Способы и приемы профилактики конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:57, реферат

Краткое описание

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Конфликт его понятие и сущность ……………………………………………4
2 Структура конфликта ………………………………………………………….5
3 Способы предупреждение конфликта…………………………………………7
3.1Профилактика и прогнозирование конфликтов……………………………10
3.2 Технология предупреждения конфликтов…………………………………12
3.3 Приемы предупреждения конфликтов……………………………………..13
4 Толерантность как способ разрешения и предупреждения…………………14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Для выполнения поставленной цели Центр осуществляет следующие виды деятельности: 

участие в разработке, внедрении и совершенствовании  системы оценки качества образования; 

участие в разработке нормативных правовых актов по реализации системы оценки качества образования; 

участие в реализации системы оценки и мониторинга  качества образования всех уровней  образования; 

участие в разработке критериев показателей, системы  индикаторов по оценке качества образования и методики их применения; 

проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг организаций  образования; 

участие в определении  рейтинга организаций образования; 

проведение организационно-технических  мероприятий, семинаров, научно-практических конференций, тренингов по вопросам оценки качества образования; 

формирование  рабочих и экспертных групп для  разработки научно-методологической базы системы оценки качества образования  с привлечением соответствующих специалистов; 

разработка и  внесение предложений в Министерство по вопросам повышения качества образования  и приведения его в соответствие с международными требованиями и  практикой, обеспечивающей признание  документов государственного образца  об образовании Республики Казахстан за рубежом; 

организация и  проведение курсов по подготовке и  переподготовке работников организаций  образования и их структурных  подразделений; 

осуществление научных исследований в области  оценки качества образования; 

участие в подготовке ежегодного национального доклада о качестве образования; 

осуществление международного сотрудничества по вопросам оценки качества образования; 

разработка и  издание научных, методических сборников, пособий, справочников и иных материалов по вопросам оценки качества образования. 
 
 
 

17 

Федеральное агентство  по образованию Р.Ф. 

Государственное образовательное учреждение 

Высшего профессионального  образования 

Сибирского государственного индустриального университета 

Междуреченский  филиал 

Кафедра «Организации перевозок и управления на транспорте». 

Реферат 

по теме: «Проблемы  модернизации российской системы образования» 

Выполнил: 

Проверил: 

г. Междуреченск 2009 г 

Содержание: 

Введение 

1. Социология  образования  

2. Актуальные  проблемы образования в России 

3. Болонский  процесс 

4. Тенденции  развития российского образования 

Заключение 

Литература 

Введение 
 

Актуальность  данной темы связана с несколькими  аспектами. С эволюцией человеческого  общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования.  

Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. Процесс передачи социального опыта и культурного наследия происходит через его механизмы. На первичной стадии образования, которая подразумевает детский сад и школу, закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация и инкультурация. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер.  

В социологии существует отрасль, которая исследует образование, - социология образования. Предметом  исследования этой работы является образование  и его проблемы в контексте  социологии образования. Цель работы - выявление наиболее сложных проблем современного образования в России, а так же обоснование значимости образования как социокультурного феномена в формировании духовного потенциала нации. 

1. Социология  образования 
 

Социологию образования  интересуют социальные характеристики образования, влияние на него социальных институтов, социальной макро- и микросреды. Социология образования является специальной теорией среднего уровня.  

Объект социологии образования - сфера образования  как социальное явление; люди, их объединения и организации в системе образования. Эта отрасль социологии исследует социальную среду, где развертывается функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий, в ситуациях, складывающихся в ходе таких занятий, с определенной системой взаимоотношений людей, с их институциональной и неинституциональной организацией. Таким образом, объектом изучения является образование с позиций его социальной природы. 

Социология образования  рассматривает влияние образования на все стороны жизни общества - экономическую, социальную, политическую, духовную. В то же время она рассматривает и собственно "образовательные" проблемы: как функционирует и развивается система образования, насколько она соответствует требованиям общества, насколько эффективно ее организационное строение. 

Исследование  проблем структуры образования  связано с изучением его социальных функций: передача накопленных знаний, преемственность социального опыта  и духовная преемственность поколений, социализация личности, ее саморазвитие и самореализация, накопление ею духовного, интеллектуального, социального потенциала. 

Логически оправдано  объединение всех исследований в  социологии образования по двум направлениям: внутри институциональное, охватывающее внутренние проблемы образования как социального института, социальные аспекты деятельности субъектов образования, социальную структуру и функцию системы образования, социальный статус педагогических работников как социальной группы, проблемы социального управления системой образования; внешне институциональное, т.е. все исследования социальных аспектов взаимодействия образования с другими социальными институтами, производством, наукой, культурой, политикой; связи образовательного процесса с другими социальными процессами, влияние образования на развитие социальных отношений и видов социальной деятельности.  

2. Актуальные  проблемы образования в России 
 

Глобальные социокультурные  перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое.  

Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических  процессов, проявляющихся в образовании в следующем: 

- утрате привычных  целей школьного образования; 

- остром недостатке  финансирования; 

- инертности, присущей  всем образовательным системам  и обществу в целом. 

Но если бы кризис сводился только к данному ряду проблем, его преодоление было бы лишь делом времени и успешности реформирования российского общественного устройства. Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к проблемам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, которое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма. И тогда проблемы школьного образования выходят на первый план, поскольку затрагивают фундаментальные общечеловеческие ценности, требующие цивилизационного подхода к их рассмотрению.  

К таким проблемам относятся: 

- проблема оптимизации  взаимодействия личности и социума  как поиск баланса между социально-нормативным  давлением и стремлением личности  к социально-психологической автономии,  преодоление противоречивости "потребностей" социального заказа и интересов личности (ученика, учителя, родителя); 

- проблема преодоления  дезинтегрированности содержания  школьного образования в процессе  создания и реализации новой  социально-образовательной парадигмы,  способной стать отправной точкой  в деле формирования у ученика целостной картины мира; 

- проблемы согласования  и интеграции педагогических  технологий; 

- проблема развития  проблемного мышления у учащихся  через постепенный отход от  монологического общения к диалогичекому  на уроке; 

- проблема преодоления  несводимости результатов обучения в различных типах образовательных учреждений через разработку и введение единых образовательных стандартов на основе комплексного систематического анализа образовательного процесса 

а) Проблема социальной дифференциации и качества образования 

Молодежь вступает в трудовую, общественно-политическую жизнь, имея, как правило, среднее  образование. Однако образование на данный момент серьезно различается  по качеству. Значительные различия зависят  от социальных факторов: в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов оно выше, чем в обычных; в городских школах выше, чем в сельских. Эти различия углубились в связи с переходом страны к рыночным отношениям. Появились элитные школы (лицеи, гимназии). Система получения образования явно становится одним из показателей социальной дифференциации. Желаемое разнообразие в образовании оборачивается социальной селекцией с помощью образования. Общество переходит от сравнительно демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, открытой для контроля и воздействия со стороны общества, к селективной, элитарной модели, исходящей из идеи автономности образования, как в экономическом, так и в политическом аспекте. Сторонники этой концепции полагают, что образование -- такая же сфера предпринимательской деятельности, как производство, коммерция, и поэтому должна функционировать так, чтобы приносить прибыль. Отсюда неизбежность внесения платы за образование учащимися, использование различных систем для определения уровня интеллектуального развития или одаренности.  

б) Проблемы средней  и высшей школы. Соотношение овладения  профессиональными знаниями и общегуманитарной культуры 

Ситуация в  средней школе сейчас такова, что, сломав старую систему среднего образования и не создав новую, общество попало в очень затруднительное положение. Отказ от деятельности детских общественных организаций, сложное финансовое положение учителей привели к тому, что образование потеряло почти все ориентиры, не обретя новых. В этих условиях подрастающее поколение лишено устойчивых нравственных идеалов. Этот процесс усугубляется попытками коммерциализации школы, что отнюдь не всегда сопровождается повышением качества обучения.  

В целом оптимум  сочетания общеобразовательной и профессиональной подготовки еще не найден. После серьезной критики, обнажившей многие недостатки, не соответствующие духу времени стандарты и правила, общее и профессиональное образование становится гораздо более гибким, чем это было до сих пор. Но его роль и ответственность в подготовке квалифицированных работников еще далеко от необходимого уровня. 

Профессиональное  образование -- важный этап в гражданском  становлении личности, в ее гармоническом  развитии. непонимание объективно необходимой  связи развитости и профессионализма порождает не только схоластические споры относительно «противоречия» того и другого, но и серьезные ошибки в практике работы с молодежью, когда овладение профессиональными знаниями и навыками в той или иной форме противопоставляется общегуманитарной культуре. В результате возникают либо пресловутые «технократические перекосы», либо попытки формировать гуманитарную культуру человека в отрыве от жизни, от труда и общественной практики. 

Особое место  в обогащении интеллектуального  потенциала страны принадлежит высшей школе. Однако изменения и в содержании, и в направлениях, и в структуре ее деятельности происходят очень медленно. Данные социологических исследований свидетельствуют, что студенты и педагоги высоко оценивают возможность творчества, ратуют за увеличение доли самостоятельной работы, совершенствование форм экзаменов, расширение их участия в управлении вузом, поддерживают развитие конкурсной системы аттестации всех кадров. Вместе с тем к середине 90-х годов высшая школа вошла в жесточайший кризис, из которого далеко не все вузы имеют возможность с достоинством выбраться. 

в) Формирование нравственных ориентиров у молодёжи 

Школа сейчас стоит  перед непростым выбором -- найти  оптимальные пути своего дальнейшего  развития. Оценка происходящих изменений неоднозначна, ибо в общественном настроении, общественном мнении имеются самые различные, в том числе и диаметрально противоположные, точки зрения. Однако предложения и суждения, какими бы противоречивыми по существу они ни были, отражают глубокую заинтересованность людей в обеспечении и дальнейшем наращивании духовного потенциала общества. 

Информация о работе Способы и приемы профилактики конфликтов