Способности к управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не только эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, обладает или нет человек такого рода способностями. В связи с этим понятие способностей играет особую роль при изучении управленческой деятельности.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Глава I. Способности к управленческой деятельности. Теория. ……….4
3. Глава II. Способности к управленческой деятельности. Практика (тестирование)……………………………………………………………...7
4. Глава III. Результаты тестирования и их обсуждение………………….13
5. Заключение………………………………………………………………..14
6. Список источников……………………………………………………….15
7. Приложение 1……………………………………………………………..16
8. Приложение 2…………………………………………………………..…20

Файлы: 1 файл

КР психология.docx

— 47.86 Кб (Скачать)

18. При принятии управленческого  решения Вы не всегда предусматриваете  в нем компоненты для мотивации  исполнителей? - ДА

19. Занимает ли профессиональная  деятельность главное место во  всем укладе Вашего труда? - ДА

20. Вы используете акмеологические инварианты для развития продуктивности самореализации подчиненных руководителей в управленческой деятельности? - НЕТ

 

ТЕСТ 2: «Тест предпринимательских и менеджерских способностей»

Представьте, что Вы управляете каким-либо коллективом (если Вы и так  не менеджер).

Ответы на все вопросы  могут быть трех видов: 1 - <да>; 2 - <затрудняюсь ответить>; 3 - <нет>.

1. Я не затруднюсь уволить  с работы даже очень обязательного  человека, с которым у меня  прекрасные отношения, если тот  работает по принципу: «Третий сорт – не брак!» - НЕТ

2. В неопределенной ситуации я способен остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней. - ДА

3. Я умею наладить доброжелательные  отношения с подчиненными и  руководством. - ДА

4. Иногда полезно переходить  к временной конфронтации во  взаимоотношениях с администрацией  и подчиненными. - НЕТ

5. Я регулярно пересматриваю  цели моей деятельности. - НЕТ

6. Сейчас нецелесообразно  учиться и приобретать специальность,  лучше сосредоточиться на накоплении  средств, чтобы развернуть дело. - НЕТ

7. Я умею воздействовать  на людей так, чтобы они принимали  мою логику и считали себя  обязанными содействовать достижению  моих целей.  - ДА

8. Я редко поступаю  вразрез с моими убеждениями.  - ДА

9. Я настолько проникнут желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т.п. - НЕТ

10. Я всегда экономлю  время и силы, строго ограничивая  поступающую информацию только  самой необходимой. - ДА

11. Я считаю, что если  человек постоянно пересматривает  и проверяет свои убеждения,  то он их просто не имеет.  – ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

12. Я способен поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья. - НЕТ

13. Я считаю, что в тех  случаях, когда нет полной определенности  ситуации, не стоит предпринимать  решительные действия. - ДА

14. Я часто вынужден жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе. - НЕТ

15. Я способен переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию в семье и с друзьями, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе. - НЕТ

16. Я постоянно заставляю  себя поступать так, как надо, а не так, как хочется. - ДА

17. Я настолько демократичен, что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».- НЕТ

18. Проблемы материального  обеспечения всегда противоречат  задачам сохранения благополучия  в семье и получения удовольствия  от жизни. - ДА

19. Мне мешает по-настоящему  активно и плодотворно действовать  в качестве менеджера общественная  неразбериха и анархия. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

20. Менеджеру надо быть  готовым жертвовать своей духовной  жизнью ради служебных дел. - НЕТ

21. Я лучше всего решаю  проблемы, когда есть возможность  уединиться и сосредоточиться.  НЕТ

22. Менеджер просто обязан  высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство. - ДА

23. Я никогда не экономлю  средства и время на приобретение  максимально возможной информации, даже если не всегда представляю,  зачем она мне может понадобиться. - НЕТ

24. Иногда я сталкиваюсь  с совершенно равнозначными желаниями  и, осознавая их несовместимость,  все же ни одним не могу  пожертвовать. – ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

25. Я часто влияю на  принятие решений коллегами, мне  не подчиненными. - НЕТ

26. Планирование – это пережиток социалистической идеологии. - НЕТ

27. Я считаю, что лучше  «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован. - ДА

28. Иногда, даже осознав,  какие желания борются во мне,  я не могу выбрать удовлетворяющего  меня решения. - НЕТ

29. Служебные дела требуют  поступиться многими удовольствиями  жизни. - ДА

30. Ответственные и рискованные  ситуации вызывают у меня чувство  вдохновения: прилив энергии,  необычайную собранность, сосредоточенность  и ясность мысли, легкость и  точность действий. – ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

 

Глава III. Результаты тестирования и их обсуждение.

В этой главе мы обсудим  результаты двух тестов, которые ранее  я провела со своим родственником, и дадим ему некоторые рекомендации по совершенствованию своей управленческой деятельности.

По итогам первого теста «Какой Вы руководитель?» мой родственник набрал 16 баллов. Исходя из ключа к данному тесту можно сделать следующий вывод: он может отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Его способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности.

Рекомендации: для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Нужно обращать при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда.

По итогам второго теста  «Тест предпринимательских и менеджерских способностей» было набрано 14 баллов. С помощью ключа был выявлен следующий результат: можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями.

Рекомендации: внимательно  проанализировать: может быть, и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению, но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.

 

Заключение.

И так, в первой главе мы выяснили, что способности к управленческой деятельности это то, без чего невозможно управлять и руководить. У некоторых людей такие способности врожденные, у некоторых приобретенные, но есть такие люди, у которых этих способностей нет. Поэтому не каждый человек сможет управлять, поскольку управление это искусство. Таким образом, мы выяснили, что способности к управленческой деятельности это неотъемлемое качество любого руководителя. Без таких способностей человек не сможет управлять людьми, поскольку к каждому человеку нужен объективный подход, а прежде чем принять какое-либо решение нужно твердо знать какие последствия понесет оно за собой. В наше время очень много различных фирм, но по их недолгому существованию можно сделать вывод, что не всем удается удержаться на плаву, выдержать конкуренцию и сохранить репутацию. Это указывает на то, что зачастую человек ошибается в своих возможностях. Способности к управлению это важнейший фактор в любом деле.

Во второй главе на практике, путем тестирования, мы определили владение управленческими способностями конкретного человека и дали ему некоторые рекомендации по совершенствованию его подхода к управленческой деятельности. 

Список источников.

  1. http://sbiblio.com/biblio/archive/karpov_psiho/12.aspx
  2. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-8045
  3. http://www.crpy.ru/infomaterials/59-test-what-is-manager
  4. http://azps.ru/tests/stest/prigodnost2.html
  5. http://otherreferats.allbest.ru/management/00113546_0.html

 

 

  

 

Приложение 1. Тест 1: «Какой Вы руководитель?».

Необходимо утвердительно или отрицательно («да» или «нет») ответить на следующие вопросы:

1. Охотно ли вы беретесь за решение неординарных, нестандартных управленческих задач?

2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов руководства подчиненными, которыми Вы пользовались, находясь на ступень ниже?

3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами участку работы, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы выработать универсальный метод управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли Вы дать полную, целостную оценку подчиненным руководителям, обоснованно квалифицировав их как сильных, средних и слабых в вопросах управления?

6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых вопросах? 
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля руководства нет, а нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческой ситуации?

8. Утверждаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли Вам сломать стереотип управления, сложившийся в возглавляемом учреждении?

10. Часто ли оказывается верным Ваше первое впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (социально-экономическая и правовая незащищенность, нестабильность и неопределенность в работе, проблемы материального и иного обеспечения деятельности, неудовлетворенность состоянием организационно-кадровых вопросов и т.п.)?

12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективного управленческого труда Вам не хватает времени?

13. Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать в нижестоящих организациях и на закрепленных объектах, то эффективность Вашего руководства значительно повысилась бы?

14. Предоставляете ли Вы больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов более инициативным и компетентным из подчиненных Вам руководителей?

15. Можете ли Вы утверждать, что Вашу управленческую деятельность можно описать стройной схемой, включающей модель, алгоритм, технологию управления?

16. Считаете ли Вы, что интересы работы пострадают, если ежедневно отвлекаться от всех дел и заниматься не менее 1 часа совершенствованием своей управленческой компетенции?

17. Вы еженедельно проводите занятия с непосредственно подчиненными Вам руководителями по совершенствованию их управленческой деятельности?

18. При принятии управленческого решения Вы не всегда предусматриваете в нем компоненты для мотивации исполнителей?

19. Занимает ли профессиональная деятельность главное место во всем укладе Вашего труда?

20. Вы используете акмеологические инварианты для развития продуктивности самореализации подчиненных руководителей в управленческой деятельности?

Оптимальное управление является гарантией стабильного успеха и  достигается на основе продуктивной реализации творческого потенциала руководителя, поддержания нормального  психического состояния и создания для управления комфортных условий.

Подсчет баллов осуществляется по ключу:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Да

1

     

2

1

1

 

1

1

     

2

2

 

2

 

1

1

Нет

 

1

1

2

     

2

   

2

1

2

   

2

 

2

   

От 0 до 6. Ваши интересы находятся в большей степени не в сфере управленческой деятельности. Руководство людьми, вероятнее всего, Вам не приносит удовольствия. Если представится возможность заняться иным видом профессиональной деятельности, то сделайте такой выбор. Он будет правильный. Не надо колебаться, а следует решиться.

Информация о работе Способности к управленческой деятельности