Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:11, шпаргалка

Краткое описание

1.Предмет социальной психологии. Структура современной социальной психологии.
2. Социальное взаимодействие. Общая характеристика взаимодействия. Разновидности взаимодействия.
3. Психология общения. Понятие и сущность общения. Виды и типы общения.

Файлы: 1 файл

psi_zachet.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Убеждение (аргументация) – логически аргументированное воздействие на сознание людей. Цель убеждения – создание, усиление или изменение взглядов, мнений, установок, оценок у адресата воздействия так, чтобы он принял другую точку зрения и следовал ей в своей деятельности и поведении.

Самопродвижение - самореклама. Реализуется посредством демонстрации компетентности, высокого статуса и власти, ассоциированием себя с высокозначимыми личностями.

Внушение – воздействие на психику, предполагающее некритическое восприятие информации. Представляет собой составленные определенным образом словесные конструкции.

Просьба - обращение призывающее удовлетворить какие-нибудь потребности, нужды, желания. Просить – склонять к исполнению своих желаний.

Принуждение - воздействие с целью совершения человеком какого-либо действия против воли.

Игнорирование - умышленное невнимание, пренебрежение. Применяется как средство влияния и как средство защиты от опасного влияния.

Агрессия (нападение) - поведение, наносящее вред, физический ущерб какому-либо человеку или вызывающее у него психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности).

Заражение - передача эмоционального состояния от одного субъекта другому. Происходит неосознанно или с умышленной целью.

Побуждение к подражанию (уподоблению) – использование стремления человека подражать кому-либо. Подражание - осознанное или неосознанное следование примеру, эталону, образцу, манере поведения. Проявляется в принятии, заимствовании или воспроизведении поведенческих или психологических особенностей других людей.

Формирование благосклонности (завоевывание симпатии, расположение) - установление дружелюбных отношений, симпатий, доверия.

Манипуляция - скрытое управление в эгоистических целях.

К видам влияния также относят  управление людьми, нейролингвистическое программирование (НЛП) и слухи.

Слухи – специфический вид информации, возникающей спонтанно и становящейся достоянием обширной аудитории. Может специально распространятся с целью оказания воздействия на общественное сознание людей. Слухи являются очень мощным инструментом влияния, поэтому широко применяются в политике, маркетинге.

НЛП – набор техник, моделей. Дает инициатору воздействия большую власть над адресатом. Манипулятивно в случае, если инициатор добивается выигрыша только для себя, а адресат в проигрыше. Если цель инициатора благородна по отношению к адресату, это позитивное скрытое управление. Например, когда НЛП используется в психотерапии.

Управление - предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти. Управлять, значит руководить, направлять деятельность кого-либо. Например, руководитель управляет подчиненными; родители, воспитатели, учителя руководят детьми.

Психологическое воздействие имеет свои закономерности: 
•  если оно направлено в первую очередь на потребностно-мотивационную сферу людей, то его результаты сказываются в первую очередь на направленности и силе побуждений (влечений и желаний) людей; 
•  когда под прицелом оказывается эмоциональная сфера психики, то это отражается на внутренних переживаниях, а также на межличностных отношениях; 
•  сочетание воздействий на обе названные сферы позволяет влиять на волевую активность людей и таким образом управлять их поведением; 
•  влияние на коммуникативно-поведенческую сферу (специфику взаимоотношений и общения) позволяет создавать социально-психологический комфорт и дискомфорт, заставлять людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими; 
•  в результате психологического воздействия на интеллектуально-познавательную сферу человека изменяются в нужную сторону его представления, характер восприятия вновь поступающей информации и в итоге его «картина мира».

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"