Лущение агрегатом МТЗ-80+ППЛ-10-25

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 03:49, контрольная работа

Краткое описание

Основное значение в повышении урожайности зерновых культур в земледелии засушенных районов имеют весенние запасы почвенной влаги, формирующиеся в основном за счет зимних осадков. В связи с этим правильный выбор способа и глубины обработки почвы в каждом пол севооборота являться основным условием прочного фундамента под урожай будущего года.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………....3

1. Особенности конструкции ППЛ – 10-25 ………………………………5

2. Регулировка лущильника ППЛ – 10-25 ……………………………….7

3. Лущение агрегатом МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ……………………………9

4. Способ движения при лущении ………………………………………11

5. Схема смазки агрегата МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ……………………….12

6. Ежесменное Техническое Обслуживание агрегата

МТЗ-80 + ППЛ-10-25 ………………………………………………….16

7. Техника безопасности при лущении …………………………………17

Список использованной литературы ……………………………………20

Файлы: 1 файл

Верясов РАБОТА.docx

— 1.39 Мб (Скачать)

     Агрегат МТЗ – 80 с ППЛ – 10-25 является маневренным, скоростным и удобным в использовании.

     Перед началом лущения необходимо провести подготовку поля к работе, к которой относится:

    • Перед началом работ необходимо убедится, что поле готово к проведению операции " Лущение ", то есть предыдущая операция  выполнена;
    • Сделать подъезды и выезды с поля;
    • Определить количество агрегатов, так чтобы закончить операцию за 2-3 дня;
    • Разбить поле на загоны;
    • Обозначить опасные места вешками;
    • Отбить (провесить) поворотные полосы;
    • Определить способ и направление движения агрегата, поперек посева. Для уничтожения осота и других глубокозалегающих корней, применяют лемешные лущильники.
    • Отбить линию первого прохода.
 

     Начинать лущение агрегатом МТЗ – 80 + ППЛ – 10-25, следует со следующих операций:

    • При первом проходе настроить лущильник на глубину обработки;
    • Первый проход сделать по провешенной линии. Последующие проходы, так чтобы не было огрехов и больших перекрытий;
    • По окончании обработки загонов, разделать поворотные полосы.

     Контроль  и оценка качества выполнения лущение.

     Проверка производится в два этапа:

     На  первом этапе проверяет агроном, бригадир и тракторист, периодически во время работы.

     На  втором проверяет учетчик или  агроном после завершения работы.

     Определяются  следующие показатели выполненной  работы:

    • Глубина обработки  в 10–12 местах по диагонали поля. Допускаемые отклонения ±1см.
    • Заделка стерни и сорняков не менее 50%.
    • Отсутствие  огрехов.
    • Прямолинейность гребней.
 
 
 

     4. Способ движения  агрегата при лущении.

     Способ  движения агрегата при работе должен обеспечивать  наименьшее число  свальных и развальных борозд при  наивысшей производительности. Повороты в этом случае выполняют грушевидные  и беспетлевые.  В первую очередь пропахиваются разворотные полосы, далее разбиваются загоны. По окончанию вспашки загонов, пашутся разворотные полосы.

     Схема движения агрегата по полю с чередованием загона

       в свал и в  развал.

     Рисунок 4.

     Условные  обозначения: РП – разворотная полоса; ГП – граница поля; С – ширина загона; 75312468 – очередность рабочих проходов.

     I – обработка в свал; II – в развал; III – в свал.

     

     5. Схема смазки агрегата  МТЗ – 80 + ППЛ  – 10-25.

     Схема смазки ППЛ – 10-25

     Рисунок 5,

     
Место смазки Кол-во

мест

Смазывающий материал
1 –  регулятор глубины (ступицы  

      опорных колес, гайка винта); 
 
 

2 – полевой  механизм (втулки, тяга); 

3 – ступицы  опорных колес;

 
4 
 
 

6 

3

«Литол – 24», ГОСТ 21150 – 75, солидол синтетический, ГОСТ 4366 – 76.

Смазка при  ТО – 1, ТО – 2. 

─ // ─ 

─ // ─

                                    

 

     Смазка  полунавесного плуга – лущильника выполняется шприцом-нагнетателем. Нагнетание пластичной смазки производится с особой осторожностью, так при  создании излишне высокого давления в корпусах ступицы приводит к  разрыву сальниковых уплотнений и, как правило, попадание в смазку пыли и грязи, далее повышенный износ подшипников.

     Смазку  регулировочных винтов необходимо производить  один раз в сезон при постановке на длительное хранение. Смазка винтов во время полевых работ приводит к забиванию трапециодальной резьбы и выхода из строя механизма регулятора. 

     Карта смазки трактора МТЗ  – 80.

     Рисунок 6. 

 

1 – бак  гидросистемы; 2 – магнето (фетровый  палец прерывателя);

3 – подшипники  направляющих колес; 4 – корпуса  силовой передачи и заднего  моста; 5 – корпус гидроусилителя  руля; 6 – подшипники водяного  насоса; 7 – картер двигателя; 8 –  корпус редуктора пускового двигателя; 

9 – подшипники отводки муфты сцепления; 10 – ступица педали муфты сцепления; 11 – привод рулевого управления; 12 – кожух гидроаккумулятора; 13 – проводной шкив; 14 – втулки вала механизма подвески; 15 – подшипники и втулки поворотных цапф; 16 – поддон воздухоочистителя. 
 
 
 

Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации

трактора  МТЗ – 80.

     
№ на рис. 6 Место смазки Кол. мест Наименование  смазочных

материалов, номер

стандарта или технических условий

1 2 3 4
1 Бак гидравлической системы 1 Моторное масло

М-10Г2,

М-10В2,

М-10В2.

2 Магнето (фетровый палец  прерывателя) 1 М-82.
3 Подшипники  направляющих колес 2 Синтетический солидол, «Литол-24».
4 Корпуса  силовой  передачи и заднего моста 1 Масло трансмиссионное  тракторное с присадкой

ЭФО ТЭ-15-ЭФО

5 Корпус гидроусилителя руля 1 Моторное масло

М-10Г2,

М-10В2,

М-10В2.

6 Подшипники  водяного насоса 1 Смазка жировая 1-13
7 Картер двигателя 1 Моторное масло

М-10Г2,

М-10В2,

М-10В2.

8 Корпус редуктора  пускового двигателя. Фильтрующие  элементы пускового двигателя 1 То же.
9 Подшипник отводки муфты

сцепления

1 Синтетический солидол.
10 Ступица  педали сцепления 1 То же.
11 Карданный шарнир привода

рулевого управления

2 То же.
12 Кожух гидроаккумулятора 1 Из бака гидросистемы.
14 Втулка вала механизма навески 2 Синтетический солидол.
15 Подшипники  и втулки поворотных цапф 2 Синтетический солидол, «Литол – 24».
16 Поддон воздухоочистителя 1 Моторное масло.
 

     Все  агрегаты, узлы трактора и сельскохозяйственных орудий требуют периодической смазки. Как правило, это узлы трения. Часть из них смазывается маслом, а другая часть – пластическими смазками. При несвоевременной смазке  узлов трения  увеличивается  скорость изнашивания, возникают перегрев  и заклинивание  узлов трения. В связи с этим механизатор периодически проводит смазку отдельных узлов и агрегатов трактора.

     Смазка  производится при подготовке трактора и сельхозорудий перед началом  полевых работ, при замене вышедших из строя узлов и деталей. Все смазки подразделяются на несколько видов:

    • сезонная смазка (узлы и детали, не подвергающиеся активной работе – в данном случае механизм устройства прицепное устройство трактора и ступицы направляющих и транспортных колес);
    • смазки при ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3;
    • ежесменная смазка (узлы и детали активно участвующие в работе, например: рычаги и втулки полевого механизма).

     При проведении полевых работ необходимо со всей внимательностью относится  к рекомендациям завода-изготовителя и действующих стандартов при  эксплуатации машинно-тракторного  парка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. ЕТО (ежесменное  техническое обслуживание) агрегата 

          МТЗ – 80 + ППЛ  – 10-25.

     Ежесменное  техническое обслуживание агрегата после окончания работы или через 10 моточасов работы.

     Перед началом проведения ежесменного  обслуживания в обязательном порядке  проводится внешний осмотр трактора и агрегата на выявление неисправностей (ослабление креплений, подтеков масла и т.д.).

     В ежесменное техническое обслуживание входит проверка уровня и необходимая  доливка масла в картер дизеля до метки П на маслоизмерительном стержне, охлаждающей жидкости в  радиаторе на 50 – 60 мм ниже верхнего торца заливной горловины, масла  в баке гидросистемы и в корпусе  трансмиссии до метки П на указателе уровня.

     Сливается конденсат из ресивера пневмосистемы, проверяется степень засоренности воздухоочистителя и радиатора водяного охлаждения. При работе трактора контролируют работу дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов. Все органы управления должны быть технически исправны. После остановки горячего двигателя должен слышаться шум вращающегося ротора масляного фильтра (центрифуги).

     Ежесменное  техническое обслуживание полунавесного плуга-лущильника сводится к проверке комплектности, замене поломанных и изношенных деталей, проверке и подтяжке креплений, очистке от пыли и грязи и смазке.

     Проверка  давления воздуха в пневматических шинах агрегата. 
 
 
 
 
 

     7. Техника безопасности  при лущении.

    Во  избежание несчастных случаев при  выполнении полевых работ тракторист-машинист должен ознакомиться с правилами поведения, техники безопасности и противопожарными правилами и выполнять их при работе на тракторах и машинно-тракторных агрегатах. Ввиду важности знаний этих правил, рабочие обязаны, усвоив эти правила, сдать по ним зачет инженеру по Технике Безопасности и расписаться в "Ведомости учета инструктажа по Технике Безопасности", подтвердив тем самым обязательства соблюдения и выполнения их.

    Учитывая  то, что трактор и машинно-тракторный агрегат (МТЗ – 80 + ППЛ – 10-25), являются средствами повышенной опасности тракторист машинист обязан:

     1.  Выполнять работы на тракторах и сельскозяйственных орудиях следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Волосы должны быть убраны под головной убор или платок, чтобы не было свисающих концов. Женщины должны работать в брюках или комбинезонах. Обязательно в обуви, тщательно очищенной от грязи.

     2.  Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том,  что рычаги переключения передач, гидросистемы и вала отбора мощности трактора находятся в нейтральном или выключенном положении.

     3.   При ручном запуске пускового двигателя нужно тщательно закрепить узел пускового шнура в прорези маховика; нельзя наматывать шнyp на маховик, вращая его. Нельзя наматывать свободный конец шнура на руку. Конец шнура надо брать за пусковую рукоятку двумя или одной рукой, пропустив шнур между пальцами. Не стоять в плоскости маховика, убедиться,  что при рывке находящиеся рядом люди не пострадают.

     4.   Перед    началом движения трактора или агрегата убедиться, что путь свободен, на пути движения нет посторонних предметов, а между трактором и подсоединенной машиной нет людей. При трогании трактора дать предупредительный сигнал и начинать движение только после получения ответного сигнала.

     5.   Во время движения трактора или агрегата категорически запрещается сходить с трактора и садиться на него, переходить на соединенные с ним машины,  орудия или прицеп и наоборот, находиться на подножках, прицепах или навесных устройствах трактора или машины, в кузове самоходного шасси.

Информация о работе Лущение агрегатом МТЗ-80+ППЛ-10-25