнения их.
Учитывая
то, что трактор и машинно-
1. Выполнять работы на тракторах и сельскозяйственных орудиях следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Волосы должны быть убраны под головной убор или платок, чтобы не было свисающих концов. Женщины должны работать в брюках или комбинезонах. Обязательно в обуви, тщательно очищенной от грязи.
2. Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаги переключения передач, гидросистемы и вала отбора мощности трактора находятся в нейтральном или выключенном положении.
3. При ручном запуске пускового двигателя нужно тщательно закрепить узел пускового шнура в прорези маховика; нельзя наматывать шнyp на маховик, вращая его. Нельзя наматывать свободный конец шнура на руку. Конец шнура надо брать за пусковую рукоятку двумя или одной рукой, пропустив шнур между пальцами. Не стоять в плоскости маховика, убедиться, что при рывке находящиеся рядом люди не пострадают.
4. Перед началом движения трактора или агрегата убедиться, что путь свободен, на пути движения нет посторонних предметов, а между трактором и подсоединенной машиной нет людей. При трогании трактора дать предупредительный сигнал и начинать движение только после получения ответного сигнала.
5. Во время движения трактора или агрегата категорически запрещается сходить с трактора и садиться на него, переходить на соединенные с ним машины, орудия или прицеп и наоборот, находиться на подножках, прицепах или навесных устройствах трактора или машины, в кузове самоходного шасси.