Теоретический обзор логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить логопедическую, психолого-педагогическую, специальную литературу, посвященную проблеме логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников.
Задачи исследования:
1.Провести анализ специальной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме устранения оптической дисграфии у детей.
2.Подобрать комплекс заданий и упражнений, направленных на устранение оптической дисграфии у детей.
3.Сформулировать методические рекомендации по предупреждению и устранению оптической дисграфии у детей.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические основы изучения оптической дисграфии у младших школьников
Понятие о письменной речи
Понятие о дисграфии
Особенности оптической дисграфии у младших школьников
Глава II. Теоретический обзор логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников
2.1 Методики выявления оптической дисграфии у младших школьников
2.2 Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 4 дисграфия.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    2.Визель  Т.Г.Нарушения чтения и письма  у детей дошкольного и младшего  школьного возраста: учеб.-метод.пособие.  – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.

    3.Елецкая  О.В, Горбачевская Н.Ю. Логопедическая  помощь школьникам с нарушениями  письменной речи: Формирование представлений  о пространстве и времени: Методическое  пособие / Научн.ред. О.В.Защиринская.  – СПб.: Издательство «Речь», 2005.

    4.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 2003.

    5.Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – М.: СПб, 1995.

    6.Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. Издательский центр «МарТ», Москва – Ростов-на-Дону, 2004.

    7.Лалаева  Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 1999.

    8.Лалаева  Р.И. Диагностика и коррекция  нарушений чтения и письма  у младших школьников /Лалаева,  Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2003.

    9.Логопедия:  учебник для студ. дефектол. фак.  пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

    10.Логопедия.  Методическое наследие: В 5 книгах. Книга 4. Волкова Л.С. Нарушение  письменной речи. Дислексия. Дисграфия.  – М.: ВЛАДОС, 2007.

    11.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950

    12.Мазанова  Е.А. Коррекция оптической дисграфии.  Конспекты занятий для логопедов.  – М.: Издательство «ГНОМ и  Д», 2007.

    13. Мазанова Е.А. Учусь не путать  буквы. Альбом № 1. Упражнения  по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: «ГНОМ и Д», 2007.

    14.Мазанова  Е.А. Учусь не путать буквы.  Альбом № 2. Упражнения по коррекции  оптической дисграфии. – М.: «ГНОМ  и Д», 2007.

    15.Моисеева  Т.В.Предупреждение нарушений письма  и чтения на начальном этапе  их формирования у учащихся младших классов. //Школьный логопед. – 2006. - № 1 (10).- с.11-19.

    16.Парамонова  Л.Г. Как научить ребенка правописанию. – СПб., 1997.

    17.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие – М.: Владос, 1995.

       18.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993.

    19.Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

    20.Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретический обзор логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников