Влияние ценностных ориентаций на профессиональное самоопределение старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Эти условия окружающей действительности в совокупности с особенностями юношеского возраста, например, такими как: изменения в собственном организме и внешности, известная неопределенность положения (уже не ребенок, но еще не взрослый), усложнение жизненной деятельности - могут привести к риску возникновения дезадаптации, особенно учитывая высокие учебные нагрузки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Сущность и содержание профессионального самоопределения…….4
Глава 2.Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников……18
2.1 Понятие ценностных ориентаций юношеского возраста в работах отечественных и зарубежных психологов……………………………………..18
2.2 Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной направленности старшеклассников……………………....22
2.3 Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности……………………………………………………..29
Глава 3. Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников……………………32
3.1 Экспериментальное изучение профессиональной направленности и ценностных ориентаций старшеклассников…………………………….……..32
3.2 Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников……………………38
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….43
Приложения……………………………………………………………...………46

Файлы: 1 файл

влияние ценностных ориентаций на профессиональное самоопределение старшеклассников.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".


 

Бланк тестируемого

_______________

Список А (терминальные ценности):

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

 

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

 

– здоровье (физическое и психическое);

 

– интересная работа;

 

– красота природы  и искусства (переживание прекрасного  в природе и в искусстве);

 

– любовь (духовная и  физическая близость с любимым человеком);

 

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 

– наличие хороших  и верных друзей;

 

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей  по работе);

 

– познание (возможность  расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

 

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

 

– развитие (работа над  собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

 

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

 

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

 

– счастливая семейная жизнь;

 

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в  целом);

 

– творчество (возможность  творческой деятельности);

 

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 

Список Б (инструментальные ценности):

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

 

– воспитанность (хорошие  манеры);

 

– высокие запросы (высокие  требования к жизни и высокие  притязания);

 

– жизнерадостность (чувство  юмора);

 

– исполнительность (дисциплинированность);

 

– независимость (способность  действовать самостоятельно, решительно);

 

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

 

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 

– ответственность (чувство  долга, умение держать свое слово);

 

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать  обдуманные, рациональные решения);

 

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

 

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

 

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед  трудностями);

 

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать  другим их ошибки и заблуждения);

 

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать  иные вкусы, обычаи, привычки);

 

– честность (правдивость, искренность);

 

– эффективность в  делах (трудолюбие, продуктивность в  работе);

 

– чуткость (заботливость).

 

 

 

Приложение 3

 

Список терминальных ценностей

Среднее арифметическое

1

2

3

4

Активная деятельная жизнь 

Мудрость

Здоровье

Интересная работа

Красота природы и  искусства

Любовь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие хороших и  верных друзей

Общественное призвание

Познание

Продуктивная жизнь

Развитие

Развлечения

Свобода

Счастливая семейная жизнь

Счастье других

Творчество

Уверенность в себе

8,2

10,7

3,7

9,9

15,7

4,9

7,7

4,8

13,2

12,4

9,4

5,9

10,6

8

8

14

16

8

10,1

7,2

5,5

8,2

14,7

3,6

10,3

6,4

9,1

13,7

14,5

8,6

10

5,4

9

13

12

8,5

8,2

9,6

1,2

5

16

3,4

6,2

4,6

11,2

12,4

12,8

9

12,4

8,8

8,4

14

16,2

6,8

12

9,7

5

6,7

16,3

3,3

8,6

2,3

9,33

13,6

14,3

9,6

11,3

3

7

13

13

8,3


 

Список инструментальных ценностей

Среднее арифметическое

1

2

3

4

Аккуратность

Воспитанность

Высокие запросы

Жизнерадостность

Исполнительность

Независимость

Непримиримость к недостаткам  в себе и других

Образованность

Ответственность

Рационализм

Самоконтроль

Смелость в отстаивании  своего мнения

Твердая воля

Терпимость

Широта взглядов

Честность

Эффективность в делах

Чуткость

11,2

9

13

6,5

12,6

7

14,5

 

6

10

10

9

11

7

10

8

6

10

11,5

8,3

8

8

6,5

13

7

13,4

 

8

8

11

8

9

10

11

11

7

12

12

10

6,4

12

6

16

8

13

 

6

12

7,8

9

12

4,2

11

9

8

8

10

11

9,6

14

5

13

10

18

 

8

9

5,6

4

5

6

15

10

6

13

9


 


Информация о работе Влияние ценностных ориентаций на профессиональное самоопределение старшеклассников