Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 14:19, курсовая работа
Цель данной работы – выявить характер взаимосвязи самооценки и статусного положение дошкольников в группе.
Объектом исследования является самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и статусного положения дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….…..………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА НА ПОЛОЖЕНИЕ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ…………………………………………………….……..……….6
1.1 Возрастные особенности развития самооценки на ранних этапах онтогенеза ………………………………………………………………………….6
1.2 Развитие взаимоотношений и общение дошкольников в группе сверстников ……………………………………………………………………….13
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА НА ПОЛОЖЕНИЕ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ ……………………………………..…………………………..20
2.1 Организация и методы исследования …………………..………………20
2.2 Характеристика самооценки детей старшего дошкольного возраста ….22
2.3 Взаимосвязь характера самооценки и социометрического статуса детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………..25
2.4 Рекомендации педагогам по работе с детьми с низким уровнем самооценки ………………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..……..32
Приложение 3
Социометрическая таблица
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 | |
Тимур А. |
1 |
* |
2 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||||
Саша Б. |
2 |
* |
2 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||||
Настя Б. |
3 |
* |
2 |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||
Оксана В. |
4 |
1 |
* |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||
ЭльмираГ |
5 |
* |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||
Алеша Г. |
6 |
1 |
* |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||
Даниил Г. |
7 |
* |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||
Денис З. |
8 |
2 |
* |
1 |
3 | ||||||||||||||||||||
Лера Д. |
9 |
* |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||
Настя К. |
10 |
1 |
* |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||
Рома К. |
11 |
3 |
* |
1 |
2 |
||||||||||||||||||||
Стас К. |
12 |
3 |
2 |
* |
1 |
||||||||||||||||||||
Стас Л. |
13 |
2 |
* |
1 |
3 | ||||||||||||||||||||
Лера М. |
14 |
3 |
* |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||
Саша М. |
15 |
1 |
2 |
3 |
* |
||||||||||||||||||||
Аня Н. |
16 |
3 |
1 |
* |
2 |
||||||||||||||||||||
Вова П. |
17 |
2 |
1 |
3 |
* |
||||||||||||||||||||
Рома Р. |
18 |
2 |
* |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||
КристинР |
19 |
1 |
3 |
2 |
* |
||||||||||||||||||||
Женя Ш. |
20 |
1 |
2 |
3 |
* |
||||||||||||||||||||
Настя Х. |
21 |
3 |
2 |
* |
1 |
||||||||||||||||||||
АндрейМ. |
22 |
1 |
3 |
2 |
* |
||||||||||||||||||||
ВиолетаК |
23 |
1 |
3 |
* |
2 | ||||||||||||||||||||
Саша Г. |
24 |
2 |
1 |
3 |
* | ||||||||||||||||||||
Число полученных выборов |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
6 |
5 |
1 |
3 |
4 |
6 |
1 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 | |
Число взаимных выборов |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
- |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
1 |
Приложение 5
«Сопоставление социометрического статуса и уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Ф.И. |
Социометрический статус |
Уровень самооценки |
Тимур А. |
«Принятый» |
Высокий |
Саша Б. |
«Принятый» |
Высокий |
Настя Б. |
«Предпочитаемой» |
Высокий |
Оксана В. |
«Принятая» |
Высокий |
Эльмира Г. |
«Предпочитаемой» |
Средний |
Алеша Г. |
«Предпочитаемый» |
Высокий |
Даниил Г. |
«Звезда» |
Высокий |
Денис З. |
«Звезда» |
Высокий |
Лера Д. |
«Принятая» |
Низкий |
Настя К. |
«Предпочитаемой» |
Высокий |
Рома К. |
«Предпочитаемый» |
Средний |
Стас К. |
«Звезда» |
Высокий |
Стас Л. |
«Принятый» |
Низкий |
Лера М. |
«Предпочитаемой» |
Средний |
Саша М. |
«Звезда» |
Высокий |
Аня Н. |
«Предпочитаемой» |
Высокий |
Вова П. |
«Предпочитаемый» |
Средний |
Рома Р. |
«Принятый» |
Высокий |
Кристина Р. |
«Предпочитаемой» |
Высокий |
Женя Ш. |
«Принятый» |
Средний |
Настя Х. |
«Предпочитаемой» |
Высокий |
Андрей М. |
«Принятый» |
Средний |
Виолетта К. |
«Принятая» |
Средний |
Саша Г. |
«Предпочитаемый» |
Высокий |
Информация о работе Влияние самооценки и статусного положение дошкольников в группе