Учёт прибытия вагонов на МТЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.
Цель автоматизации — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому решения стоящих перед автоматизацией задач обычно называются системами.

Файлы: 1 файл

Учёт прибытия вагонов на МТЗ.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

                                                           

 

 

 Кафедра                                                                   «К защите допускаю» автоматизированных                                    _______________Е. М. Демидович

информационных систем                          «____»__________________2011г.

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

«Объектно-ориентированное Программирование»

 

на тему: «Учёт прибытия вагонов на МТЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы 91103з                              ______________ Д.В. Коноплицкий

      (подпись)

Руководитель                                               ______________Е. М. Демидович

                      (подпись)

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

Реферат

курсового проекта

«Учёт прибытия вагонов на МТЗ»

Курсовая работа 24 с., 3 рис., 1 таблица, 1 Приложение.

 

Ключевые слова: вагон, разгрузка, работа, классы, свойства, МТЗ, расходы, данные, база данных.

Основной целью проекта является быстрый и удобный вид учёта пришедших вагонов используя современные технические системы, а именно используя персональные компьютеры. Основной задачей является ведение учёта по прибытию вагонов на пути РБ, а именно разгрузочно-погрузочные работы в депо МТЗ. В данном курсовом проекте необходимо создать программу, которой легко заменит и ускорит процесс ведения учёта прибытия вагонов и отменит старый метод ведения учёта на бумажном носителе(журнале прибытий). 

Основной экономический эффект достигается за счёт сокращения времени оформления входной информации и автоматического выбора уже имеющихся станций и мест отправления. Что существенно экономит время оформления бумажных документов.

В курсовом проекте исследуется  процесс создания и использования разработанной в среде Visual Studio 2010 программы.

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки  различных грузов. Использование  его наиболее целесообразно для  внешних перевозок.

Цель автоматизации — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому решения стоящих перед автоматизацией задач обычно называются системами.

На предприятиях используют различные  виды транспортных средств:

  1. по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
  2. в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;
  3. в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
  4. в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
  5. по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
  6. по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
  7. по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

В курсовом проекте рассмотрен один из  вариантов написания программного приложения для автоматизации процесса учёта пришедших в депо МТЗ вагонов. Интерфейс программы был реализован при помощи языка программирования C# с использованием WinForms.

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

В депо МТЗ существует два варианта учёта простоев вагонов для начисления стоимости простоя:

1. Номерной учёт простоя

2. Не номерной учёт  простоя.

Номерной учет простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов и секций на всех станциях погрузки и выгрузки независимо от вагонооборота станции.

При увеличении общего вагонооборота  станции до 50 и более вагонов  в сутки начальник отделения  дороги своим распоряжением устанавливает безномерной способ учета.

Не номерной способ учёта  простоя вагонов определяется путем записи в специальную книгу каждого прибывающего на станцию вагона с указанием его номера. Не номерной учёт простоя ведется на станциях с вагонооборотом не свыше 200 ваг. в сутки. Против номера вагона записывается время его прибытия, а затем — отправления, и этим определяется действительный простой каждого вагона в отдельности. Частное от деления суммы вагоно-часов простоя вагонов, отправленных со станции, на количество этих вагонов является средним временем простоя за любой отрезок времени. Не номерной учёт вагонов дает совершенно точное время простоя по каждому вагону, что позволяет своевременно определять слабое место в работе станции и быстро принимать меры к устранению причин, нарушающих правильную работу.

Пример ведения журнала  показан в приложении Б.

Программа курсового проекта предназначена обеспечивать информационно-справочную поддержку функционирования основных служб железнодорожного цеха (ЖДЦ) предприятия «МТЗ», а также служб, связанных с ЖДЦ в производственном цикле. Структура и способы организации данных в ЖДЦ учитывают существующую организационную структуру служб ЖДЦ и технологию обработки информации, принятую на предприятии «МТЗ», а также географическую распределенность системы. Режим работы системы - круглосуточный. Срок хранения информации – может быть установлен либо управляющими органами, либо при отсутствии документа об ограниченном времени хранении информации на серверах «МТЗ» будет установлен как бесконечный.

Система объединяется по внутренней сети предприятия «МТЗ», что не привязывает программный продукт к определённому месту деятельности. Программу можно запускай из любого места предприятия.

 

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Главной целью проекта является разработка программного обеспечения, которое обеспечит учет вагонов, прибывающих и отправляющихся с ж/д путей промышленного предприятия «МТЗ».

При разработке курсового проекта  учесть модули, которые будут отвечать за перехват ошибок при работе с сервером баз данных.

Также целью данного курсового проекта является проектирование базы данных, в которой будет храниться информация о всех поездах, учётах прибытий вагонов.

Система должна выполнять следующие действия:

- Добавлять, редактировать, хранить и удалять сведения о поездах;

- Добавлять, редактировать, хранить и удалять записи по прибывшим вагонам;

В системе должен быть реализован модуль перехвата ошибок на уровне приложения с целью предотвращения ошибок работы с SQL сервером. Интерфейс системы должен быть интуитивно понятным и по возможности исключать лишние действия, а также не заставлять пользователя задумываться о заносимых полях.

Также необходимо предусмотреть правильность ввода информации и сопоставимость типов для исключения ошибок.

В случае ошибочного ввода данных или устаревании информации в системе должна быть предусмотрена возможность удаления или редактирования неактуальных либо ошибочных данных из базы данных SQL Server.

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ

Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.

Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных.

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

Основные функции СУБД:

  • управление данными во внешней памяти (на дисках);
  • управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
  • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  • поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework.

C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем. (Однако эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET.) CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как  работает организация, которую собираются автоматизировать. Никто в организации  не знает, как она работает в той мере подробности, которая необходима для создания ИС. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но плохо знает, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области, следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным языком моделирования  бизнес-процессов является IDEFO.

Хотя при построении модели учитываются  изменения различных людей, модель должна строиться с единой точки  зрения. Точку зрения можно представить  как взгляд человека, который видит систему в нужном для моделирования аспекте. Точка зрения должна соответствовать цели моделирования. Очевидно, что описание работы предприятия с точки зрения финансиста и технолога будет выглядеть совершенно по-разному, поэтому в течение моделирования важно оставаться на выбранной точке зрения. Как правило, выбирается точка зрения человека, ответственного за моделируемую работу в целом.

Работы обозначают поименованные  процессы, функции или задачи, которые  происходят в течение определенного  времени и имеют распознаваемые результаты. Работы изображаются в виде прямоугольников. Все работы должны быть названы и определены.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм отображает функционирование системы в целом (контекстная диаграмма), а именно – сами процессы выполнения (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 — Контекстная диаграмма IDEF0 A-0

Декомпозировать работу на одну работу не имеет смысла: диаграммы с количеством  работ более восьми получаются перенасыщенными  и плохо читаются. Для обеспечения наглядности и лучшего понимания моделируемых процессов рекомендуется использовать от трех до шести блоков на одной диаграмме.

На рисунке 4.2 представлено декомпозиция контекстной диаграммы. (Процесса А-0)

 

 

Рисунок 4.2 — Декомпозиция процесса предприятия A-0

 

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

    1. Входные и выходные данные задач

База данных носит название «Ychet_Vagonov_DB».

Разрабатываемая база данных будет  содержать следующие таблицы:

  • Table_mesto_vigruz;
  • Table_Stanciya_otprav;
  • Table_Ycheta_Vagonov;

Выходными данными будет таблица с содержимым Table_Ycheta_Vagonov. Она содержит полный перечень учёта прибывших вагонов.

    1. Выбор СУБД

Сервер баз данных Microsoft SQL Server в  качестве языка запросов использует версию языка SQL.

В SQL Server 2005 встроена поддержка .NET Framework. Благодаря этому хранимые процедуры  БД могут быть написаны на любом  языке платформы .NET, используя полный набор библиотек, доступных для .NET Framework, включая Common Type System (система обращения с типами данных в Microsoft .NET Framework). Однако, в отличие от других процессов, .NET Framework, будучи базисной системой для SQL Server 2005, выделяет дополнительную память и выстраивает средства управления SQL Server вместо того, чтобы использовать встроенные средства Windows. Это повышает производительность в сравнении с общими алгоритмами Windows, так как алгоритмы распределения ресурсов специально настроены для использования в структурах SQL Server.

Информация о работе Учёт прибытия вагонов на МТЗ