Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:44, курсовая работа
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцать первом веке.
Введение………………………………………………………………………..2
Общая характеристика работы………………………………………………..4
Глава 1.Особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте…6
1.1. Психологические особенности развития в юношеском возрасте…….6
1.2. Определение понятия «агрессивность», проявление агрессивности в юношеском возрасте…………………………………………………………10
Выводы к главе 1……………………………………………………………..17
Глава 2. Волевой самоконтроль в юношеском возрасте…………………...18
2.1. Понятия «воля», «волевой самоконтроль»……………………………..18
2.2. Представление о самоконтроле в юношеском возрасте……………...24
Выводы к главе 2 …………………………………………………………….25
Глава 3. Зависимость между волевым самоконтролем и уровнем агрессивности в юношеском возрасте………………………………………………..26
3.1. Организация и методы исследования, исследование агрессивности у юношей и девушек…………………………………………………………..26
3.2. Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте………29
3.3. Определение коэффициента корреляции………………………………34
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
С помощью таблицы
мы находим сумму квадратов
Таким образом коэффициент ранговой корреляции rs равен = 0.69
Связь достоверна, если rs эмп > rs 0.05, и тем более достоверна, если rs эмп > rs 0.01.
|
|
|
Исходя из таблицы приходим к выводу, т.к N=15, а p=0.69, то В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы агрессивности и волевого самоконтроля составляет 0,69, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.
Заключение:
Подводя итоги данной работы можно сказать что юношеский возраст – возраст, в котором завершается физическое и половое созревание. Его главная психологическая особенность - вступление в самостоятельную жизнь. Главное в самосознании является будущее, к которому он себя готовит. Агрессивное поведение изучалось рядом следующих ученых: Л. Берковцом, М. Миллером, М. Зильманом, А. Бандурой.
Говоря о воле и
волевом самоконтроле необходимо подчеркнуть.
Что воля связана с познавательной
и эмоциональной сторонами
Обычно под самоконтролем понимается умение критически отнестись к своим поступкам, действиям, регулировать своё поведение и управлять им.
Результаты исследования агрессивного поведения девушек и юношей и волевого самоконтроля позволили сделать следующие выводы:
Изучение научно-методической литературы показало, что публикации на эту тему единичны и в основном представляют собой обзор отечественных исследований.
Из результатов диагностики было установлено, что часть юношей и девушек имеют ярко выраженное агрессивное поведение, носящее деструктивный характер. Волевой самоконтроль находится у них на низком уровне.
Агрессивность юношей и девушек прямопропорционально зависит от волевого самоконтроля.
Данные, полученные про проведении контрольного эксперимента, подтвердили наше предположение о том, волевой самоконтроль влияет на психику юношей и девушек положительно.
В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы агрессивности и волевого самоконтроля составляет 0,69, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.
В связи с этим мы разработали дальнейшие перспективы работы с агрессивными юношами и девушками:
Повышение уровня волевого самоконтроля путем проведения психологических игр, упражнений.
- оптимизацию взаимоотношений в классе;
- коррекцию неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций юношей и девушек с агрессивным поведением;
- развитие коммуникативных
форм поведения,
- формирование навыков
адекватного общения с
Для психологов и преподавателей
проводить групповые консультац
Список использованной литературы:
Информация о работе Взаимосвязь агрессивности и волевого контроля в юношеском возрасте