Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:11, шпаргалка
1.Предмет социальной психологии. Структура современной социальной психологии.
2. Социальное взаимодействие. Общая характеристика взаимодействия. Разновидности взаимодействия.
3. Психология общения. Понятие и сущность общения. Виды и типы общения.
Убеждение (аргументация) – логически аргументированное воздействие на сознание людей. Цель убеждения – создание, усиление или изменение взглядов, мнений, установок, оценок у адресата воздействия так, чтобы он принял другую точку зрения и следовал ей в своей деятельности и поведении.
Самопродвижение - самореклама. Реализуется посредством демонстрации компетентности, высокого статуса и власти, ассоциированием себя с высокозначимыми личностями.
Внушение – воздействие на психику, предполагающее некритическое восприятие информации. Представляет собой составленные определенным образом словесные конструкции.
Просьба - обращение призывающее удовлетворить какие-нибудь потребности, нужды, желания. Просить – склонять к исполнению своих желаний.
Принуждение - воздействие с целью совершения человеком какого-либо действия против воли.
Игнорирование - умышленное невнимание, пренебрежение. Применяется как средство влияния и как средство защиты от опасного влияния.
Агрессия (нападение) - поведение, наносящее вред, физический ущерб какому-либо человеку или вызывающее у него психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности).
Заражение - передача эмоционального состояния от одного субъекта другому. Происходит неосознанно или с умышленной целью.
Побуждение к подражанию (уподоблению) – использование стремления человека подражать кому-либо. Подражание - осознанное или неосознанное следование примеру, эталону, образцу, манере поведения. Проявляется в принятии, заимствовании или воспроизведении поведенческих или психологических особенностей других людей.
Формирование благосклонности (завоевывание симпатии, расположение) - установление дружелюбных отношений, симпатий, доверия.
Манипуляция - скрытое управление в эгоистических целях.
К видам влияния также относят управление людьми, нейролингвистическое программирование (НЛП) и слухи.
Слухи – специфический вид информации, возникающей спонтанно и становящейся достоянием обширной аудитории. Может специально распространятся с целью оказания воздействия на общественное сознание людей. Слухи являются очень мощным инструментом влияния, поэтому широко применяются в политике, маркетинге.
НЛП – набор техник, моделей. Дает инициатору воздействия большую власть над адресатом. Манипулятивно в случае, если инициатор добивается выигрыша только для себя, а адресат в проигрыше. Если цель инициатора благородна по отношению к адресату, это позитивное скрытое управление. Например, когда НЛП используется в психотерапии.
Управление - предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти. Управлять, значит руководить, направлять деятельность кого-либо. Например, руководитель управляет подчиненными; родители, воспитатели, учителя руководят детьми.
Психологическое
воздействие имеет свои законом
• если
оно направлено в первую очередь на потребностно-мотивационную
сферу людей, то его результаты сказываются
в первую очередь на направленности и
силе побуждений (влечений и желаний) людей;
• когда под прицелом оказывается эмоциональная
сфера психики, то это отражается на внутренних
переживаниях, а также на межличностных
отношениях;
• сочетание воздействий на обе названные
сферы позволяет влиять на волевую активность
людей и таким образом управлять их поведением;
• влияние на коммуникативно-поведенческую
сферу (специфику взаимоотношений и общения)
позволяет создавать социально-психологический
комфорт и дискомфорт, заставлять людей
сотрудничать либо конфликтовать с окружающими;
• в результате психологического воздействия
на интеллектуально-познавательную сферу
человека изменяются в нужную сторону
его представления, характер восприятия
вновь поступающей информации и в итоге
его «картина мира».