Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 12:18, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать зависимость проявления преступного поведения подростков в процессе их взаимодействия с СМК.
Проблема исследования – современные подростки оказались в ситуации активного воздействия на них СМК, которые транслируют огромное количество агрессивной информации (компьютерные игры, телепередачи, художественные фильмы и т.п.).
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения СМК
1.1 СМК как социальный институт
1.2 Механизмы влияние СМК на подростков
Глава 2. Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков
2.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
2.2 Специфика проявления преступного поведения несовершеннолетних
2.3 Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК
Заключения
Библиографический список
Телевизионное вещание
Телевидение — особый вид CMК, оно формировалось в Западной Европе и США в условиях завоеванной всеми СМК свободы информации. В СССР первые опыты по выпуску телепрограмм проходили в 1938 — 1940 годах в условиях тоталитарного режима; и хотя массовым телевещание становится в 1950-х —1960-х годах.
Телевидение
сегодня - это главный источник информации,
развлечения, арена для пропаганды
взглядов и рекламы товаров, а
также непременный атрибут
ТВ обвиняют в дезинформации, распространении ложных идеалов и мифов, в причастности к росту агрессии в обществе, падении интереса к чтению и психологическом манипулировании людьми. В мире существует немало телевизионных систем: различные технические системы производства и распространения информации, региональные телевизионные системы, обслуживающие ту или иную территорию, национальные системы. При всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому глобальному информационному пространству.
По
способу трансляции телевидение (государственное
и частное) разделяется на антенное
(традиционное, классическое, трансляционное);
спутниковое (национальное, региональное,
глобальное); кабельное; титровое (видеотекст,
телетекст). По типу деятельности телевизионные
агентства делятся на вещательные
(часто с собственным
Телевизионные
программы можно
Как и в случае с прессой и радио, сетка телевещания регулируется в соответствии с общественными запросами – от передач «для всех» (развлечения и информация) до специализированных рубрик, адресованных меньшинствам (национальным, этническим, профессиональным, сексуальным и т.д.). Оптимальный выбор времени телепередачи обусловлен ее содержанием – темой, жанром, а также особенностями аудитории. Среди наиболее популярных телевизионных текстов – сериалы и ток-шоу. Последние являются передачами, где присутствующие в студии зрители задают гостям программы вопросы. Ведущий шоу, как правило, выступает в роли посредника между зрительской аудиторией и гостями, хотя и сам активно задает вопросы, как гостям, так и аудитории. Тематика ток-шоу разнообразна (политика, спорт, культура, бизнес и т.д.).
Сериалы
(многосерийные телевизионные
Можно по-разному относиться к роли телевидения в современном мире, но нельзя не признать его огромный потенциал воздействия на аудиторию, особенно на детскую и подростковую [19;16]
Интернет
В последнее время развитие Интернета в России идет очень быстро. И самой активной в работе с ним является молодежная, а также юношеская и подростковая аудитории. Так, не смотря на то, что Интернет доступен в основном в больших городах, и его аудитория составляла в начале 2000 г. в России около 4,3% , по данным всероссийского исследования "Подростки в информационном мире" (проведенного в 1997 г.) уже 4,6% подростков и юных пользователей путешествовало по сети.
Сетевые
технологии, основанные на цифровом способе
передачи информации, привели к формированию
новой среды для потоков
Существует огромное множество Интернет-порталов, как дублирующих информацию реальной прессы и телевизионных каналов, так и оригинальных, самобытных сетевых изданий, функционирующих только в виртуальном мире. Многие порталы содержат архивы (базы данных), где хранится разнообразная информация. Они снабжены поисковыми программами, которые позволяют по ключевым словам, дате и фамилии автора найти необходимые медиатексты.
В
отличие от прессы, радио, кино и
телевидения, Интернет, как правило,
не контролируется и не цензурируется.
Отсюда и использование некоторыми
сайтами ненормативной лексики,
генерации разнообразных
Появление новых средств массовой информации всегда вызывает интерес у деятелей сферы образования, и Интернет не стал исключением. Процесс компьютеризации школ и высших учебных заведений и интернет-образования педагогов и учащихся приобрел значительные масштабы: проводятся курсы обучения компьютерной грамотности для преподавателей, школы и вузы получают доступ к сети Интернет, книжные магазины пополняются литературой по этой теме и т.д.
Одним
из позитивных аспектов использования
компьютерных технологий в обучении
стал доступ к небывалому до сих
пор количеству аутентичной информации.
Если до недавнего времени главным
источником знаний был учебник, то сейчас
любой школьник и студент может
виртуально посетить Музей Метрополитен
в Нью-Йорке, послушать интервью
с премьер министром
Газеты
Современные газеты берут начало от памфлетов и информационных листов, печатавшихся и распространявшихся в 18 веке. Газеты стали «ежедневными», с тысячами, а порой и миллионами читателей, лишь начиная с конца 19 века. Газета – фундаментально важное явление в истории современных СМК, поскольку она включала в себя много различных типов информации в компактном и легко воспроизводимом формате. В одном выпуске газеты содержалось информация о последних событиях, о развлечениях и товарах для потребителя.[2;397].
Доминанта
телевидения в социуме
Группа
общенациональных газетных изданий
представлена общественно-политическими
или универсально-
Статус
общенационального
Главное преимущество локальной прессы – акцентирование положения дел именно в данном регионе, то, о чем столичная пресса или пресса мегаполисов, как правило, не пишет.
Анализ
содержания как общих, так и тематических
изданий дает основание сформулировать
функции прессы в целом: коммуникативную,
информационную, познавательную, аналитическую,
просветительскую/
Типологию
прессы можно представить в
Рекламная пресса, рассчитанная на формирование спроса и стимулирование сбыта, также весьма престижная и доходная сфера бизнеса (рекламно-информационные издания; пресса частных бесплатных объявлений; пресса по оптовой торговле).
Особое внимание в последнее время придается прессе для детей и молодежи (часть такого рода изданий выпускается самими школьниками и студентами). Здесь важен характер аудитории, для которой она предназначена: (дошкольники (от 3 до 6 лет); младшие школьники (от 7 до 10 лет); подростки (от 11 до 15 лет); старшеклассники (от 15 до 17 лет), студенты (от 17 до 22-25 лет) и т.д. Дистанция между этими группами значительная: они находятся на разных стадиях биологического и социального развития, поэтому в зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяется его содержание, структура, форма и объем.
Дошкольники тянутся к сказочным, фантастическим сюжетам, к игровым ситуациям. Небольшие по объему издания для этой возрастной группы в доступной, яркой, игровой форме рассказывают малышам об окружающем мире, учат считать и писать. Воспринимать содержание изданий им помогают «гиды» – обычно это сказочные или комиксные персонажи. [9;92]
В
разнообразных по тематике изданиях
для подростков особенно заметен
процесс их дифференциации по интересам
аудитории. У ребят в этом возрасте
возникает потребность в
В прессе для молодежи в еще большей степени, чем в прессе для подростковой аудитории, главное место уделяется новостям шоу-бизнеса, видео, кино, спорта, моды, личной жизни звезд поп-музыки, кино и телевидения, спорта и т.п. Очень часто составной частью подобных изданий становятся игровые элементы, элементы соревнования на право называться самым находчивым, любознательным, образованным и т.д. (конкурсы, викторины, тесты, домашние задания, кроссворды и т.д.) [19;13].
Т.
о., средства массовой коммуникации (СМК)
– это исторически сложившийся
специфический социальный институт,
который путем быстрой передачи
информации реализует задачу формирования
и общественного мнения большой,
разнородной и анонимной
Информация о работе Влияние СМК на преступное поведение у подростков