Социально-психологические типы личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка.
Задачи:
- дать теоретическое обоснование данной проблемы;
- охарактеризовать стили воспитания и
- экспериментально показать влияние качеств родителей на развитие ребенка

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности ребенка 5
1.1. Роль семьи в воспитании ребенка 5
1.2. Родительские стили воспитания и установки. 8
1.3. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. 18
Глава 2. Социально-психологические типы личности ребенка 21
2.1.Tипы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания 21
2.2. Диагностика детско – родительских отношений в семье 25
Заключение 29
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Стили семейного воспитания.КУРСОВАЯ..docx

— 66.47 Кб (Скачать)

         Анализ психолого-педагогической  литературы показал, что тревожность  – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка.Тревожность  влияет на психическое здоровье  детей. Процесс личностного становления  осуществляется на этапе дошкольного  детства.

          Одной из основных причин детской  тревожности является нарушение  детско- родительских отношений.  Это в основном происходит  от того, что родители недостаточно  знают  психологические особенности  своего ребенка, используют методы  воспитания своих родителей.

          Результаты проделанной работы  доказали достоверность выдвинутой  нами гипотезы. Именно создание  обстановки эмоционального комфорта  и психического благополучия  в семье, накопление знаний  родителей о психологических  особенностях данного возраста, о формах и методах детского  воспитания, комплексное использование  средств и методов психолого-педагогической  коррекции способствовало значительному  улучшению детско-родительских отношений  и снижению уровня детской  тревожности. 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992
  2. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии – СПб.: Питер, 2001 – 352 с.
  3. Валитова И.Е. Концептуальные основы взаимодействия взрослого и ребенка// Проблема взаимодействия в исследованиях философов, психологов, педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.
  4. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. – 2001, № 3.
  5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
  6. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП», 1996.
  7. Железнякова З.Р. Организация взаимодействия взрослого с ребенком в педагогическом процессе детского сада // Проблема взаимодействия в исследованиях философов, психологов, педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.
  8. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика. – 2001.
  9. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2001. – 240с.
  10. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
  11. Семья и формирование личности/ред. Бодалев А. А. – М., Просвещение. –1989, 206 с.
  12. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Изд-во: Владос, 2001, 96 с.
  13. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. – М., Мысль. – 1987, 351 с.
  14. Федотов А.Ю. Психология семейных отношений. – М., 2000.

Информация о работе Социально-психологические типы личности ребенка