Потенциал идеи евразийства как основы формирования курса «Религиоведение» в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 15:22, реферат

Краткое описание

Актуальность: Религия на протяжении веков и до наших дней является важнейшим фактором, во многом определяющим ход человеческой истории. Религиозные движения и учения оказывают значительное влияние на формирование культур, обществ и человеческой цивилизации в целом. Именно поэтому сегодня необходимо ввести в школы новый предмет «Религиоведение», который может опираться на идеи евразийства.

Оглавление

1. Введение
2. Концепция евразийства, основное содержание
2.1. Формирование концепции евразийства в контексте социально-культурных реалий конца ХIХ в - первой половины ХХ в.
2.2 Евразийство президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева
3. Евразийство и Казахстан
3.1 Казахстанская модель межконфессионального согласия в республике Казахстан и значение в ней евразийства
3.2 Трансляция евразийских ценностей через курс религиоведения
3. Библиографический список

Файлы: 1 файл

весь реферат.docx

— 51.27 Кб (Скачать)

Можно с уверенностью сказать, что даже за столь короткий срок после обнародования проекта образования Евразийского Союза заметно оживились интеграционные процессы, усилилась действенность институтов Содружества.25

Одним из аспектов проекта ЕАС является гуманитарным. Он связан с защитой прав человека, культурного, научного обмена, координации образовательной политики и начинает воплощаться в уже принятых и подготавливаемых решениях. Здесь можно обдумать идею евразийского университета, который бы решал не только общие образовательные, но методологические и даже некоторые организационные задачи. 26

Расположенный в сердце Евроазиатского материка, гранича на севере с Россией и на юго-востоке с Китаем, Казахстан, волею судьбы заняв это срединное положение, не может не быть призванным осуществлять многополюсную внешнеполитическую ориентацию. Феномен нашей республики заключается в том, что она является одновременно членом и европейских, и азиатских региональных международных и финансовых организаций. Наша страна может стать центром по укреплению безопасности на азиатском континенте.

Нередко политологи, журналисты, говоря о внешней политике Казахстана, задаются вопросом: какой же конкретно ориентации придерживается Казахстан? Н.. А. Назарбаев сказал прямо, что в основе наших внешнеполитических ориентаций лежит прежде всего здравый смысл. Естественно стремление народа Казахстана восстановить и развивать насильственно порванные связи с близкими по культуре, традициям. Языку народами Турции, арабских стран. Такое явление, как добрососедство, ставшее отличительной чертой казахского менталитета движет нас к расширению сотрудничества с Китаем. Другими соседними государствами.27

Исходя из всего вышесказанного было принято решение сформировать так называемый Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.

Он был создан 19 декабря 2009 года в Алма-Ате (Казахстан), где главы трех государств Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали Совместное заявление о его формировании. Первый этап работы Таможенного союза начался 1 января 2010 года с введения единого таможенного тарифа.

Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственный Совет на уровне глав государств и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств. Единый постоянно действующий регулирующий орган — Комиссия Таможенного союза.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.28

Со временем число стран стало больше и на 2013 году уже их число достигло 5. Это: Россия. Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таждикистан. Помимо этого, первые три сраны планируют к 2015 году сформировать более тесный альянс – Евро-Азиатский экономический союз.

Это ли не назвать начальным этапом в интеграции всего евразийского пространства? Многие считают, что именно этими действиями положен крепкий фундамент в формировании единого дружественного мира на Евро-азиатским континенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2   Трансляция евразийских ценностей через курс религиоведения

Мы сегодня не только жители наших стран по территориальной и национальной принадлежности, но и евразийцы по корням, по истории, по притяжению. И каждого из нас может не может не волновать то, что происходит в соседних государствах. Не только потому, что там живут родственники, друзья, знакомые, но и в силу сохранившегося в каждом из нас чувстве душевной боли, общей озабоченности за судьбы людей, некогда проживавших в едином человеческом пространстве. И нам надо сделать все, чтобы наполнить нашу политику гуманитарным содержанием. 29

В трех предыдущих главах говорилось о том, что евразийство в Казахстане – идея межнационального согласия. И ведь именно в этом направлении и должны воспитывать на уроках религиоведения в каждой школе. В приложении 111 к приказу министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 в пояснительной записке говорится: «Политика современного Казахстана направлена на установление межнационального, межконфессионального мира и согласия, на создание обновленной системы духовно-нравственных ценностей в современном полиэтническом, поликультурном казахстанском обществе». (история казахстана: преподавание в школах и вузах № 143 от 10. 2013)

Эти же самые ценности и несут в себе идеи нашего елбасы, нашего главы государства, создателя идеи евразийства, Н. А. Назарбаева. Ведь ни в этом ли мы все можем видеть настоящее счастье: просыпаясь утром знать, что на работе тебя ждут горячо любимые тобой коллеги и, несмотря на то. Что они представляют собой совершенно разные нации и конфессии.

Вместе, сплотившись, народы Евразии смогут многое и даже «горы свернуть».

Ведь, как сказал Президент Республики Казахстан, «социально-экономический и политический кризис протекает на фоне многонационального состава населения практически всех государств СНГ. Вследствие этого растет межэтническое напряжение, приводящее не только к внутригосударственной напряженности, но и в ряде случаев перерастающее в межгосударственные конфликты».30

Именно этому надо учить на уроках религиоведения. Надо учить быть толерантным по отношению даже к совсем противоположному для тебя  человеку. И эту же идею несет в себе Евразийский союз, предложенный Н.А. Назарбаевым.

На мой взгляд, именно об этом евразийстве нужно  говорить на уроках религиоведения, ибо оно несет в себе идею мира во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. www.ia-centr.ru
  2. www.iva-kto.orgfree.com
  3. www.kremlin.ru 
  4. www.luxaur.narod.ru
  5. www.redeurasia.narod.ru
  6. Дементьев М. Г.  Евразийская идея в стратегии толерантности и национального единства Казахстана. – Усть-Камегогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2010. – 129 с.
  7. Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. – Москва: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997. – 480 с.
  8. Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – Москва: Издательство «Экономика», 2000. – 544 с.
  9. Пушкин С. Н. Историософия евразийства. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1999. – 118 с.

1  www. luxaur.narod.ru

2  www.redeurasia.narod.ru

3 www.iva-kto.orgfree.com

4 Пушкин С. Н. Историософия евразийства, с 9.

 

5 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 23

6 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 24

7 Дементьев М. Г.  Евразийская идея в стратегии толерантности и национального единства Казахстана, с 61

8 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 27

9 Дементьев М. Г.  Евразийская идея в стратегии толерантности и национального единства Казахстана, с 61

10 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 34

11 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 35

12 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 37

13 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 38

14 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 39

15 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы с 40

16 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 41

17 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 42

18 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы,  с 44

19 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 46

20 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 49

21 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 50

22 www.ia-centr.ru

23 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации, с 331

24 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации., с 332

25 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации., с 333

26 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации., с 335

27 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации., с 345

28 www.kremlin.ru

29 Назарбаев Н. А.  Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации, с 336

30 Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, с 42


Информация о работе Потенциал идеи евразийства как основы формирования курса «Религиоведение» в Казахстане