Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 22:40, курсовая работа
Рассмотрим этот основной в объяснении Выготского тезис. Остается непонятным, почему новые возможности ребенка ведут к таким бурным проявлениям несколько даже истерического свойства. Из опыта анализа критических возрастов и из экспериментальных данных известно (в частности, что при описании характерных для критического возраста проявлений необходимо всегда определить момент возникновения негативистских реакций. Мало описать сам по себе симптом, необходимо описать полно ситуацию возникновения симптома, а в работе Выготского это описание отсутствует.
Объяснение аффективных вспышек лишь непониманием желаний ребенка также вызывает сомнения. Обычно родители внимательны к первым словам ребенка, они стараются понять их, ситуации действительного непонимания возникают нечасто. Поэтому для объяснения психологического механизма кризиса первого года жизни необходимо искать более широкий контекст, увязывающий в единый узел все появляющиеся реакции ребенка.
Введение 3
1. Особенности кризиса развития 7
1.1. Различные подходы к кризису развития 7
1.2. Этапы возрастного кризиса 9
2. Периодизация психического развития 12
психоаналитического направления (Э. Эриксон, Л.С. Выготский) 12
2.1.Эпигенетическая периодизация развития личности Э. Эриксона 12
2.2. Периодизация психического развития Л.С. Выготского 17
Кризис новорожденности 18
Кризис 3 лет 18
Кризис 7 лет 18
Кризис в подростковом возрасте 18
3.Классические исследования кризиса подросткового возраста 28
3.1. Новые тенденции в изучении отрочества 30
Заключение 36
Список литераруры. 38