Деловая риторика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:26, лекция

Краткое описание

Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА.docx

— 89.92 Кб (Скачать)

Сверх меры самолюбивый человек  воспринимает болезненно сам факт высказывания отрицательной оценки при других людях. В подобном случае содержание этой оценки, ее истинность или неистинность уходят из поля зрения, ибо все сознание заполняется переживаниями уязвленного  самолюбия.

Форма высказывания отрицательной  оценки, а также тон, каким она  дана, даже выражение лица руководителя, — все это небезразлично подчиненному. Важно, чтобы сотрудник усмотрел в форме выражения отрицательной  оценки заботу об интересах дела, а  не стремление унизить его, поставить  «на место», показать ему власть руководителя.

Речевой служебный этикет требует, чтобы ко всем членам коллектива применялись одинаковые критерии при  оценке их работы. Начальник, который  использует разные критерии в оценке, в зависимости от личных симпатий и антипатий или каких-либо иных, не относящихся к деловым отношениям признаков, обнаруживает качество, считающееся  едва ли не самым отрицательным для  него — несправедливость.

Поэтому в подходе к  подчиненным наиболее целесообразен  принцип эмоциональной нейтральности, требующий ко всем сотрудникам относиться равно и выдержанно вне зависимости  от личных симпатий и антипатий.

Особенно щепетильным  следует быть с подчиненными во внеслужебных отношениях. Личные просьбы руководителя к подчиненному, если они с готовностью  выполняются, нередко порождают  между этими лицами двусмысленные  отношения, при которых оказавший  мелкую услугу ожидает от начальника, что тот перестанет замечать его  мелкие, а то и значительные нарушения.

Другое дело, если между  руководителем и подчиненным  существуют прочные товарищеские или  даже дружеские отношения.

Здесь, как правило, личные просьбы носят взаимный характер и при наличии принципиальности того и другого не могут идти в  ущерб делу.

Положительные оценки деятельности подчиненных, выраженные в самых  разных формах, — одно из наиболее важных средств морального стимулирования труда.

Даже простое «спасибо»  или «благодарю», сказанное руководителем, и притом не обязательно в присутствии  других людей (что, конечно, желательно), а с «глазу на глаз» подчиненному, — уже есть та положительная оценка, которая становится важным моральным  стимулом труда для работника. Важно при этом знать, что поощрение в любой форме не должно откладываться в «долгий ящик», а следовать непосредственно за тем, что явилось поводом для него.

Если речь идет о добром слове со стороны руководителя, то надо иметь в виду не только похвалу  за хорошо сделанную работу, но и  любое иное проявление человеческой теплоты.

Так, внимательный к сотрудникам  руководитель не забудет поздравить их с наступающим праздником. Он знает памятные для сотрудников  даты, особенно годовщины трудовой деятельности, и понимает, что даже небольшой знак внимания к человеку способствует созданию атмосферы взаимного  уважения и доверия.


Информация о работе Деловая риторика