Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:57, реферат
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Конфликт его понятие и сущность ……………………………………………4
2 Структура конфликта ………………………………………………………….5
3 Способы предупреждение конфликта…………………………………………7
3.1Профилактика и прогнозирование конфликтов……………………………10
3.2 Технология предупреждения конфликтов…………………………………12
3.3 Приемы предупреждения конфликтов……………………………………..13
4 Толерантность как способ разрешения и предупреждения…………………14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Для выполнения
поставленной цели Центр осуществляет
следующие виды деятельности:
участие в разработке,
внедрении и совершенствовании
системы оценки качества образования;
участие в разработке
нормативных правовых актов по реализации
системы оценки качества образования;
участие в реализации
системы оценки и мониторинга
качества образования всех уровней
образования;
участие в разработке
критериев показателей, системы
индикаторов по оценке качества образования
и методики их применения;
проведение системного
и сравнительного анализа качества
образовательных услуг
участие в определении
рейтинга организаций образования;
проведение организационно-
формирование
рабочих и экспертных групп для
разработки научно-методологической базы
системы оценки качества образования
с привлечением соответствующих специалистов;
разработка и
внесение предложений в Министерство
по вопросам повышения качества образования
и приведения его в соответствие
с международными требованиями и
практикой, обеспечивающей признание
документов государственного образца
об образовании Республики Казахстан
за рубежом;
организация и
проведение курсов по подготовке и
переподготовке работников организаций
образования и их структурных
подразделений;
осуществление
научных исследований в области
оценки качества образования;
участие в подготовке
ежегодного национального доклада о качестве
образования;
осуществление
международного сотрудничества по вопросам
оценки качества образования;
разработка и
издание научных, методических сборников,
пособий, справочников и иных материалов
по вопросам оценки качества образования.
17
Федеральное агентство
по образованию Р.Ф.
Государственное
образовательное учреждение
Высшего профессионального
образования
Сибирского государственного
индустриального университета
Междуреченский
филиал
Кафедра «Организации
перевозок и управления на транспорте».
Реферат
по теме: «Проблемы
модернизации российской системы образования»
Выполнил:
Проверил:
г. Междуреченск
2009 г
Содержание:
Введение
1. Социология
образования
2. Актуальные
проблемы образования в России
3. Болонский
процесс
4. Тенденции
развития российского
Заключение
Литература
Введение
Актуальность
данной темы связана с несколькими
аспектами. С эволюцией человеческого
общества происходит изменение всех
форм жизнедеятельности. Развитие науки
и техники, медицины и других неотъемлемо
важных сфер общества приводит к тому,
что нужно повышать эффективность образования.
Глубокие изменения, происходящие в российском
социуме, привели к тому, что образование
переживает сегодня, по оценкам ученых
и учителей, государственных и общественных
деятелей, глубокий кризис, выражающийся
не только в материально-финансовом оскудении,
но и в неопределенности целей и содержания
самого образования.
Образование играет
огромную роль в жизни индивида и
общества. Процесс передачи социального
опыта и культурного наследия происходит
через его механизмы. На первичной стадии
образования, которая подразумевает детский
сад и школу, закладываются основы мышления,
создаётся необходимый базис для дальнейшего
обучения. Высшее образование даёт человеку
более глубокие и узкоспециальные знания,
которые помогают ему стать специалистом
в той или иной области. Благодаря образованию
в жизни индивида происходят социализация
и инкультурация. Именно поэтому решение
проблем образования имеет столь актуальный
характер.
В социологии существует
отрасль, которая исследует образование,
- социология образования. Предметом
исследования этой работы является образование
и его проблемы в контексте
социологии образования. Цель работы -
выявление наиболее сложных проблем современного
образования в России, а так же обоснование
значимости образования как социокультурного
феномена в формировании духовного потенциала
нации.
1. Социология
образования
Социологию образования
интересуют социальные характеристики
образования, влияние на него социальных
институтов, социальной макро- и микросреды.
Социология образования является специальной
теорией среднего уровня.
Объект социологии
образования - сфера образования
как социальное явление; люди, их объединения
и организации в системе образования.
Эта отрасль социологии исследует социальную
среду, где развертывается функционирование
процессов образования, действуют определенные
субъекты в форме разнообразных учебных
занятий, в ситуациях, складывающихся
в ходе таких занятий, с определенной системой
взаимоотношений людей, с их институциональной
и неинституциональной организацией.
Таким образом, объектом изучения является
образование с позиций его социальной
природы.
Социология образования
рассматривает влияние образования на
все стороны жизни общества - экономическую,
социальную, политическую, духовную. В
то же время она рассматривает и собственно
"образовательные" проблемы: как
функционирует и развивается система
образования, насколько она соответствует
требованиям общества, насколько эффективно
ее организационное строение.
Исследование
проблем структуры образования
связано с изучением его
Логически оправдано
объединение всех исследований в
социологии образования по двум направлениям:
внутри институциональное, охватывающее
внутренние проблемы образования как
социального института, социальные аспекты
деятельности субъектов образования,
социальную структуру и функцию системы
образования, социальный статус педагогических
работников как социальной группы, проблемы
социального управления системой образования;
внешне институциональное, т.е. все исследования
социальных аспектов взаимодействия образования
с другими социальными институтами, производством,
наукой, культурой, политикой; связи образовательного
процесса с другими социальными процессами,
влияние образования на развитие социальных
отношений и видов социальной деятельности.
2. Актуальные
проблемы образования в России
Глобальные социокультурные
перемены в мире, так называемые
цивилизационные сдвиги, все резче
обнаруживают несоответствие между сложившейся
системой школьного образования и формирующимися
общественными потребностями в преддверии
новой антропогенной реальности. Это несоответствие
и вызывает в нашей стране время от времени
возникающие попытки реформирования общеобразовательной
школы. Несмотря на эти попытки, состояние
школьного образования многие исследователи
склонны оценивать как критическое.
Школьный кризис
закономерно является отражением социально-экономических
процессов, проявляющихся в образовании
в следующем:
- утрате привычных
целей школьного образования;
- остром недостатке
финансирования;
- инертности, присущей
всем образовательным системам
и обществу в целом.
Но если бы кризис
сводился только к данному ряду проблем,
его преодоление было бы лишь делом
времени и успешности реформирования
российского общественного устройства.
Однако пристальное внимание отечественных
и зарубежных ученых к проблемам образования
прежде всего связано с эволюцией мировоззрения
человечества, которое в центр научной
картины мира ставит человека как части
макрокосма. И тогда проблемы школьного
образования выходят на первый план, поскольку
затрагивают фундаментальные общечеловеческие
ценности, требующие цивилизационного
подхода к их рассмотрению.
К таким проблемам
относятся:
- проблема оптимизации
взаимодействия личности и
- проблема преодоления
дезинтегрированности
- проблемы согласования
и интеграции педагогических
технологий;
- проблема развития
проблемного мышления у
- проблема преодоления
несводимости результатов обучения в
различных типах образовательных учреждений
через разработку и введение единых образовательных
стандартов на основе комплексного систематического
анализа образовательного процесса
а) Проблема социальной
дифференциации и качества образования
Молодежь вступает
в трудовую, общественно-политическую
жизнь, имея, как правило, среднее
образование. Однако образование на
данный момент серьезно различается
по качеству. Значительные различия зависят
от социальных факторов: в специализированных
школах с углубленным изучением отдельных
предметов оно выше, чем в обычных; в городских
школах выше, чем в сельских. Эти различия
углубились в связи с переходом страны
к рыночным отношениям. Появились элитные
школы (лицеи, гимназии). Система получения
образования явно становится одним из
показателей социальной дифференциации.
Желаемое разнообразие в образовании
оборачивается социальной селекцией с
помощью образования. Общество переходит
от сравнительно демократической системы
образования, доступной представителям
всех социальных групп, открытой для контроля
и воздействия со стороны общества, к селективной,
элитарной модели, исходящей из идеи автономности
образования, как в экономическом, так
и в политическом аспекте. Сторонники
этой концепции полагают, что образование
-- такая же сфера предпринимательской
деятельности, как производство, коммерция,
и поэтому должна функционировать так,
чтобы приносить прибыль. Отсюда неизбежность
внесения платы за образование учащимися,
использование различных систем для определения
уровня интеллектуального развития или
одаренности.
б) Проблемы средней
и высшей школы. Соотношение овладения
профессиональными знаниями и общегуманитарной
культуры
Ситуация в
средней школе сейчас такова, что,
сломав старую систему среднего образования
и не создав новую, общество попало в очень
затруднительное положение. Отказ от деятельности
детских общественных организаций, сложное
финансовое положение учителей привели
к тому, что образование потеряло почти
все ориентиры, не обретя новых. В этих
условиях подрастающее поколение лишено
устойчивых нравственных идеалов. Этот
процесс усугубляется попытками коммерциализации
школы, что отнюдь не всегда сопровождается
повышением качества обучения.
В целом оптимум
сочетания общеобразовательной и профессиональной
подготовки еще не найден. После серьезной
критики, обнажившей многие недостатки,
не соответствующие духу времени стандарты
и правила, общее и профессиональное образование
становится гораздо более гибким, чем
это было до сих пор. Но его роль и ответственность
в подготовке квалифицированных работников
еще далеко от необходимого уровня.
Профессиональное
образование -- важный этап в гражданском
становлении личности, в ее гармоническом
развитии. непонимание объективно необходимой
связи развитости и профессионализма
порождает не только схоластические споры
относительно «противоречия» того и другого,
но и серьезные ошибки в практике работы
с молодежью, когда овладение профессиональными
знаниями и навыками в той или иной форме
противопоставляется общегуманитарной
культуре. В результате возникают либо
пресловутые «технократические перекосы»,
либо попытки формировать гуманитарную
культуру человека в отрыве от жизни, от
труда и общественной практики.
Особое место
в обогащении интеллектуального
потенциала страны принадлежит высшей
школе. Однако изменения и в содержании,
и в направлениях, и в структуре ее деятельности
происходят очень медленно. Данные социологических
исследований свидетельствуют, что студенты
и педагоги высоко оценивают возможность
творчества, ратуют за увеличение доли
самостоятельной работы, совершенствование
форм экзаменов, расширение их участия
в управлении вузом, поддерживают развитие
конкурсной системы аттестации всех кадров.
Вместе с тем к середине 90-х годов высшая
школа вошла в жесточайший кризис, из которого
далеко не все вузы имеют возможность
с достоинством выбраться.
в) Формирование
нравственных ориентиров у молодёжи
Школа сейчас стоит
перед непростым выбором -- найти
оптимальные пути своего дальнейшего
развития. Оценка происходящих изменений
неоднозначна, ибо в общественном настроении,
общественном мнении имеются самые различные,
в том числе и диаметрально противоположные,
точки зрения. Однако предложения и суждения,
какими бы противоречивыми по существу
они ни были, отражают глубокую заинтересованность
людей в обеспечении и дальнейшем наращивании
духовного потенциала общества.
Информация о работе Способы и приемы профилактики конфликтов