Учёт прибытия вагонов на МТЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.
Цель автоматизации — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому решения стоящих перед автоматизацией задач обычно называются системами.

Файлы: 1 файл

Учёт прибытия вагонов на МТЗ.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

В таблицах выберем первичные  ключи и индексированные поля. Так же для  поля определим его основные характеристики – является ли это поле внешним или первичным ключом, создан ли индекс по этому полю, задано ли для поля значение по умолчанию, какие ограничения заданы для данного поля. Вся информация представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 — Описание данных

Название таблицы

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Первичный ключ / вторичный ключ / индексированное  поле

Table_mesto_vigruz

ID

Integer

4

Первичный ключ(AUTO_INCREMENT)

 

Mesto_vigruzki

nvarchar

50

NOT NULL

Table_Stanciya_otprav

ID

Integer

4

Первичный ключ(AUTO_INCREMENT)

 

Stanciya

Nvarchar

50

NOT NULL

Table_otcheti

Id

Integer

4

Первичный ключ(AUTO_INCREMENT)

 

number_vagon

Integer

50

NOT NULL

 

number_nakladnie

Integer

8

NOT NULL

 

stancia_otprav

Nvarchar

50

NOT NULL

 

ves_gryza

Integer

4

NOT NULL

 

kol_mest

Integer

4

NULL

 

name_gryz

Nvarchar

50

NOT NULL

 

date_pribitiya

DateTime

-

NOT NULL

 

date_podachi

DateTime

-

NOT NULL

 

date_vigryzka

DateTime

-

NOT NULL

 

mesto_vigryzki

Nvarchar

50

NOT NULL

 

dop_inform

Text

-

NULL


 

  1. ОПИСАНИЕ РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

После запуска приложения появляется главное окно приложения, которое содержит отображение таблицу учёта прибывших вагонов. Пример окна показан на рисунке 6.1, также есть окно добавления новой станции в базу данных и места отправления, соответственно показанные на рисунках 6.2 и .6.3.

 Рисунок 6.1 — Главное окно приложения

 

Рисунок 6.2 — Окно добавления новой станции

Рисунок 6.3 — Окно добавления нового места выгрузки

Как только пришли документы от нового вагона, его необходимо сразу же занести в базу. Для этого есть форма добавления нового вагона. Пример формы показан на рисунке 6.4. Основным преимуществом данного метода занесения вновь пришедших вагонов под разгрузку является автоматизация процесса добавления записей.

Рисунок 6.4 — Окно добавления нового вагона в базу

В базе уже имеются занесенные ранее  станции отгрузки и станции прибытия. Это позволяет экономить время  на заполнении документации. 
Примеры окон показаны на рисунках 6.5 и 6.6.

Рисунок 6.5 — Выбор станции отправления

 

Рисунок 6.5 — Выбор места выгрузки

В ходе тестирования приложения явных  и скрытых ошибок не было выявлено. Система Degug не показала ошибок по ходу работы приложения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы была разработана программа по учёту пришедших вагонов на предприятие, что является быстрым и удобным способом ведения учета прибывших вагонов. Представленная программа легко заменит старый метод ведения учета, на бумажном носитиле.

В результате разработки курсового  проекта были закреплены и расширены  знания в области программирования на языке C# с применением ADO.Net.

При реализации проекта пройдены этапы  описания и постановки задачи, проектирования программного модуля, кодирования программы на алгоритмический язык и тестирования готовой программы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Михаил Абрамян. Visual С# на примерах – «БХВ-Петербург», 2008 г., 496 с.

2. ГербертШилдт.  Полноеруководство C# 3.0.- «Вильямс», 2010 г., 992 с.

3.Мартин Дрейер.C# для школьников .- «БИНОМ».,2009 г., 126 с.

4. Троелсен Эндрю. Язык программирования С# 2008 и платформа .NET 3.5. - «Вильямс»., 2010 г., 1343 с.

5. Евсеева О.Н, Шамшев А.В., Работа с базами данных на языке С#., 2009 г., 171 с.

6. Виктор Алексеев, Николай Акулов., Сборник статей по C#., - «БИНОМ»., 2009 г., 876 с.

7. Павловская Т.А., C# Программирование на языке высокого уровня., - «Питер»., 2009 г., 432 с.

8. Дж. Бишоп, Н. Хорспул., C# в кратком изложении., - «Питер», 2008 г. 560 с.

9. КристианНейгел, Билл Ивьен, ДжейГлинн, Морган Скиннер, Карли., C# 2005 и платформа .NET 3.0 для профессионалов., - «WROX», 2009 г. 1320 с.

9. Шилдт Г., C# Учебный курс., - «Вильямс» 2009 г. 1200 с.

10. Нортроп Т. - Разработка клиентских Windows-приложений на платформе Microsoft .NetFramework, «Вильямс» 2008 г. 570 с.

11. Microsoft Press - MSDN Magazine., 2010 г. 567 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А - ЛИСТИНГ ПРОГРАММНОГО КОДА

Главная форма  приложения

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.Data.SqlClient;

 

namespace Ychet_Vagonov

{

    public partial class Form1 : Form

    {

        ClassFillData cFill = new ClassFillData();

 

        public Form1()

        {

            InitializeComponent();

            tablica.DataSource = cFill.FillData("SELECT * FROM Table_Ycheta_Vagonov");

 

        }

 

        private void закрытьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            Close();

        }

 

        private void добавитьВагонToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            Form_add_vagon addVagon = new Form_add_vagon();

            addVagon.ShowDialog();

            tablica.DataSource = cFill.FillData("SELECT * FROM Table_Ycheta_Vagonov");

        }

 

        private void добавитьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            Stanciya stan = new Stanciya();

            stan.ShowDialog();

        }

 

        private void добавитьToolStripMenuItem1_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            Form_mesto_vigruz mvig = new Form_mesto_vigruz();

            mvig.ShowDialog();

        }

 

        private void удалитьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            /*пишем подключение к БД SQL */

            string connStr = Properties.Settings.Default.server_adress; //строка  подключение к серверу в настроке  проекта!!!!!!!!!!!

            SqlConnection conn = new SqlConnection(connStr); //строка подключения

            try //осуществляем проверка на ошибки

            {

                //Пробуем подключиться к БД

                conn.Open();

            }

            catch (SqlException sqlError)

            {

                MessageBox.Show("Ошибка подключения  к БД : " + sqlError); //выводим сообщение  об ошибке

                return;

            }

 

            /* код для добавления нового  вагона в базу */

 

            // пишем строку для добовления нового пользователя

            SqlCommand cmd = new SqlCommand("DELETE FROM Table_Ycheta_Vagonov WHERE id = " + tablica.CurrentRow.Cells[0].Value, conn);

 

            /* аЦЦкая проверка на правильность заноса данных в базу :) */

            try

            {

                cmd.ExecuteNonQuery();

            }

            catch (SqlException sqlError)

            {

                MessageBox.Show("Ошибка добавления нового  устройства в БД SQL.\nОбратитесь  пожалуйста к администратору!\n\n\nИзвините за доставленные неудобства!\n" + sqlError);

            }

 

            // закрываем соединение

            conn.Close();

            conn.Dispose();

 

            tablica.DataSource = cFill.FillData("SELECT * FROM Table_Ycheta_Vagonov");

        }

    }

}

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Информация о работе Учёт прибытия вагонов на МТЗ