Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:53, курсовая работа
Память  является важнейшей познавательной функцией, связывающей прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и лежащей в основе развития и обучения. Память можно определить как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память  - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…………………..3 стр.
РАЗДЕЛ 1. ПАМЯТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ……………………………………………………………...5 стр.
1.1 Общее представление  о памяти …………………………………………………………………..
1.2 История изучения  памяти …………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ………………………………………………
2.1 Классификация  видов памяти по характеру психической………………………………………….
2.2 Классификация  памяти по характеру целей  деятельности …………………………………………..
2.3 Классификация  памяти по продолжительности  сохранения материала ……………………………..
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА..
3.1 Основные характеристики  кратковременной памяти …………………………………………………
3.2 Основные характеристики  долговременной памяти …………………………………………………
3.3 Взаимосвязь  и взаимодействие кратковременной и …………………………………………………
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ………………………………….
4.1 Запоминание  ………………………………………………………………………………………………
4.3 Воспроизведение  и узнавание ……………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ…………………………………….
5.1 Типологические  особенности памяти ………............................................................................................
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………
  Сознание 
того, что воспринимаемый в данный 
момент предмет или явление 
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс -- процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.
  Таким 
образом, память -- это сложный психический 
процесс, состоящий из нескольких частных 
процессов, связанных друг с другом. Память 
необходима человеку, - она позволяет ему 
накапливать, сохранять и впоследствии 
использовать личный жизненный опыт, в 
ней хранятся знания и навыки. Перед психологической 
наукой стоит ряд сложных задач, связанных 
с изучением процессов памяти: учение 
того, как запечатлеваются следы, каковы 
физиологические механизмы этого процесса, 
какие условия содействуют этому запечатлению, 
каковы его границы, какие приемы могут 
позволить расширить объем запечатленного 
материала. Помимо этого существуют и 
другие вопросы, на которые необходимо 
дать ответ. Например, как долго могут 
храниться эти следы, каковы механизмы 
сохранения следов на короткие и длинные 
отрезки времени, каковы те изменения, 
которые претерпевают следы памяти, находящиеся 
в скрытом (латентном) состоянии и как 
эти изменения влияют на протекание познавательных 
процессов человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
http://psicho.org.ua/text/5_4 для выводов
Информация о работе Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти человека