Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Цель исследования: изучить логопедическую, психолого-педагогическую, специальную литературу, посвященную проблеме логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников.
Задачи исследования:
1.Провести анализ специальной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме устранения оптической дисграфии у детей.
2.Подобрать комплекс заданий и упражнений, направленных на устранение оптической дисграфии у детей.
3.Сформулировать методические рекомендации по предупреждению и устранению оптической дисграфии у детей.
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения оптической дисграфии у младших школьников
Понятие о письменной речи
Понятие о дисграфии
Особенности оптической дисграфии у младших школьников
Глава II. Теоретический обзор логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников
2.1 Методики выявления оптической дисграфии у младших школьников
2.2 Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников.
Заключение
Список литературы
2.Визель
Т.Г.Нарушения чтения и письма
у детей дошкольного и
3.Елецкая
О.В, Горбачевская Н.Ю.
4.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 2003.
5.Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – М.: СПб, 1995.
6.Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. Издательский центр «МарТ», Москва – Ростов-на-Дону, 2004.
7.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 1999.
8.Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников /Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2003.
9.Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
10.Логопедия. Методическое наследие: В 5 книгах. Книга 4. Волкова Л.С. Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия. – М.: ВЛАДОС, 2007.
11.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950
12.Мазанова
Е.А. Коррекция оптической
13. Мазанова Е.А. Учусь не путать буквы. Альбом № 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: «ГНОМ и Д», 2007.
14.Мазанова Е.А. Учусь не путать буквы. Альбом № 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М.: «ГНОМ и Д», 2007.
15.Моисеева
Т.В.Предупреждение нарушений
16.Парамонова
Л.Г. Как научить ребенка
17.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие – М.: Владос, 1995.
19.Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
20.Ястребова
А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся
общеобразовательной школы. – М.: Просвещение,
1984.