Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:06, курсовая работа
Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Введение ………………………………………………………………….……….3
Глава1. Психологический климат как критерий развития коллектива………4
Психологические характеристики коллектива…………………………...4
Конфликты в коллективе. Виды конфликтов……………...……………..6
Факторы формирования социально-психологического климата...…....11
Виды и характеристика социально-психологического климата……….15
Социально – психологический климат, как составляющая для формирования и развития коллектива………………………………………...21
Глава 2. Рекомендации совершенствованию социально-психологического климата в коллективе…………………………………………………………..24
2.1 Направление совершенствования социально-психологического климата………………………………………………………………………….29
2.2 Рекомендации менеджеру по улучшению социально-психологического климата в коллективе
Заключение ……………………………………………………………………....31
Список литературы………………………………………………………………33
- периодически
задумывайтесь о способах
- выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.
Перечисленные выше рекомендации по предотвращению стрессов в рабочих группах поневоле носят достаточно общий характер. Конкретная же стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых обще-социальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы - это всего лишь один из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями.
Таким
образом, один из ключей к успеху в
преодолении служебных стрессов заключен
в общей жизненной стратегии индивида,
опирающейся на избранные базовые ценности
и учитывающей особенности его личности.
Заключение
Социально-психологический климат - это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе. Эти эффекты выражаются во взаимоотношениях, связанных с процессом труда и решение общих задач коллектива. Члены коллектива как личности определяют его социальную микроструктуру, своеобразие которой обуславливается социальными и демографическими признаками (возрастом, полом, профессией, образованием, национальностью, социальным происхождением). Психологические особенности личности способствуют или мешают формированию чувства общности, то есть влияют на формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива.
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса.
Иногда люди забывают о том, что фирма - это нечто большее, чем просто совокупность отдельных работников. Фирма не является социальным вакуумом, совместная работа порождает свой собственный динамизм. Если вы хотите добиться устойчивых результатов, то прежде чем что-то получить, вы должны что-то вложить. Меры по повышению эффективности труда отдельных работников должны дополняться определенными действиями по укреплению солидарности членов трудового коллектива.
Поэтому
необходимо, чтобы менеджеры имели
фундаментальные знания по психологии.
Искусство мотивации
Удача
в бизнесе приходит к тому, кто
обеспечил все условия для
ее привлечения и сохранения.
Список использованной литературы
1.
Андреева Г.М. Социальная
2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. - 464 с.
3. Батуева В., Кротова А. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат? // Управление персоналом. - 2005. №5.- С.32-35.
4. Быков А.В. Качества личности руководителя и успех деятельности. - М.: УРАО,2001.- 112с.
5. Журавлев А.Л. Индивидуальный стиль руководства коллективом. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 553 с.
6.
Кишеня В., Соломанидина Т.
7. Кукушкин Н.П., Шуклин С.А. Мониторинг социальной напряженности в организации как инструмент управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - №10. - С.97-108.
8. Кулик М.А., Силин А.Н. Психологический климат: чего ждет от руководителя подчиненные? // Справочник по управлению персоналом. - 2003.-№5.-С.100-114.
9. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.-752 с.
10. Морозов А.В. Деловая психология - СПб.: СОЮЗ, 2002. - 35 с.
11. Орлова Н.В. Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - №10. - С.34-43.
12. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д. Столяренко. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 704 с.
13. Психология и менеджмент: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. Ф. Шикуна, - М.: Воентехиниздат, 2002. - 239 с.
14. Самоукина Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо? // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.51-54.
15. Сорока В.А. Нравится ли сотрудникам работать в вашей компании? // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №6. - С.90-96.
16. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и .доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
17. Шеркшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО «Бизнесс-школа «Интел-Синтез», 2000. - 368 с.
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата в коллективе