Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:57, реферат
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Конфликт его понятие и сущность ……………………………………………4
2 Структура конфликта ………………………………………………………….5
3 Способы предупреждение конфликта…………………………………………7
3.1Профилактика и прогнозирование конфликтов……………………………10
3.2 Технология предупреждения конфликтов…………………………………12
3.3 Приемы предупреждения конфликтов……………………………………..13
4 Толерантность как способ разрешения и предупреждения…………………14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Образование - это
процесс, от которого зависит будущее
нации. Именно поэтому особенно важно
решать все проблемы, связанные с
этой сферой общественной жизни.
Литература
1.Беспалько В.П.
Слагаемые педагогической технологии/В.П.
Беспалько. М.: «Педагогика», 1989.
2. Болонский
процесс: нарастающая динамика
и многообразие (документымеждународных
форумов и мнение европейских
экспертов). М., 2003.
3. Зиятдинова
Ф.Г. Социальное положение и
престиж учительства: проблемы, пути
решения/ Ф.Г. Зиятдинова. М., 1992.
4. Капуслен Н.П.
Педагогические технологии
5. Нечаев В.Я.
Социология образования/ В. Я.
Нечаев. - М.: МГУ, 1992.
6. Слободчиков
В. Новое образование - путь
к новому сообществу // Народное
образование 1998 №5.
7. Смелзер Н.
Дж. Социология/ Н. Дж. Смелзер. - М., 1998.
8. Сорокин П.А.
Человек. Цивилизация.
9. Социология: Хрестоматия.
М., 1993.
10. Харчева А.Г.
Социология воспитания/ А.Г. Харчева
- М., Политиздат, 1990.
Социология: Хрестоматия.
М., 1993.
11. Чупров В.И.,
Зубок Ю.А. Проблемы вторичной
занятости учащейся молодежи
состояние и перспективы // СОЦИС,
1996, №9, С.88-92.
12. Шереги Ф.Э.,
Харчева В.Г. Социальные
В 2004 году указом президента Республики Казахстан была утверждена Государственная программа развития образования на 2005–2010 годы. В этой программе впервые было сказано о необходимости проведения кардинальной реформы в системе образования, перехода от 11-летнего среднего образования к 12-летнему.
Целью 12-летней школы было формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к максимальной самореализации как в собственных интересах, так и в интересах общества.
Для реализации этой цели была обоснована необходимость перехода от предметного метода обучения, ориентированного на получение знаний, к методу обучения, ориентированному на результат.
Как уже отмечалось, 12-летние школы всех развитых стран мира функционируют на основе модели (5 – 6) + (4 + 3) + 3. В Казахстане принято решение, что 12-летняя школа будет функционировать иначе – 4 + 6 + 2. Мы до сих пор не можем получить ответ на вопрос, на основе каких научно-исследовательских работ принята такая модель и как доказана ее эффективность.
Внедрение в школьную практику нового содержания образования является очень сложной научно-практической проблемой, которая раньше не была реализована в нашей стране. Для ее реализации необходимо написать концепцию 12-летней школы и на ее основе подготовить стандарты образования и предметные учебные программы, а также создать экспериментальную учебную литературу, проводить их теоретический и практический мониторинг. Кроме того, нужно подготовить концепцию подготовки педагогических кадров 12-летней школы, новые стандарты педагогических учебных заведений, учебную литературу и начать работу по подготовке учительских кадров для 12-летней школы.
Несмотря на
то что с тех пор прошло 5 лет,
сделано немного. Не подготовлены концепции
12-летнего образования и
В настоящее время нет ни одного учебника, отвечающего требованиям 12-летней школы. В этом легко убедиться. Посмотрите любой учебник – вы не найдете ни одного материала, направленного на социализацию учащихся или на формирование их ключевых компетентностей.
Развитые страны давно издают учебники, основанные на программах обучения, ориентированных на результат. В России на основе проведенных в течение долгих лет исследовательских работ только в конце прошлого года по некоторым предметам подготовлены экспериментальные учебники. Когда мы начнем работу по созданию таких учебников? На этот вопрос ответить сложно.
В списке прикладных научно-исследовательских работ (НИР) на 2009–2011 годы есть только одна работа, затрагивающая проблемы создания учебников для 12-летней школы. Ясно, что на основе результатов одной НИР невозможно решить эту проблему. Для создания качественных учебников 12-летней школы необходимо вести работу в четырех направлениях: разработка научной основы создания казахстанских учебников для 12-летней школы; создание коллективов авторов учебников; совершенствование системы проведения теоретического и практического мониторинга учебников и подготовка экспертов для его проведения; организация работы по приему подготовленных учебников.
Только тогда, когда будут решены все эти задачи, будет создана качественная учебная литература. Ученые страны имеют достаточный научный потенциал для проведения этой работы.
В государственной программе, принятой в 2004 году, было сказано о переходе на 12-летнее обучение в 2008 году. Затем переход был перенесен на 2010 год. Однако, возможно, это решение будет снова пересмотрено.
Срок, указанный в госпрограмме, постоянно пересматривается по той причине, что до сих пор не создана научная основа для перехода к 12-летней школе.
В 2007 году на все научно-исследовательские работы, направленные на развитие системы образования, было выделено 137 млн тенге. Чтобы ответить на вопрос, это много или мало, рассмотрим, сколько средств выделяется на проведение НИР, направленных на развитие систем среднего образования, в России и на Украине.
В России только Академии образования и федеральному Институту развития образования для проведения НИР было выделено, в переводе на нашу валюту, 2800 млн тенге, а на Украине на финансирование НИР, выполняемых Академией педагогических наук Украины и Институтом содержания образования и инновационных технологий, выделено 5900 млн тенге. То есть в России и на Украине для финансирования только двух НИИ, занимающихся проблемами школьного образования, выделено финансовых средств, соответственно, в 20 и 43 раза больше, чем выделено в нашей стране на все исследования в области образования.
В прошлом году
всесторонне проанализировав
На наш взгляд, для проведения НИР не определены никакие приоритеты. В середине прошлого года МОН РК объявило конкурс на проведение прикладных НИР в области образования на 2009–2011 годы. Всего выделено 93,9 млн тенге. Конечно, это тоже очень мало.
При изучении рекомендованных тем для проведения фундаментальных и прикладных НИР можно убедиться в том, что охвачено всего 10 процентов тем, по которым надо было бы провести исследования для обеспечения качественного перехода к 12-летней школе. И неважно, будет осуществлен переход к 12-летней школе в 2010 году или не будет, нельзя оставлять на будущее переход к системе образования, ориентированного на результат. Только с переходом к этой системе можно повысить качество среднего образования.
Информация о работе Способы и приемы профилактики конфликтов