Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:15, контрольная работа
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не только эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, обладает или нет человек такого рода способностями. В связи с этим понятие способностей играет особую роль при изучении управленческой деятельности.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Глава I. Способности к управленческой деятельности. Теория. ……….4
3. Глава II. Способности к управленческой деятельности. Практика (тестирование)……………………………………………………………...7
4. Глава III. Результаты тестирования и их обсуждение………………….13
5. Заключение………………………………………………………………..14
6. Список источников……………………………………………………….15
7. Приложение 1……………………………………………………………..16
8. Приложение 2…………………………………………………………..…20
От 7 до 12. Нельзя утверждать, что Вы эффективный руководитель, но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать коренных изменений и реформ. Они будут для Вас и коллектива чрезмерно трудными. Однако важно обеспечивать совершенство управления в контексте общих тенденций и требований вышестоящего руководства. Надо больше прислушиваться к мнению подчиненных. Постарайтесь выявить стереотипы-блокаторы эффективного управления, овладевайте новыми подходами в своей работе и ориентируйтесь в ее организации на ближайшую и дальнюю перспективу.
От 13 до 18. Вы можете отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Ваши способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности. Для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Обращайте при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда.
От 19 до 24. Вы относитесь к числу эффективных руководителей. Умеете выделить главное в работе концентрировать на ключевых направлениях необходимые силы и средства. Ваша сильная сторона состоит в сочетании текущего и перспективного планирования труда, умении последовательно решать принципиальные вопросы, использовать потенциал персонала, не останавливаться перед такими трудностями, как нажим, командирский тон, конфликты. Будет правильно, если Вы начнете активнее внедрять в практику управления современные подходы. Ваш опыт руководства следовало бы очистить от имеющихся стереотипов-блокаторов. Управленческая деятельность на порученном Вам участке организуется достаточно эффективно.
От 25 до 30. Можно уверенно сказать, что Вы – современный руководитель. Добиваясь эффективного руководства, обращайте внимание на его оптимизацию, что позволит достичь не только более значительных результатов, но и обеспечить максимально возможную комфортность в профессиональной деятельности и в повседневном общении – труде.
Приложение 2. Тест 2: «Тест предпринимательских и менеджерских способностей».
Ответы на все вопросы могут быть трех видов: 1 - <да>; 2 - <затрудняюсь ответить>; 3 - <нет>.
1. Я не затруднюсь уволить
с работы даже очень
2. В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.
3. Я умею наладить
4. Иногда полезно переходить
к временной конфронтации во
взаимоотношениях с
5. Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
6. Сейчас нецелесообразно
учиться и приобретать
7. Я умею воздействовать
на людей так, чтобы они
8. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
9. Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.
10. Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.
11. Я считаю, что если
человек постоянно
12. Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья.
13. Я считаю, что в тех
случаях, когда нет полной
14. Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.
15. Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию в семье и с друзьями, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.
16. Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.
17. Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать "я" вместо "мы".
18. Проблемы материального
обеспечения всегда
19. Мне мешает по-настоящему
активно и плодотворно
20. Менеджеру надо быть
готовым жертвовать своей
21. Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.
22. Менеджер просто обязан
высказать свое возмущение
23. Я никогда не экономлю
средства и время на
24. Иногда я сталкиваюсь
с совершенно равнозначными
25. Я часто влияю на
принятие решений коллегами,
26. Планирование - это пережиток социалистической идеологии.
27. Я считаю, что лучше "выкладываться" на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.
28. Иногда, даже осознав,
какие желания борются во мне,
я не могу выбрать
29. Служебные дела требуют
поступиться многими
30. Ответственные и рискованные
ситуации вызывают у меня
Результат
Подсчитайте количество баллов. За каждый положительный ответ в вопросах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный в остальных вопросах записывается по одному баллу.
Если сумма баллов меньше девяти, то вам скорее всего лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и рискованными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом: созерцанием действительности или насыщенной духовной жизнью. Хотя не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.
При 10 - 21 баллах можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.
Если сумма свыше 22 баллов, то вы на правильном пути и скорее всего точно угадали свое призвание.
Если результат выше 26 баллов, то вы - прирожденный менеджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете). Желаем успеха!
Информация о работе Способности к управленческой деятельности