Анализ психолого-педагогической
литературы показал, что тревожность
– серьезный эмоциональный барьер,
осложняющий жизнь ребенка.Тревожность
влияет на психическое здоровье
детей. Процесс личностного становления
осуществляется на этапе дошкольного
детства.
Одной из основных причин детской
тревожности является нарушение
детско- родительских отношений.
Это в основном происходит
от того, что родители недостаточно
знают психологические особенности
своего ребенка, используют методы
воспитания своих родителей.
Результаты проделанной работы
доказали достоверность выдвинутой
нами гипотезы. Именно создание
обстановки эмоционального комфорта
и психического благополучия
в семье, накопление знаний
родителей о психологических
особенностях данного возраста,
о формах и методах детского
воспитания, комплексное использование
средств и методов психолого-педагогической
коррекции способствовало значительному
улучшению детско-родительских отношений
и снижению уровня детской
тревожности.
Список
использованной литературы
- Берн Э.
Игры, в которые играют люди. Люди,
которые играют в игры. – СПб.:
Лениздат, 1992
- Браун Дж.,
Кристенсен Д. Теория и практика семейной
психотерапии – СПб.: Питер, 2001 – 352 с.
- Валитова
И.Е. Концептуальные основы взаимодействия
взрослого и ребенка// Проблема взаимодействия
в исследованиях философов, психологов,
педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.
- Венгер А.Л.
Психическое развитие ребенка в процессе
совместной деятельности // Вопросы психологии.
– 2001, № 3.
- Выготский
Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. –
1008 с.
- Дружинин
В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП», 1996.
- Железнякова
З.Р. Организация взаимодействия взрослого
с ребенком в педагогическом процессе
детского сада // Проблема взаимодействия
в исследованиях философов, психологов,
педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.
- Ковалев С.В.
Психология семейных отношений. – М.: Педагогика.
– 2001.
- Межличностные
отношения ребенка от рождения до семи
лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2001.
– 240с.
- Минияров
В. М. Психология семейного воспитания.
– Воронеж, 2000. – 256с.
- Семья и формирование
личности/ред. Бодалев А. А. – М., Просвещение.
–1989, 206 с.
- Синягина
Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция
детско-родительских отношений. – М.: Изд-во:
Владос, 2001, 96 с.
- Титаренко
В. Я. Семья и формирование личности. –
М., Мысль. – 1987, 351 с.
- Федотов
А.Ю. Психология семейных отношений. –
М., 2000.