Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Память является важнейшей познавательной функцией, связывающей прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и лежащей в основе развития и обучения. Память можно определить как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…………………..3 стр.
РАЗДЕЛ 1. ПАМЯТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ……………………………………………………………...5 стр.
1.1 Общее представление о памяти …………………………………………………………………..
1.2 История изучения памяти …………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ………………………………………………
2.1 Классификация видов памяти по характеру психической………………………………………….
2.2 Классификация памяти по характеру целей деятельности …………………………………………..
2.3 Классификация памяти по продолжительности сохранения материала ……………………………..
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА..
3.1 Основные характеристики кратковременной памяти …………………………………………………
3.2 Основные характеристики долговременной памяти …………………………………………………
3.3 Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и …………………………………………………
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ………………………………….
4.1 Запоминание ………………………………………………………………………………………………
4.3 Воспроизведение и узнавание ……………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ…………………………………….
5.1 Типологические особенности памяти ………............................................................................................
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 248.50 Кб (Скачать)

  Сознание  того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.

  Однако  мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс -- процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д.

  Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения  является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также  его последующее сохранение.

  Таким образом, память -- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

http://psicho.org.ua/text/5_4 для выводов

Информация о работе Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти человека