Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:57, реферат
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Конфликт его понятие и сущность ……………………………………………4
2 Структура конфликта ………………………………………………………….5
3 Способы предупреждение конфликта…………………………………………7
3.1Профилактика и прогнозирование конфликтов……………………………10
3.2 Технология предупреждения конфликтов…………………………………12
3.3 Приемы предупреждения конфликтов……………………………………..13
4 Толерантность как способ разрешения и предупреждения…………………14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Наряду с воспитанием
уважения к труду и профессиональной
ориентацией существенную роль в
становлении личности играют гуманизация
образования, развитие самоуправления,
выработка у молодежи практических навыков
к организаторской и общественной работе.
На сознание
и поведение молодых людей
большое влияние оказывает
Однако далеко
не всегда школьное воспитание содействует
развитию и закреплению позитивного
социального опыта молодежи, недостаточно
противостоит проявлениям нигилизма,
индифферентности, равнодушия к общественным
делам, равно как и демагогии, анархическим
действиям.
Рост национального
самосознания с большой остротой
ставит вопрос формирования у молодежи
правильных ориентиров в такой важной
сфере, как межэтническое общение. Отсутствие
активного противостояния любым проявлениям
национализма и шовинизма, национальной
ограниченности, недооценка воспитательной
работы делают некоторые группы молодежи
доступным объектом националистической
пропаганды. Более того, национальный
экстремизм в основном паразитирует на
искренних заблуждениях молодых людей.
Система образования
еще плохо формирует высокие
духовные запросы и эстетические
вкусы, стойкий иммунитет к
г) Понижение
социального статуса учителя. Проблема
государственного финансирования
Совершенствование
народного образования
Если придерживаться
формальных критериев -- наличия специального
образования, стажа работы и т.п., то большинство
педагогов отвечают своему назначению.
Но если оценивать их деятельность по
существу, надо признать, что многие из
них отстали от требований времени.
Основная группа
педагогов -- женщины, Хотя давно стало
очевидным, что в воспитании мальчиков,
юношей (да и девочек) школа испытывает
острую нехватку «мужского влияния». Хотя
за последнее время существенно повышена
зарплата учителей, средние размеры заработка
у работников народного образования все
еще намного ниже, чем у рабочих и инженерно-технических
работников промышленности и строительства,
да и в сравнении со средней заработной
платой в стране.
Формирование
педагогических кадров связано со спецификой
их труда. Оно органически не приемлет
ущемления их прав и авторитета. Упорядочение
режима труда и отдыха педагогов -- тоже
необходимая предпосылка их гражданского
и профессионального роста. Улучшения
требуют жилищно-бытовые условия преподавателей.
Несмотря на предоставленные им льготы,
обеспечение их жильем, медицинской помощью,
новой литературой остается открытым
вопросом.
Школа серьезно
отстает в насыщенности оборудованием,
компьютерной техникой, материалами
и тем самым ставит своих воспитанников
в положение, когда они не могут
выступать полноценными участниками
соревнования на информационном поле.
Одна из функций
народного образования - стимулирование
самообразования, самоподготовки, постоянной
жажды знаний. Самообразование, самостоятельное
приобретение знаний и навыков отнюдь
не исчерпывается школьной системой.
Конечно, школа может и должна давать человеку
навыки самостоятельной работы с книгой,
документом и т.п. Но самообразование строится
на базе общего и профессионального образования,
а не взамен его. Новые технические и информационные
возможности учебного телевидения, кассетной
видеотехники, персональных компьютеров,
дистанционного обучения предстоит еще
широко использовать для нужд самообразования.
Судьба новых поколений все больше определяется
общей культурой человека: развитостью
логического мышления, языковой, математической,
компьютерной грамотностью.
3. Болонский
процесс
Сейчас идёт
очень непростой процесс
Болонский процесс
- это процесс создания Зоны европейского
высшего образования как
Россия является
страной, подписавшей Болонскую
декларацию. Но образование в России
существенным образом отличается от
образования западного образца
во многих моментах:
1) Средняя ступень
образования, которой не существует
аналогов. На Западе существует неуниверситетское
высшее образование, но там в учебные заведения
этого уровня принимают лишь тех, кто имеет
полное среднее образование. В России
же туда могут поступить выпускники и
девятых, и одиннадцатых классов. Для того
чтобы наше среднее профессиональное
образование тоже имело право называться
неуниверситетским высшим, нужно должны
прекратить прием в техникумы и колледжи
лиц, не окончивших полную среднюю школу.
2) Наличие аспирантуры
и докторантуры. Если аспирантура -
это аналог западного post gradient, то от докторантуры,
следуя концепции Болонского процесса,
следует отказаться.
Если произойдёт
переход на двухступенчатую подготовку
специалистов с высшим образованием
(бакалавр, магистр), то основным, массовым
выпускником ВУЗа будет бакалавр. Отсюда
вытекают и требования к выпускнику: он
должен в значительно большей степени,
чем нынешний выпускник, быть ориентирован
на практическую деятельность. А это возможно
только за счет уменьшения или гуманитарно-социального,
или естественнонаучного блока. То есть
высшее образование первой ступени станет
массовым, общедоступным и придётся поступиться
его фундаментальностью и перенести часть
этой фундаментальности в магистратуру.
Магистратура будет выступать в качестве
элитного образования. Практически ни
один ВУЗ не сможет реализовывать такого
многообразия образовательных программ,
готовя бакалавра и по направлению, и по
специальности. На это не хватит финансов.
Если будет
введена система зачетных единиц,
или, как их иногда называют, кредитов,
то это приведёт к коренной ломке, по крайней
мере, в двух плоскостях. Во-первых, придется
менять структуру всех ныне существующих
стандартов. Во-вторых - всю нормативную
базу, касающуюся законов не об образовании,
а о труде. Потому что, если выбирать предметы
для изучения станут сами студенты, придётся
каждый год формировать содержание образования
в зависимости от того, что они выбрали.
ВУЗу уже не понадобится столько штатных
преподавателей, как сегодня. Преподавателей
будут набирать под ту конкретную образовательную
программу, которую пожелало реализовывать
в данном году большинство студентов.
Это модельное образование более дорогое,
потому что оно более индивидуальное.
Переход на двухступенчатую
систему высшего
Предполагается
так же, что после присоединения
России к Болонскому соглашению с новой
силой встанет проблема “утечки мозгов”.
Будущая конвертируемость на Западе российских
дипломов подтолкнет многих молодых специалистов
к отъезду из страны. Уже сейчас около
0,5% выпускников российских ВУЗов уезжают
работать за границу, вследствие чего
Россия теряет около 1,2 миллиарда долларов.
Конвертируемые дипломы предоставят возможность
уехать на работу за рубеж значительно
большему, чем сейчас, количеству выпускников.
Несомненно, что
полное соответствие всем аспектам Болонского
процесса неприемлемо для России. Но и
стоять в стороне от этого процесса так
же невозможно. Требуется разумная политика,
направленная на то, чтобы сочетать достижения
прошлого и инновации, без которых невозможно
вступление в будущее.
4. Основные тенденции
развития образования в России. Пути преодоления
существующих проблем
В целом существующая
система образования, ее многообразные
звенья представляют собой весьма противоречивую
картину, в которой позитивные сдвиги
еще нередко перемежаются с негативными
или неопределенными тенденциями.
Преодоление инерции
общественного сознания в оценке
образования - дело непростое. Успех
здесь определяется прежде всего
сдвигами в социально-экономических
условиях общества. Но воспитательные
усилия школы могут дать значительный
опережающий эффект, если в пропаганде
профессий, их общественной значимости
социальный идеал органически увязывается
с интересами людей, социальных и демографических
групп населения, если школа работает
в этом направлении в тесном контакте
с родителями, с общественными организациями.
Поиск наиболее
рациональных путей обновления всех
ступеней народного образования
потребует от социологии еще больших
усилий по всестороннему анализу
реального положения, определения
тенденций его развития, а также
участия в решении назревших проблем формирования
интеллектуального потенциала страны.
Глобальные цивилизационные
сдвиги, которые мы сейчас наблюдаем,
ставят под сомнение не только само
биологическое существование
Заключение
В данной работе
рассмотрены основные проблемы в сфере
образования современного российского
общества. Ситуация в этой сфере достаточно
сложная. Это обусловлено социально-экономическим
кризисом, который до сих пор не преодолён.
Несомненно, принимаются меры для улучшения
ситуации в данной отрасли, но они не слишком
эффективны. Основные проблемы образования
в России:
- ненадлежащее
финансирования со стороны
- ухудшение качества
образования в связи с
- понижение социального
статуса учителя.
Болонский процесс
является неоднозначным явлением в
сфере российского образования.
Министр образования В.М.
Информация о работе Способы и приемы профилактики конфликтов